Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 09:08, доклад
Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Быковский |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Маркетинговые информационные системы |
Фамилия |
Арефкина |
Имя |
Валентина |
Отчество |
Александровна |
№ контракта |
10600100201001 |
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера.
Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции.
Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации
является переход от использования электронно-вычислительных машин морально
устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм.
Бурное развитие информационных процессов вызвано также изменениями в подходах к оценке роли информации в политической и экономической жизни страны.
Наше общество стало открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора методов и программно-технических средств для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится и к управлению маркетингом, где анализ, планирование, реализация и контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями продукции и услуг, получения прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка
основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов
маркетинговой деятельности.
Третьей причиной бурного развития рынка информационных и коммуникационных
технологий является повышение требований к содержанию и формам представления
данных. Прежде всего это касается данных экономического характера.
Во-первых, в результате законотворческой и регулирующей деятельности государства ужесточились требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение производства и бизнеса является необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени становится основным условием развития, процветания и самого существования государства, которое превращается в главного потребителя информации. В- третьих, для современных микроэкономических структур обладание информацией в связи с развитием рыночных процессов еще важнее, поскольку неопределенность в окружающей среде стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к срывам в “жизнедеятельности” предприятий, организаций, фирм. Необоснованное
принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для них непоправимыми отрицательными последствиями.
Чисто рыночная ситуация, т.е. возрастание потребности и платежеспособного спроса, предъявляемого субъектами экономики всех форм собственности на программно-технические продукты, также сказалась на развитии информатизации.
В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой
организации является минимизация времени между совершением производственно- хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах уже сегодня становится чрезвычайно острой. Наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины: ускоренное развитие самой информационной отрасли; превращение деятельности по
разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнеса, становление, благодаря доступности западных источников техники и программного
обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка. Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка – пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, а
также распространение новых форм технико-институциональной реализации этой
деятельности. Вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) ушли в
прошлое, а их место заняли локальные, корпоративные, глобальные сети персональных ЭВМ. Сегодня руководители и исполнители маркетинговых служб на
своих рабочих местах могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию о производимых товарах и услугах, ценах на них, спросе на товары и
т.п. для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря
существенным качественным изменениям в его технологии. Автоматизация потоков
информации, применение экономико-математических методов обработки данных,
внедрение в практику работы баз данных и баз знаний – все это приняло совершенно новые, конкретные способы формирования, подготовки управленческих
решений и их реализации по сравнению с “доперестроечным” периодом. Произошло
смещение акцентов и в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем управления. Если раньше в административно-командной системе основной упор делался на экономичность решений, то сегодня речь идет чаще о быстроте принятия решений, степени адекватности аналитических данных и возможности использования прогнозных моделей. Такая постановка вопросов привносит в практику предпринимательства научно-исследовательский аспект, поэтому возникает естественная необходимость ставить управленческие задачи на научно обоснованном, а не на чисто практическом уровне.
Однако на сегодняшний день в нашей стране недостаточно теоретических работ в сфере информатизации предпринимательской деятельности, а практически реализованных систем автоматизации маркетинга еще меньше. Это является следствием нашего отставания от мирового уровня в развитии техники, инструментального и программного обеспечения, тем более в сфере рыночной информационной инфраструктуры. Поэтому возникает необходимость в систематизации знаний, касающихся данной научно-практической области, а также
в развитии методического аспекта процесса создания и практики использования новых информационных технологий в маркетинговой деятельности.
Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации,
банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается
совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов,
функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного
результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический
объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем
функционировании к достижению поставленной цели.
В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может
рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по
удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.
Для системы характерны следующие основные свойства:
· сложность;
· делимость;
· целостность;
· многообразие элементов и различия их природы;
· структурированность.
Сложность системы зависит от множества входящих в нее элементов, их структурного взаимодействия, а также от сложности внутренних и внешних связей и
динамичности. Служба маркетинга предприятия или организации является примером
такого элемента, реализующего сложные внутренние и внешние связи. Деятельность
этой службы обеспечивает изучение рынка, выявление условий осуществления сделок
по купле-продаже товаров и услуг, находит наилучшие способы достижения цели
организации и удовлетворения спроса потребителей.
Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных
по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации.
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Библиофонд |
http://www.bm4u.ru/i3750_www. |
2 |
Электронная библиотека |
http://bookz.ru/ |
3 |
Главбух |
http://www.glavbukh.ru/ |
№ п/п |
Библиографическое описание использованной литературы |
1 |
Основы экономического и социального прогнозирования. / Под ред. Н.А. Мосина - М.: Высшая школа, 2005 |
2 |
Цыгичко В.А. Основы прогнозирования систем. - М.: Финансы и статистика, 2006. |
3 |
Сироткина Т.С., Каманина А.М. Основы теории статистики: учебное пособие. - М.: АО "Финстатинформ", 1995. |
А |
|
Б |
|