Маркетинговое исследования рынка в ФГУП «Орошаемое» Советского района города Волгограда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия 4
1.1 Сущность маркетинга 5
Глава 2. Разработка комплексной программы маркетингового плана развития производства и реализации продукции в условиях рынка 9
2.1 Уровень производства основных видов сельскохозяйственной продукции 9
Глава 3. Теоретические вопросы маркетинговых средств исследования конкуренции 10
3.1 Сущность и типология конкуренции 10
3.2 Система показателей и оценок анализа средств исследования конкурентов 14
3.3 Ассортиментная политика товаров в анализе конкуренции 21
3.4 Конкурентная привлекательность товара 23
3.5. Рекламная кампания 26
Глава 4. Мероприятия по совершенствованию системы управления в ФГУП «Орошаемое» 29
4.1 Выявление недостатков действующей организационной структуры 29
4.2 Оценка эффективности управления в ФГУП «Орошаемое» 30
4.3 Совершенствование системы управления в ФГУП «Орошаемое» 35
Заключение 38
Список используемой литературы: 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3 Совершенствование системы  управления в ФГУП «Орошаемое»

В условиях рыночных отношений обеспечить промышленному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков , рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное - правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении. Одним из таких исключительно важных и новых для российских предприятий подходов к управлению является обеспечение эффективности системы управления производственными процессами.

В качестве основных направлений совершенствования управления производством можно выделить следующие:

  1. Совершенствование непосредственно производственного процесса, связано с совершенствованием самого производственного процесса, рациональная организация которого определяет эффективность функционирования всей производственной системы в целом.
  2. Совершенствование организации управленческого труда. Второе направление связано с эффективной организацией труда специалистов производства.
  3. Формирование рациональной организационной структуры управления производством. Важным критерием определения эффективности системы управления производством является рациональность построения организационной структуры, определяющей количество и состав уровней управления.
  4. Внедрение информационных систем управления - основное направление совершенствования системы оперативного управления производством связано с внедрением информационных систем.
  5. Автоматизация. Современные тенденции развития систем управления производством заставляют отечественные производственные компании все активнее использовать системы автоматизации подготовки принятия решений в своей деятельности.

На основании этого можно выделить комплекс мероприятий для внедрения, необходимых для совершенствования управления производством продукции. 
1. Мероприятия повышения уровня механизации производства  
Основные направления повышения уровня механизации производства предприятия: 

-Комплексная механизация цехов  и участков в основном производстве;

-Создание механизированных участков  и цехов во вспомогательном  производстве, механизация вспомогательного  производства. 
2. Мероприятия механизации вспомогательного производства:  
-Правильная организация ремонтных работ  
- Создание ремонтной базы предприятия 

3. Мероприятия НОТ (научная организация труда):   

-Внедрить типовые проекты организации  рабочих мест 

В результате внедрения мероприятий по совершенствованию качества управления производства произойдет сокращение аппарата управления путем улучшения его организационной структуры, увеличение объема производства. В результате внедрения типовых проектов организации рабочих мест повысится производительность труда, произойдет достижение годового экономического эффекта. Также необходимо отметить, что за счет мероприятий увеличится производственная мощность предприятия, будет совершенствование производства и труда, прирост производительности труда. 

Поскольку в ФГУП «Орошаемое» основной отраслью являются картофелеводческая,  можно выделить следующее, что оптимальным для этой отрасли будет являться создание принципиально новых организационных управленческих структур, руководствующихся маркетинговой концепцией управления, позволяющих обеспечить комплексную систему организации производства картофелеводческой продукции, а также оптимизировать управленческие решения, направленные на определение стратегии охвата рынка, выбор целевых сегментов, избранное позиционирование относительно приоритетных конкурентов, оценку возможностей и угроз, сильных и слабых сторон развития.

 

 

Заключение

Даная тема долгое время будет оставаться актуальной т.к. структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем. На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию структуры системы управления на предприятии. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Структура организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира. Возникновение вышеуказанных типов структур и их модификаций имеет объективную основу. Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных структур управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования.- М., 2004.

2. Маркетинг: сборник ситуационных  задач, тестов, контрольных заданий, 3. вопросов для активной работы на семинарах по дисциплине «Маркетинг», Мяусова Е.А.

4. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах., П.С. Завьялов, М., 2002.

5. Основы маркетинга, Ф.Котлер, 2008.

6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005 – 189 с.

7.  Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2004 – 275 с.

8.  Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 2003 – 452 с.

9.  Егоршин А.П. Управление персоналом. - СПб.: Пресс, 2005 – 244 с.

10.  Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2006 – 470 с.

11.  Журнал «Креативная экономика»: [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/8771/

12. Мировая экономика. «Управление производством»: [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/manage/manage07.htm  

13. «Экономика и финансы»: [Электронный ресурс]- Режим доступа:  http://economican.ru/v_buh.php?id=10

14.Адаптация  сельскохозяйственных предприятий. // Стабилизация и обеспечение  устойчивого развития сельскохозяйственных структур. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4. 4.1. -Воронеж: ВГТА, 2010. - 154 с, с. 71-73.

15.Ивакин, В. И. Реализация региональных программ  развития агропромышленного комплекса  в субъектах РФ // Аграрное и земельное право. 2009. №2.

16. Гуляева, Т., Ильина И. Оценка взаимосвязи  экономических показателей с  эффективностью производства //АПК: экономика, управление. - 2009 .-№ 12.-С.62-68

17.  Годовой отчет ФГУП «Орошаемое» за 2008-2012 г.г.

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговое исследования рынка в ФГУП «Орошаемое» Советского района города Волгограда»