Маркетинговые информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:08, доклад

Краткое описание

Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе на отправку маркетинг.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Быковский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Маркетинговые информационные системы

Фамилия

Арефкина

Имя

Валентина

Отчество

Александровна

№ контракта

10600100201001


 

Основная часть

Маркетинговые информационные системы

 

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера.

Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции.

Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации

является переход от использования электронно-вычислительных машин морально

устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм.

Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны.

Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка

основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов

маркетинговой деятельности.

Третьей причиной бурного развития рынка информационных и коммуникационных

технологий является повышение требований к содержанию и формам представления

данных. Прежде всего это касается данных экономического характера.

Во-первых, в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение производства и бизнеса является необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени становится основным условием развития, процветания и самого существования государства, которое превращается в главного потребителя информации. В- третьих, для современных микроэкономических структур обладание информацией в связи с развитием рыночных процессов еще важнее, поскольку неопределенность в окружающей среде стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к срывам в “жизнедеятельности” предприятий, организаций, фирм. Необоснованное

принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для них непоправимыми отрицательными последствиями.

Чисто рыночная ситуация, т.е. возрастание потребности и платежеспособного спроса, предъявляемого субъектами экономики всех форм собственности на программно-технические продукты, также сказалась на развитии информатизации.

В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой

организации является минимизация времени между совершением производственно-  хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится чрезвычайно острой. Наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины: ускоренное развитие самой информационной отрасли; превращение деятельности по

разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнеса, становление, благодаря доступности западных источников техники и программного

обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка. Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.

Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, а

также распространение новых форм технико-институциональной реализации этой

деятельности. Вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) ушли в

прошлое, а их место заняли локальные, корпоративные, глобальные сети персональных ЭВМ. Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на

своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и

т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря

существенным качественным изменениям в его технологии. Автоматизация потоков

информации, применение экономико-математических методов обработки данных,

внедрение в практику работы баз данных и баз знаний – все это приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих

решений и их реализации по сравнению с “доперестроечным” периодом. Произошло

смещение акцентов и в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем управления. Если раньше в административно-командной системе основной упор делался на экономичность решений, то сегодня речь идет чаще о быстроте принятия решений, степени адекватности аналитических данных и возможности использования прогнозных моделей. Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства научно-исследовательский аспект, поэтому возникает естественная необходимость ставить управленческие задачи на научно обоснованном, а не на чисто практическом уровне.

Однако на сегодняшний день в нашей стране недостаточно теоретических работ в сфере информатизации предпринимательской деятельности, а практически реализованных систем автоматизации маркетинга еще меньше. Это является следствием нашего отставания от мирового уровня в развитии техники, инструментального и программного обеспечения, тем более в сфере рыночной информационной инфраструктуры. Поэтому возникает необходимость в систематизации знаний, касающихся данной научно-практической области, а также

в развитии методического аспекта процесса создания и практики использования новых информационных технологий в маркетинговой деятельности.

Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации,

банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается

совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов,

функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного

результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический

объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем

функционировании к достижению поставленной цели.

В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может

рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по

удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.

Для системы характерны следующие основные свойства:

·        сложность;

·        делимость;

·        целостность;

·        многообразие элементов и различия их природы;

·         структурированность.

     Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и

динамичности. Служба маркетинга предприятия или организации является примером

такого элемента, реализующего сложные внутренние и внешние связи. Деятельность

этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок

по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели

организации и удовлетворения спроса потребителей.

     Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных

по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Библиофонд

http://www.bm4u.ru/i3750_www.bibliofond.ru

2

Электронная библиотека

http://bookz.ru/

3

Главбух

http://www.glavbukh.ru/


 

Список использованных источников

 

№ п/п

Библиографическое описание использованной литературы

1

Основы экономического и социального прогнозирования. / Под ред. Н.А. Мосина - М.: Высшая школа, 2005

2

Цыгичко В.А. Основы прогнозирования систем. - М.: Финансы и статистика, 2006.

3

Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: учебное пособие. - М.: АО "Финстатинформ", 1995.


 

Приложения

 

А

Б


 

 


 



Информация о работе Маркетинговые информационные системы