Маркетинговое исследование предприятия ООО «Деловая книга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:08, реферат

Краткое описание

Полное наименование организации: «Деловая книга». Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Островского, 7/а. Дополнительный адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Шестакова, 6.
В основном полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование ООО Деловая книга.docx

— 20.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки российской федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный торгово-экономический

университет

Кемеровский институт (филиал)

 

 

 

Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента

 

 

Портфолио

По дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Маркетинговое исследование предприятия ООО «Деловая книга»»

 

 

 

Выполнил студент группы УП-085

Волкогонов Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВО 2011

Краткая характеристика предприятия

 

Полное наименование организации: «Деловая книга». Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Островского, 7/а. Дополнительный адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Шестакова, 6. 

В основном  полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка.

На большинстве  предприятий не работают подготовленные специалисты в области маркетинга, но, по крайней мере, там присутствует понимание того, что такая проблема существует. Некоторые по-прежнему работают, не изучая потребности рынка, никак на них не реагируя и уповая только на государственную поддержку. Справедливости ради следует отметить, что малый бизнес, составляющий значительную часть предприятий в этой сфере, более мобилен, и нацелен на потребности  конечных потребителей. На многих же крупных  и средних предприятиях специалист, который выполнял бы обязанности  профессионального маркетолога, имеющего не только опыт работы в полиграфии, но и маркетинговую подготовку, отсутствует. Руководители объясняют это тем, что денег не хватает даже на зарплату специалистам-печатникам и развитие производства. У них отсутствует понимание того, что в современных условиях осуществлять деятельность без изучения рынка и реакции на его запросы — значит максимально сократить время существования предприятия на рынке.

Предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком исполнения заказов, т. е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность. Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфического предприятия ООО «Деловая книга»:

- Выявление заказчиков с требованиями, наиболее соответствующими их профилю и потенциалу;

- Максимальное привлечение потенциально платежеспособных заказчиков;

- Гибкое реагирование на требования потенциально платежеспособных заказчиков.

Функции маркетинга, как продвижение продукции, стимулирование сбыта, преобразуются и проявляются в поддержке постоянного делового сотрудничества с заказчиками, что для предприятия «Деловая книга» является важным пунктом. Предприятие ООО «Деловая книга» проводит  эффективную маркетинговую деятельность, которая может привести к сокращению загрузки, снижению прибыли, и в конечном итоге к банкротству предприятия.

Предприятие ООО «Деловая книга» успешно работает на рынке Кемерово и Кузбасса более 15 лет и занимается продажей разнообразного ассортимента полиграфической и канцелярской продукции. В магазинах ООО «Деловая книга» можно купить журналы для различных видов учета, бланки строгой отчетности, книги бухгалтерской, юридической, компьютерной и другой тематики, канцтовары. У нас ежедневно обновляется ассортимент журналов. Журнал - книга записи, учета, регистрации сведений и информации. Журнал – книга записи, учёта, регистрации сведений и информации. Журнал позволяет быстро определить и проконтролировать ход работ, соблюдение установленных законодательством сроков проведения работы, наличие локальных документов и др. Поэтому предприятие ООО «Деловая книга» уделяет значительное внимание оперативной полиграфии.

Основные виды деятельности предприятия ООО «Деловая Книга»:

-  Книги, учебники, канцтовары;

- Оперативная полиграфия;

- Литература художественная;

- Литература экономическая; 

- Литература техническая;

- Литература музыкальная;

- Школьные учебники;

- Учебники для ВУЗов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы и виды маркетинга

 

Услуги, которые предоставляет  предприятие ООО «Деловая книга», пользуется большим спросом на рынке  полиграфических услуг, так или  иначе бухгалтерские отчётности, буклеты, журналы различного рода деятельности обязательны для всех форм и видов  компаний, это необходимо для работоспособности  деятельности предприятий. С учётом необходимости данных услуг потребителям, предприятие ООО «Деловая книга» постоянно проводит анализ рынка полиграфических услуг, а также ведёт работу по повышению спроса на имеющийся ассортимент товаров.

В организации ООО «Деловая книга», маркетингом занимаются руководитель  и его заместитель. Заместитель руководителя занимается внутренними делами предприятия, а руководитель занимается внешней средой организации, так или иначе, осуществляет внешнюю политику сбыта предприятия. Тем самым между руководителем и заместителем происходит взаимодействие и обмен информацией, при котором они могут принять решение относительно сбытовой политики.

Особенность предприятия  ООО «Деловая книга» в том, что оно ставит акцент на низкие цены товаров и услуг, по сравнению с конкурентами, при том, что качество товаров находится на довольно высоком уровне. В данном случае спрос на товары имеет предпочтительный характер у потребителей.

Предприятие ООО «Деловая книга» осуществляет несколько задач  по видам маркетинга.

Продукция предприятия ООО «Деловая книга», востребована в определенные временные периоды, имеющая, так называемый, сезонный спрос (например, спрос на учебную литературу в начале учебного года,  спрос на бухгалтерские учёты и бланки на начало нового отчётного года). Ставится задача перед руководителем, сделать спрос более стабильным, так или иначе используется синхромаркетинг.

Однако, если посмотреть на другие продукции, то мы увидим, что спрос на товары и услуги предприятия ООО «Деловая книга» имеет удовлетворительный характер, так или иначе такие товары будут пользоваться высоким спросом в течение года (например, журналы любого вида деятельности).

Также предприятие ООО  «Деловая книга» проводит развивающий  маркетинг. Так или иначе, предприятие  развивает спрос, находит новых  потребителей, не только благодаря  низким ценам, но и проводимой концепцией совершенствования товара и  производства, а также благодаря грамотному перемещению продукции по путям  канала сбыта и надёжным посредниками сбыта.

Если посмотреть на ассортимент  товаров в «общем виде», то мы увидим, что эти товары ориентированы  на массовый спрос, предназначенный  для всех групп потребителей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия ООО «Деловая книга