Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:08, реферат
Полное наименование организации: «Деловая книга». Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Островского, 7/а. Дополнительный адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Шестакова, 6.
В основном полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка.
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический
университет
Кемеровский институт (филиал)
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
Портфолио
По дисциплине «Маркетинг»
На тему: «Маркетинговое исследование предприятия ООО «Деловая книга»»
Выполнил студент группы УП-085
Волкогонов Е.А.
КЕМЕРОВО 2011
Краткая характеристика предприятия
Полное наименование организации: «Деловая книга». Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Островского, 7/а. Дополнительный адрес предприятия ООО «Деловая книга» находится на ул. Шестакова, 6.
В основном полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка.
На большинстве
предприятий не работают подготовленные
специалисты в области
Предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком исполнения заказов, т. е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность. Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфического предприятия ООО «Деловая книга»:
- Выявление заказчиков с требованиями, наиболее соответствующими их профилю и потенциалу;
- Максимальное привлечение потенциально платежеспособных заказчиков;
- Гибкое реагирование на требования потенциально платежеспособных заказчиков.
Функции маркетинга, как продвижение продукции, стимулирование сбыта, преобразуются и проявляются в поддержке постоянного делового сотрудничества с заказчиками, что для предприятия «Деловая книга» является важным пунктом. Предприятие ООО «Деловая книга» проводит эффективную маркетинговую деятельность, которая может привести к сокращению загрузки, снижению прибыли, и в конечном итоге к банкротству предприятия.
Предприятие ООО «Деловая книга» успешно работает
на рынке Кемерово и Кузбасса более 15 лет
и занимается продажей разнообразного
ассортимента полиграфической и канцелярской
продукции. В магазинах ООО «Деловая книга»
можно купить журналы для различных видов учета, бланки строгой
отчетности, книги бухгалтерско
Основные виды деятельности предприятия ООО «Деловая Книга»:
- Книги, учебники, канцтовары;
- Оперативная полиграфия;
- Литература художественная;
- Литература экономическая;
- Литература техническая;
- Литература музыкальная;
- Школьные учебники;
- Учебники для ВУЗов;
Типы и виды маркетинга
Услуги, которые предоставляет
предприятие ООО «Деловая книга»,
пользуется большим спросом на рынке
полиграфических услуг, так или
иначе бухгалтерские
В организации ООО «Деловая книга», маркетингом занимаются руководитель и его заместитель. Заместитель руководителя занимается внутренними делами предприятия, а руководитель занимается внешней средой организации, так или иначе, осуществляет внешнюю политику сбыта предприятия. Тем самым между руководителем и заместителем происходит взаимодействие и обмен информацией, при котором они могут принять решение относительно сбытовой политики.
Особенность предприятия ООО «Деловая книга» в том, что оно ставит акцент на низкие цены товаров и услуг, по сравнению с конкурентами, при том, что качество товаров находится на довольно высоком уровне. В данном случае спрос на товары имеет предпочтительный характер у потребителей.
Предприятие ООО «Деловая книга» осуществляет несколько задач по видам маркетинга.
Продукция предприятия ООО «Деловая книга», востребована в определенные временные периоды, имеющая, так называемый, сезонный спрос (например, спрос на учебную литературу в начале учебного года, спрос на бухгалтерские учёты и бланки на начало нового отчётного года). Ставится задача перед руководителем, сделать спрос более стабильным, так или иначе используется синхромаркетинг.
Однако, если посмотреть на другие продукции, то мы увидим, что спрос на товары и услуги предприятия ООО «Деловая книга» имеет удовлетворительный характер, так или иначе такие товары будут пользоваться высоким спросом в течение года (например, журналы любого вида деятельности).
Также предприятие ООО «Деловая книга» проводит развивающий маркетинг. Так или иначе, предприятие развивает спрос, находит новых потребителей, не только благодаря низким ценам, но и проводимой концепцией совершенствования товара и производства, а также благодаря грамотному перемещению продукции по путям канала сбыта и надёжным посредниками сбыта.
Если посмотреть на ассортимент товаров в «общем виде», то мы увидим, что эти товары ориентированы на массовый спрос, предназначенный для всех групп потребителей.
Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия ООО «Деловая книга