Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести маркетинговое исследование по изучению потребительского рынка ПК в г.Сарапуле.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть общую характеристику персональных компьютеров
Исследовать потребительский рынок ПК в г.Сарапуле
Сделать выводы по поводу маркетингового исследования в г.Сарапуле

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Общие сведения о ПК…………………………………………………………4
Характеристика и структура ПК………………………………………4
Внешние устройства ПК………………………………………………..6
Принципы и методология маркетингового исследования………………….7
Эксперимент ………………………………………………………………...12
3.1. Российские компьютерные компании………………………………….12
3.2. Маркетинговое исследование рынка ПК в г.Сарапуле………………..14
3.3. Анкетный опрос респондентов…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг(Исследование рынка компьютеров города Сарапула)мне.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

 


  II этап. Конкретизация задания, разработка методики данного исследования: формирование статистического банка, т.е. набора методов наблюдения и анализа


 

 

III этап: Сбор, обработка и хранение информации: формирование информационного банка


 

 

 

 

 

  IV этап: Анализ, моделирование и прогнозирование данных:  формирование банка моделей, оформление результатов (разработка таблиц, динамических рядов и т.п.), составление выводов и рекомендаций (обычно в письменной форме, часто иллюстрируемые графиками и диаграммами).



 

  V этап: Оценка эффективности маркетинговых исследований.

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Последовательность этапов маркетингового исследования

 

 

 

 

Методология формализованного маркетингового исследования включает:

1) статистические методы наблюдения, в частности выборку, формирование  рядов (динамических и распределения), отчетность и торговые переписи, опросы, экспертные оценки;

2) статистические и эконометрические  методы анализа рынка: абсолютные, средние и относительные величины, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа (факторного, кластерного и др.) и т.д.;

3)  модели риска, основанные на  теориях вероятности и теории принятии решений; модели товаропотоков и потоков покупателей, базирующейся на теории массового обслуживания (теории очередей); модели реакции рынка на маркетинговые раздражители, логистические модели;

4) методы эвристических оценок  и гибридные, позволяющие комбинировать  детерминированные и вероятностные  оценки;

5) методы коммерческого анализа  финансово-экономического потенциала предприятия (коммерческие расчеты, скоринговый анализ и т.п.);

6) методы количественной оценки  качественных явлений (квалиметрический  анализ).

Уже упоминавшийся видный отечественный маркетолог Е.П. Голубков, которого можно отнести к сторонникам формализованного направления, выдвигает 7 групп количественных методов, из которых некоторые включены в наш перечень, а другие, по нашему мнению, относятся к моделированию управленческих процессов в маркетинговой деятельности (планировании, логистике, маркетинг-менеджменте и т.п.). Он -считает, что число количественных методов, применяемых в маркетинговых исследованиях, превышает 601.

Результаты исследования, изложенные в форме научного отчета, как правило, строятся по следующей схеме:

•  четко излагается цель исследования;

•  характеризуются предмет и объекты исследования, определяется период, за который собираются данные, и дата (время)

обследования;

•  описываются источники информации и раскрывается методология исследования (сбор информации и ее анализ);

•  составляется перечень наиболее важных результатов;

•  делаются выводы и даются рекомендации.

Отчет должен быть написан четко и недвусмысленно, а его выводы тщательно аргументированы.

Известно несколько типов маркетинговых исследований: разведочные (поисковые) исследования, предшествующие разработке программы основного исследования; они предпринимаются для сбора предварительной информации, освещающей проблему и позволяющей выдвинуть гипотезы и выбрать соответствующую методику анализа (иногда их совмещают с пробным

маркетингом);

описательное (дескриптивное) исследование, имеющее целью констатацию реальных фактов, событий, показателей, полученных в результате сбора информации (оно дает руководству материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение);

экспериментальное исследование, которое проводится с целью проверки выдвинутой гипотезы (например, о наличии причинно-следственной связи каких-либо показателей);

казуальное, или аналитическое, исследование, проводимое для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эксперимент

 

3.1.Российские компьютерные  компании

     

В 1995 году в России по оценкам экспертов было продано около 1 млн. персональных компьютеров, что практически равно количеству машин проданных в 1994 году. Правда, существуют и иные оценки, и потому считают, что на компьютерном рынке России в 1995 году имел место значительный прирост: на 23,7% (Рис. 1) в единицах персональных компьютеров различного типа и на 35,8% в ценовом измерении. (Рис. 2).

 

Рис. 1. Среднегодовой прирост компьютерного рынка  России в 1995-1996 гг.

 

       Российский рынок  ПК в 1996 году вырос на 20% по количеству  проданных единиц. По подсчетам  в течение года была осуществлена  поставка 1, 050,000 компьютеров. Объем  российского рынка ПК в денежном выражении вырос на 32 % в 1996 году и составил 1.486 миллиарда долларов. При этом темпы роста объемов продаж упали за последние два-три года с 50-60 до 20- 25% и в ближайшее время, по-видимому, стабилизируются примерно на общемировом уровне (15 - 20%).

Рис.2. Среднегодовой прирост компьютерного рынка России в денежном выражении в 1995 - 1996 гг.

 

   Если проследить динамику, то мы получим следующие цифры: Объемы рынка ПК:

Год

Количество, шт.

1995

875 000

1996

1 050 000

1997

1 300 000


 

Рынок вырос в основном за счет таких сегментов рынка как малый бизнес и домашние пользователи. Президентские выборы в России, бюджетный кризис и проблемы во многих российских коммерческих банках сильно повлияли на продажи ПК. Рост на 20% в таких условиях показывает насколько мощно растет рынок домашних пользователей и малого бизнеса.

Российские компании доминировали на рынке малого бизнеса и домашних пользователей, и в 1996 году их доля выросла за счет импортных марок компьютеров. Доля компьютеров произведенных в России увеличилась с 64% в 1995 году до 66% от всего российского рынка ПК в 1996 году.

Российская компания Вист - ведущая компания на российском рынке ПК в 1996 году. Доля Виста составляет 17% от всего российского рынка ПК.

Производитель номер два в 1996 году - IBM, поднявшаяся с четвертого места в 1995 году. Агрессивные цены на модели настольных компьютеров позволили IBM расти быстрее рынка.

На третьем месте в 1996 году - Compaq. Compaq также является ведущей компанией на рынке серверов и вторая после Виста компания по объему продаж в денежном выражении.

Четвертую позицию по итогам 1996 года занимает HP. HP выиграла участие в самом крупном компьютерном проекте 1996 года - контракт со Сберегательным Банком Российской Федерации на 18 миллионов долларов.

Производитель номер пять по итогам 1996 года это российская компания собирающая компьютеры R&K. Wiener PC запущенный RSK лишь в конце 1995 года явился наиболее быстро растущей маркой на российском рынке в 1996 году.

По прогнозам исследовательской корпорации IDC, за период с 1996 по 2010 г. динамика промышленного развития ИТ будет следующей:

  • совокупный продукт возрастет с 500 млрд дол. до более чем 2,5 трлн дол.;
  • расходы корпораций на информационные технологии увеличатся с 2,0 - 2,5% их оборота до более чем 5%;
  • 80% поставок ПК к концу указанного периода будет приходиться на рынок домашних ПК;
  • число подключенных к сети пользователей превысит 1 млрд;
  • объем интерактивной коммерции к 2000 г. достигн 150 млрд дол., а к 2010 г. превысит 1 трлн дол.

 

 

 

 

3.2. Маркетинговое исследование  рынка ПК в г.Сарапуле

 

  В настоящее время в городе  Сарапуле существует множество организаций, которые занимаются продажей, обслуживанием, ремонтом персональных компьютеров. Рассматривать все нет смысла, так как все эти конторы занимаются одним и тем же делом, продажей компьютерной техники.

 

    1. Анкетный опрос респондентов

 

    Рынок сбыта – частные  лица. Здесь для определения оборота денежных средств, числа покупателей и объема продаж продукции использовался метод анкетирования. Этот метод анализа был основан на распространении анкет в основном среди студентов Сарапульского политехнического института, а так же рабочих и служащих в возрасте от 17-45 лет. Преимущество анкетирования заключается в том, что в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика изучаемого

явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.   Анкета позволила выявить предпочтения людей относительно персональных компьютеров.

  

Данный опрос проводился на улицах г.Сарапула, в течении с 15 по 20 декабря 2009 года.

   Цель: изучение потребительского  рынка ПК

Из 25 опрошенных людей  в возрасте от 17 до 45 лет ответы были получены от 20 человек, из которых:

13 опрошенных – студенты СПИ в возрасте от 17-20 лет; остальные (7 человек) возрасте от 17-45 лет были опрошены на улицах г.Сарапула. Анкеты не вернули 5 человек.

     Мы внимательно проследили  за всеми ответами опрашиваемых  людей и сделали некоторые  заметки для того, чтобы понять   каким спросом пользуется компьютерная техника в нашем городе. Итак, при опросе на вопрос «Что вы думаете о ПК», мы получили ответы, что ПК необходимая вещь, причем так ответили почти все, как молодежь, так и уже взрослые люди.  Следует, ПК пользуются большим спросом.

На вопрос «Есть ли у вас ПК» - 60% (12 человек) ответили положительно, у 40% (8 человек) нет компьютера, но из этих 40% планируют приобрести ПК  75% (6 человек),  и 25% (2 человека) в компьютере не нуждаются. Как нам стало известно, не нуждаются в компьютере люди, не имеющие никаких знаний о нем и не умеющие обращаться с ним. Следует, при открытии нашей фирмы нужно учесть все обстоятельства, в том числе организовать курсы и заинтересовать людей в необходимости приобретения персонального компьютера.  Далее отвечали на вопросы 18 человек.

 

Цель приобретения ПК? -        

                                                                                                        
                                                     Для работы
                                                     Для развлечения
                                                    Для самообразования

                                                    Свой вариант

 

 

 

 

 

 

17%

66%

17%

-

 

 

 

 

 

 

3 ч

12 ч

3 ч


 

 

   

Для 66% людей (а это большинство) компьютер нужен для развлечения, для игр. Это понятно, потому что большинство – респонденты в возрасте от 17-20, люди чуть постарше дали ответ – для работы. Следовательно, смотря в каком возрасте находится человек, для того и нужна эта вещь. Людям образованным и стремящимся повысить как можно больше уровень своих знаний отвечали, что ПК нужен им для самообразования. Мы поинтересовались, каким образом, они хотят с помощью компьютера повышать самообразования, оказалось, что им необходим интернет. Именно в интернете находится информация, которая может  понадобится абсолютно всем: последние новости, любые книги и т.д.

При опросе людей, какой же именно фирме они доверяют, оказалось,  что 61%  (11 человек)   в г.Сарапуле доверяют фирме «Lada-S». Она пользуется большей популярностью, престиж фирмы (50%), потому что,  во-первых, люди больше о ней знают, - хорошая реклама, а именно это играет далеко не последнюю роль в продвижении своей  продукции на рынке; и во-вторых, у этой фирмы большой выбор компьютеров, доступная цена (23%), и 27% не жалуются на качество; 39% людей доверяют фирме «ЭЛМИ»; и никто (0%) из нами опрошенных людей не отдают предпочтение фирме «FORMAT-MASTER», потому что мало что о ней знают.

Какой фирме Вы отдаете предпочтение? -   Lada-S

                                                                            ЭЛМИ

                                                                            FORMAT-MASTER

61%

39%

0%

11ч

-

 Что Вам нравится в ПК этих фирм? -  

                                                                                   
                                                   Престиж фирмы
                               Цена

                                                                    Качество

                                                                    Затрудняюсь ответить

 

 

 

 

 

 

50%

23%

27%

0%

 

 

 

 

 

 

9 ч

4 ч

5 ч

-




 

 

 

На вопрос «Довольны ли Вы своим ПК», большинство людей ответили положительно (89%), следует, они не собираются его менять, но 11% не довольны своим компьютером и хотели бы заменить на новый, более современный.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка персональных компьютеров