Маркетинговое исследование отношения потребителей к пиву с фруктовыми добавками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:27, лабораторная работа

Краткое описание

Предприятие СОАО «Речицапиво» занимается производством пива, кваса и солода. СОАО «Речицапиво» ОАО входит в шестерку крупнейших предприятий пивоваренной отрасли. Продукция СП «Речицапиво» продается на территории всей республики с долей рынка 7,2%. Голландская компания Heineken официально стала главным акционером СП «Речицапиво» ОАО, выкупиа 51% акций организации. СП «Речицапиво» ОАО переименовано в СОАО «Речицапиво».

Вложенные файлы: 1 файл

Лабораторная 3.docx

— 638.73 Кб (Скачать файл)
  1. Цель и задачи опроса

Предприятие СОАО «Речицапиво» занимается производством пива, кваса и солода. СОАО «Речицапиво» ОАО входит в шестерку крупнейших предприятий пивоваренной отрасли. Продукция СП «Речицапиво» продается на территории всей республики с долей рынка 7,2%. Голландская компания Heineken официально стала главным акционером СП «Речицапиво» ОАО, выкупиа 51% акций организации. СП «Речицапиво» ОАО переименовано в СОАО «Речицапиво».

Для повышения конкурентоспособности  СОАО «Речицапиво» собирается ввести в производство пиво с фруктовыми добавками.

Целью проведения данного  маркетингового исследования является необходимость выявления отношения  потребителей к пиву с фруктовыми добавками.

Задачами для достижения цели являются:

1.Выявить факторы, которые влияют на потребителей при выборе пива;

2.Выявить вкусы потребителей  относительно предложенных добавок;

3.Оценить степень удовлетворенности потребителей продукцией предприятия.

В ПРИЛОЖЕНИИ А представлена анкета, которая была разработана  для того, чтобы узнать отношение  потребителе к продукции предприятия.

Респондентами данного анкетирования являлись мужчины и женщины г. Речица в возрасте от 18 до 60 лет. Анкета состоит из 13 вопросов.

Анкета является основным инструментом исследования при сборе первичных данных. Анкета требует внимательности составителя и тщательной обработки. В данном исследовании используются закрытые (альтернативные) вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение объема выборки и оценка репрезентативности

 

Под выборкой понимается некоторое  подмножество, принадлежащее более  крупной – генеральной совокупности. В данном случае генеральной совокупностью являются женщины и мужчины г. Речица в возрасте от 18 до 60 лет.

Общее количество населения  г.Речица 71 тыс. человек; численность населения Республики Беларусь 9481 тысяч человек; численность мужчин Республики Беларусь 4408 тысяч человек, численность женщин 5073 тысяч человек, численность от 18 до 60 лет 4979 тысяч человек. Расчет численности производится по формуле (1.1):

 

Чс=Чр*Ум*Уж*Ув,

(1.1)

 

где Чс- численность генеральной совокупности

       Чр-чиссленность г. Речица

       Ум-удельный вес мужчин в населении РБ

       Уж-удельный вес женщин в населении РБ

       Ув-удельный вес возрастных групп сегмента

 

Чс=71*(4408/9481)*( 5073/9481)*

*( 4979/9481)=71 000 *0,46*0,54*0,52= 9 170 чел.

 

 

Объем выборки определяется при помощи  формулы (1,2):

(1.2)

,

п – объем выборки, чел.;

t – коэффициент доверия;

- среднеквадратическое отклонение;

- допустимая ошибка.

      Определим среднеквадратическое отклонение (1.3):

= (Хmax - Xmin) / 6,

Хmax – максимальный возраст опрашиваемых респондентов;

Хmin – минимальный возраст опрашиваемых респондентов.

= (60 - 18) / 6 = 7

 

       Определим допустимую ошибку (1.4):

(1.4)

= Хmax * 0,03,

= 60 * 0,03 =1,8

   Рассчитаем объем  выборки:

п = (чел.)

 Требуется опросить 60 человек для того, чтобы получить достоверные данные.

Предельная ошибка средней  определяется по формуле (1.5):

 

    ,                                                 (1.5)

N – генеральная совокупность.

 

Среднее значение признака по выборочной совокупности определяется по формуле:

 

=

;

=1,9;

 

=((18+23)/2*13+(24+30)/2*16+(31+40)/2*17+(41+50)/2*11+(51+60)/2*3)/60

=(266,5+432+603,5+500,5+166,5)/60=37,8

 

Подставим полученные данные к неравенству :

35,9

   39  
39,7

Неравенство выполняется, следовательно, выборка репрезентативна, т.е. данные можно отнести на всю выборочную совокупность.

 

 

  1. Анализ результатов опроса

Ответы респондентов представлены в ПРИЛОЖЕНИИ  А.

  1. На вопрос «Как часто Вы пьёте пиво?»  ответили следующим образом: 12% - каждый день; 33% - несколько раз в неделю; 30% - 2-3 раза в месяц; 15%- реже, чем раз в месяц; 10% - не пьют пиво. Т.е. можно сделать вывод что 86% опрошенных потребляют пиво, а 16 процентов – нет.

Рисунок 1 – Потребление  пива

 

  1. На вопрос  о том, где чаще всего респонденты предпочитают пить пиво ответили следующим образом: 36% ответили, что предпочитают пить пиво дом, 6% - на природе; 58% - в кафе (баре, ресторане).

Рисунок 2 – Места  потребления пива

  1. На вопрос о предпочтении определённого вида пива указали следующее: 30% предпочитают светлое пиво, 8%- крепкое; 19% - темное; 24% - лёгкое; 19% - нефильтрованное.

Рисунок 3 – Предпочтения потребителей касательно видов пива

 

  1. Касательно вопроса о крепости пива следует отметить, что большинство (43%) предпочитает пиво средней крепости (4,6-6% алк.), 32% - лёгкое пиво (до 4,5% алк.), 15% пьют безалкогольное пиво и 10% - крепкое (свыше 6% алк.).


 
Рисунок 4 – Предпочтение потребителей касательно крепости пива

  1. На вопрос о количестве потребляемого пива ответили следующим образом:  23% за раз могут выпить не более 0,5л. пива; 34% - 0,5-1л. пива; 36% - 1,5-2л. пива; 7% могут выпить за раз более 2-х литров пива.

Рисунок 5 – Количество потребляемого пива

  1. Отношение респондентов к фруктовому пиву следующее: 49%-  нравится пиво с фруктовыми добавками; 30% - не пробовали такое пиво; 21% - не нравится.

Рисунок 6 – Отношение  к фруктовому пиву

  1. На вопрос о вкусе добавки сложились такие ответы: 30% предпочитают лимонную добавку в пиве, 28% - вишнёвую; и одинаковое количество предпочитает добавку со вкусом яблока и винограда.

Рисунок 7 – Предпочтения потребителей касательно добавок в  пиве

  1. На вопрос «Если бы СОАО «Речицапиво» стало бы производить пиво с фруктовыми добавками, Вы бы стали его покупать?» указали: 34% будут употреблять новое пиво, 28% - скорее да, чем нет; 25% - скорее нет, чем да; 13% не будут пить такое пиво.

Рисунок 8 – Вероятность  покупки пива с фруктовой добавкой

  1. В вопросе 9 оценивались критерии, по которым потребитель выбирает пиво. Оценки представлены в ПРИЛОЖЕНИИ В.

Рассчитаем коэффициент  конкордации по формуле:

При W=0 согласованность мнений экспертов отсутствует, т.е. связи между оценками различных экспертов нет и наоборот, при W=1 согласованность мнений полная (однако это может говорить о сговоре экспертов). В данном случае можно сказать, что мнения согласованы.

Средние ранги по критериям  получились следующие: марка – 1,7; цена – 2,01; упаковка – 2,8; крепость – 3,9; завод-изготовитель – 4,4.

Т.к. респонденты  расставляли места критериям по которым они выбирают пиво, то оценки распределились следующим образом (от меньшего к большему): при покупке пива первое на что обращают внимание это марка пива; затем обращают внимание на цену; на третьем месте упаковка; после упаковки внимание переходит на крепость; и последнее на что обращают внимание это завод-изготовитель.

Рисунок 9 – Критерии выбора пива

 

 

 

 

 

    1. В опросе приняло участие 60 человек, из них 53% - мужчины и 47% - женщины.

Рисунок 10 – Половая  структура потребителей пива

  1. Возрастная структура ответивших следующая:  30% составляют люди в возрасте 24-30 лет; 25% - 31-40 лет; по 20% составляют люди  41-50 лет и 18-23 лет; 5 %- старше 51 года.

Рисунок 11 – Возрастная структура ответивших

 

  1.  В вопросе о доходах указаны были следующие ответы: у 48%  доход 1 000 000 – 3 000 000руб.; у 37% доходы более 3 000 000руб.; 15% ответивших имеет доход от 500 000 до 1 000 000 руб.

Рисунок 12 – Доходы ответивших

 

    1.  В последнем вопросе уточнялся род занятий ответивших:

33% составляют квалифицированные  рабочие,  11% - неквалифицированные  рабочие; 10% - студенты; 17% - непроизводственная  интеллигенция; 15% - руководители подразделения; 2% - руководители фирм; 2% - безработные;  5% - пенсионеры.

 

 

 

 

 

 

  1. Определение целевого рынка и размера потенциального спроса

 

Так как опрос проходил только среди жителей г. Речица, значит целевым сегментом будут являться люди проживающие в г. Речица.

Для вопроса о том, стали  бы ли респонденты покупать пиво с фруктовой добавкой, если бы оно выпускалось на СОАО «Речицапиво» была составлена перекрёстная таблица 1.1

 

Таблица 1.1 – Сводная таблица

Если бы СОАО «Речицапиво» стало бы производить пиво с фруктовыми добавками, Вы бы стали его покупать?

 

До 500 000 руб.

500 000-1 000 000 руб.

1 000 000-3 000 000 руб.

Более 3 000 000 руб.

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Да

0

0

6

75

22

81

9

41

37

Нет

0

0

2

25

5

19

13

59

20

0

0

8

100

27

100

22

100

57


Базой для расчёта является доход ответивших респондентов.

 

Рисунок  14 –  Анализ влияния дохода респондентов на потребление пива с фруктовой добавкой

Результаты опроса позволили  выявить, что доход является влияющим фактором. Потенциальными потребителями пива с фруктовыми добавками являются респонденты с доходом 1 000 000- 3 000 000 руб.

 

Далее рассчитаем потенциальный  спрос. Для этого проанализируем 2 пересекающихся критерия:

  1. Потребление пива.
  2. Потребление пива с фруктовой добавкой, если его будет производить СОАО «Речицапиво».

Данные для расчета  потенциального спроса представлены в таблице 1.2:

 

Таблица 1.2 - данные для расчета потенциального спроса

1. Вы употребляете продукцию СОАО «Речицапиво»?

 

 

2. Если бы предприятие СОАО «Речицапиво» стало бы производить пиво с фруктовой добавкой, то стали бы вы ее покупать?

Да

Нет

%

кол-во

%

кол-во

%

Да

53

(86%)

34

64

19

36

53

100

Нет

7

(14%)

7

100

0

0

7

100


 

Определим величину потенциального спроса: 
Пс= 9170*0,86*0,64=5047,2 человека.

 

Таким образом, видно, что  число потенциальных потребителей пива составляет 5047,2 человека.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к пиву с фруктовыми добавками