Маркетинговое исследование на тему «Изучение отношения студентов к курению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:12, научная работа

Краткое описание

После проведённого маркетингового исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных студентов зависимы от курения. Некоторые из них пытались бросить, но как правило безрезультатно. Практически все опрошенные осознают и признают вредность курения, но зависимы от этого настолько, что не в силах самостоятельно бороться с этой вредной привычкой.

Вложенные файлы: 1 файл

кирсэн .doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО СПБГУСЭ ВФ

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование на тему:

«Изучение отношения студентов к курению»

 

 

 

                                                                     

 

Исполнитель: студент

3 курса, 371 группы

Смирнов Кирилл

Руководитель:

Каретникова С. В.

 

 

 

 

 

 

г. Великие Луки

2012 г.

 

План маркетингового исследования

 

Наименование

Содержание

1.Постановка целей и задач маркетингового исследования.

Данный опрос проводится с целью изучения отношения студентов к курению

2.Формирование рабочей гипотезы.

Предположим, что после данного анкетирования число курящих уменьшится

3.Определение источников информации.

Жители города Великие Луки.

4.Методы сбора первичной информации.

Письменный опрос (анкета).

5.Методы обработки информации.

С помощью персонального компьютера.

6.Срок проведения исследования.

Март 2010 года.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Мы проводим  изучение мнения  респондентов по вопросам курения молодежи.             

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий Вашему мнению.

Анкета

 

 

1. Курите ли вы?

а) Да, часто

б) Да, редко

в) Нет, не курю

 

2. Почему вы начали курить?

а) из-за проблем

б) из интереса

в) За компанию

г) не курю

 

3. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

а) 1-3

б) 5-10

в) 20 и более

 

4. Сколько лет вы уже курите?

А) около года

Б) от 1 до 3

В) от 3 до 5

Г) не курю

 

5. Чувствуете ли вы особую тягу к сигаретам?

а) да, чувствую

б) чувствую, но не сильно

в) нет тяги к курению

г) не курю

 

6. Часто ли ваши неудачи заставляют прибегать к сигарете?

а) Часто

б) Редко

в) Никогда

 

7. Широкий выбор дешевых сигарет на ваш взгляд провоцирует курение?

а) да

б) не всегда

в) нет

 

8. Есть ли на ваш взгляд положительные стороны курения?

а) Есть много положительных сторон

б) Есть, но мало положительных сторон

в) Их нет

 

9.Имеет ли смысл борьба с курением среди студентов?

а) Конечно смысл есть

б) Смысл есть, но маленький эффект

в) Смысла нет

 

10. Собираетесь ли вы бросить курить в ближайшее время?

а) Хочу бросить в ближайшее время

б) Хочу бросить, но не в ближайшее время

в) Не хочу бросать

г) не курю

 

11. Бросали ли вы курение раньше?

а) Бросал

б) Не бросал

в) Пытался, но не получилось

г) не курю

 

12.Ваш пол:

А) муж.

Б) жен.

 

 

 

Благодарим за проделанную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Результаты

 

1.     Курите ли вы?

 

Из данной диаграммы видно, что большинство опрошенных студентов – курящие (65%). 5% опрошенных не курят вообще.

 

 

2.     Из-за чего вы начали курить?

 

 

Большинство опрошенных (40%) начали курить из-за каких-либо проблем, 30% - из интереса, 25% попробовали курить под влиянием компании, 5% не курят вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

 

 

Большинство опрошенных – 40% выкуривают в день от 1 до 3 сигарет, так же 40% выкуривают от 5 до 10 сигарет. 15% респондентов выкуривают от 20 и более сигарет в день.

 

 

4.      Сколько лет вы уже курите?

 

 

Большинство респондентов курят в течении 3-5 лет, 35% - от 1 до 3 лет, 20% курят меньше года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Чувствуете ли вы особую тягу к сигаретам?

 

 

             

Сильное привыкание и тягу к куреню имеют 65% опрошенных. 20% не имеют сильного привыкания, 10% вообще не имеют тяги к курению.

 

 

 

6.      Часто ли ваши неудачи заставляют прибегать к сигарете?

 

 

Часто прибегают к курению из-за каких-либо проблем 65% опрошенных. 20% редко так поступают и находят другой выход для успокоения, 15% никогда не используют подобный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.      Широкий выбор дешевых сигарет на ваш взгляд провоцирует курение?

 

 

Абсолютное большинство – 70% - считают, что широкий выбор дешевых и доступных всем сигарет провоцирует курение. 5% опрошенных совершенно не согласны с этим мнением.

 

 

 

8.      Есть ли на ваш взгляд положительные стороны курения?

 

70% респондентов не видят никаких положительных сторон в курении. 20% считают, что положительные стороны есть. 10% посчитали, что если и есть положительные стороны, то их очень мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.      Имеет ли смысл борьба с курением среди студентов?

 

 

75% опрошенных считают, что имеет смысл бороться с курением среди студентов и считают это обязательным. 20% ответили, что смысл безусловно есть, но эффекта от такой борьбы не будет. 5% считают, что борьба с курением среди студентов не имеет смысла впринципе.

 

 

 

10. Собираетесь ли вы бросить курить в ближайшее время?

 

40% опрошенных хотят бросить курить, но откладывают это на потом. 35% собираются бросить в ближайшее время. 20% не собираются бросать курить и не задумывались о надобности этого поступка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Бросали ли вы курить раньше?

 

 

 

 

 

45% опрошенных пытались бросить курить, но безрезультатно. 35% бросали курить на некоторое время, но потом начинали снова. 15% никогда не пытались и не хотели бросить курить.

 

 

 

12. Ваш пол?

 

В опросе принимали участие 20 человек в возрасте от 18 до 22 лет. Из них 12 мужчин и 8 женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Выводы.

 

После проведённого маркетингового исследования можно сделать вывод, что большинство опрошенных студентов зависимы от курения. Некоторые из них пытались бросить, но как правило безрезультатно. Практически все опрошенные осознают и признают вредность курения, но зависимы от этого настолько, что не в силах самостоятельно бороться с этой вредной привычкой.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                            

2

 



Информация о работе Маркетинговое исследование на тему «Изучение отношения студентов к курению»