Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:52, реферат

Краткое описание

Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых исследований, нацеленных на определение проблемы, а также на выявление возможных путей ее решения.

Вложенные файлы: 1 файл

работа (10).docx

— 75.86 Кб (Скачать файл)

Введение

В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.  В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда имеется одна из нижеперечисленных проблем: 1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей; 2)фирма уступает позиции конкуренту; 3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) фирма готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Цель настоящей работы состоит в приобретении практических навыков проведения маркетинговых  исследований, нацеленных на определение  проблемы, а также на выявление  возможных путей ее решения.

Объектом исследования в  первой части работы  является Медиахолдинг «ПрофМедиа» – один из крупнейших отечественных холдингов с филиалами почти  во всех  регионах России, а также двумя в странах СНГ - в Казахстане и на Украине. 

 

1.Собрать и обобщить данные о различных шагах, связанных с его экономической / маркетинговой деятельностью (сделки, новые проекты, результаты финансовые и т.д.)

"ПрофМедиа" - одна из крупнейших  в России групп с лидирующими  позициями в развлекательных медиа. Во всех ключевых сегментах рынка "ПрофМедиа" работает с премиальной аудиторией. 

Созданная в 1956 г., IFC является сегодня крупнейшим многосторонним учреждением, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе путем прямого финансирования, оказания помощи частным компаниям в привлечении финансирования на международных финансовых рынках, предоставления консультационной и технической помощи.

Рассмотрим основные направления  де6ятельности «ПрофМедиа»

Телевидение:

"ТРИТЭ" — это творческо-производственное объединение, созданное известным русским кинорежиссером Никитой Михалковым и его единомышленниками в 1987 году. "ТРИТЭ" — это аббревиатура трех слов: творчество, товарищество, труд. Студия "ТРИТЭ" — это активное кинопроизводство: здесь были созданы все последние фильмы Михалкова, среди которых обладатель венецианского "Золотого льва" фильм "Урга" и обладатель Гран-при Каннского фестиваля и премии "Оскар" лента "Утомленные солнцем". "ТРИТЭ" может служить примером успешного кооперирования творческих деятелей не только для создания фильмов, но и для издательских проектов. Студия издает исторический альманах "Российский архив", в котором публикуются уникальные архивные материалы; печатает произведения русских философов; издает журнал "Свой".

В 2009 году группа компаний "ПрофМедиа" завершила важный этап развития, модернизировав свои телевизионные активы. Одним из важнейших аспектов этого процесса стал выход на рынок эфирного телевидения: именно на телевизионный сегмент приходится половина всего рекламного рынка страны.

В начале 2009 года группа компаний приобрела 100% акций телеканала "2х2". С 1 апреля 2010 года на частоте начал вещание круглосуточный анимационный канал для целевой аудитории в возрасте 11-34 лет.

В том же году в состав группы компаний "ПрофМедиа" вошла одна из ведущих  частных коммерческих телекомпаний - "ТВ3".

Летом 2010 года группа компаний "ПрофМедиа" завершила сделку по приобретению музыкального телеканала "MTV Россия".

14 июня 2012 года был создан телевизионный  холдинг «ПрофМедиа ТВ». Он  объединил телеканалы «2Х2», «ТВ3»  и «MTV Россия». Это позволило  наладить более тесное взаимодействие  между этими каналами, увеличить  их долю на рынке и повысить  коммерческую эффективность.

C 1 июня 2013 года вместо канала MTV запущен новый развлекательный  телеканал ПЯТНИЦА! Сегодня на  телеканале можно увидеть программы  почти всех жанров: от комедийных и развлекательных до новостных и социальных.

Таким образом группа "ПрофМедиа" стала одним из ведущих игроков на рынке телевидения. 

Контент:

Наряду с традиционными СМИ, группа "ПрофМедиа" развивает  новые каналы дистрибуции контента.

В начале 2009 года группа компаний "ПрофМедиа" приобрела Afisha.ru – развлекательный интернет-портал номер один в Рунете. Afisha.ru продолжает успешно развиваться и сегодня является самым популярным и авторитетным интернет - ресурсом c информацией о развлечениях, по посещаемости портал намного опережает своих конкурентов.

Ключевым шагом на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media стало приобретение "Рамблер Медиа". "Рамблер Медиа" - крупнейшая диверсифицированная интернет-компания в российском сегменте интернета, включающая развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, оказывающая услуги по доставке контента. Аудитория компании - мировое сообщество русскоязычных пользователей интернета.

Кино:

Группа компаний "ПрофМедиа" - крупнейший частный киноинвестор в России. Кино стало одним из приоритетных направлений работы группы компаний "ПрофМедиа" в 2002 году, когда был дан старт проекту "Синема Парк" -  национальной сети многозальных кинотеатров нового поколения. Партнером "ПрофМедиа" в проекте "Синема Парк" была Международная финансовая корпорация (IFC).

В 2010 году группа компаний "ПрофМедиа" приобрела контрольный пакет акций  "Централ Партнершип" (ЦПШ) - диверсифицированной кинокомпании, занимающей лидирующие позиции в производстве кино- и телефильмов, в кинотеатральном и телевизионном прокате. В партнерстве с компаниями группы "ПрофМедиа" ЦПШ будет расширять свою продуктовую линейку и развивать новые каналы дистрибуции.

Радио:

В 2000 году группа компаний "ПрофМедиа" вышла на рынок радио: была приобретена  радиостанция "Авторадио", один из лидеров московского FM-диапазона. В 2003 году была запущена вторая московская радиостанция – "ENERGY". Тогда же, для повышения эффективности управления развивающимся бизнесом в области радио, в рамках группы была создана "Вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ). Группа радиостанций ВКПМ увеличивалась: с сентября 2010 года работает радио "Юмор FM", а с 2011 года на частоте 98,8 FM начала вещание четвертая станция группы: "Радио Romantika". На данный момент радиостанции "Авторадио" и "ENERGY" удерживают лидирующие позиции в своих возрастных группах, Юмор FM является одной из популярнейших радиостанций, а "Радио Romantika" – новый проект, ориентированный на женский сегмент. Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкую аудиторию слушателей.

По данным исследовательской компании TNS, в 1-м полугодии 2012 года доля аудитории  станций ВКПМ составила 13.2% (AQH Share). Совокупная еженедельная аудитория радиостанций холдинга по России на текущий момент - более 33 млн. человек. При этом доля ВКПМ на рекламном рынке выше 20%.

Пресса:

Издательский бизнес был первым в деятельности группы компаний "ПрофМедиа"; в 1997 году группа компаний стала владельцем контрольного пакета акций "Комсомольской  правды". Портфель газетных активов  постепенно разрастался, и в 2010 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в издательский дом "Комсомольская правда" – крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В 2010 году в рамках стратегии по перепозиционированию холдинга, группа компаний "ПрофМедиа" продала ИД "Комсомольская правда".

В начале 2009 года в состав группы компаний "ПрофМедиа" вошел издательский дом "Афиша", лидер на рынке информации о досуге и развлечениях. ИД "Афиша" издает журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша. Все развлечения Петербурга", "Афиша. Все развлечения вселенной", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", серию путеводителей; владеет сайтами Afisha.ru, Afisha-Mir.ru.

В 1997 году холдинг "ПрофМедиа", созданный "Интерросом" для управления медийными активами, приобрел контрольный пакет акций газет "Комсомольская правда" и "Известия", а также блокирующий пакета журнала "Эксперт". В том же году холдинг запустил проект "Русский телеграф" – газету качественных общественно-политических новостей.

После финансового коллапса 1998 года "ПрофМедиа" провела ряд  необходимых антикризисных мер, в рамках которых пришлось, в том  числе, закрыть "Русский телеграф", а редакцию издания – объединить с редакцией "Известий". Все  остальные печатные СМИ холдинга практически без потерь вышли  из кризиса.

Эффективная политика холдинга способствовала тому, что уже в 1999 году "ПрофМедиа" занял первое место в десятке крупнейших компаний, работающих на рынке печатных СМИ  России.

В 2004 году 41% журнала "Эксперт" был продан редакции журнала, владеющей  остальными 49% акций. Таким образом, коллектив издания стал его единственным собственником.

В том же году была создана  компания "Business Media Communications" (с августа 2009 года –"B2B Media"), специализирующаяся на выпуске журналов для специалистов в области финансов, рекламы и маркетинга, кадров, менеджмента. Компания управляла информационно-аналитическим порталом о рынке рекламы, СМИ и маркетинге Admarket.ru, популярным комьюнити-ресурсом для профессиональных менеджеров E-xecutive.ru и крупнейшей информационной площадкой в сфере управления персоналом – Hrm.ru.

В 2010 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в ИД "Комсомольская правда" – крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В том же году "ПрофМедиа" продал 50,19% "Известий" холдингу "Газпром-медиа".

В начале 2012 года "ПрофМедиа" приобрел издательский дом "Афиша". Являясь лидером на рынке информации о досуге и развлечениях, "Афиша" издает журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша. Все развлечения Петербурга", "Афиша. Все развлечения вселенной", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", "Большой город", серию путеводителей; владеет сайтами Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru и т.д...

В 2010 году в рамках стратегии по полному переходу в сегмент entertainment, холдинг "ПрофМедиа" продал ИД "Комсомольская правда", а в конце 2011 года - компанию "B2B Media".

  1. Обобщить, как комментировали журналисты / эксперты / представители компании каждую новость

Один из крупнейших российских медиахолдингов "ПрофМедиа" (телеканалы ТВ-3, MTV и "2х2", кинокомпания "Централ Партнершип", "Авторадио" и др.) объявил, что его президент Рафаэль Акопов отходит от оперативного управления и меняет должность на председателя совета директоров. Его место займет нынешний вице-президент Юлия Соловьева.

"Это мое решение,—  пояснил "Ъ" господин Акопов.—  Компания не должна становиться  памятником себе любимому". Бывший  президент "ПрофМедиа", которого  коллеги называют одним из  самых харизматичных медиаменеджеров, прославился хлесткими заявлениями: например, выступая 16 ноября на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, он заявил, что к 2020 году в России может остаться всего один телеканал — "РосПерГаз ТВ", что расшифровывается как "Россия — Первый — Газовый". 

На посту председателя совета директоров "ПрофМедиа" Рафаэль  Акопов продолжит курировать стратегическое развитие холдинга, а также сделки по слияниям и поглощениям, следует  из пресс-релиза холдинга. В нем же приводятся слова Юлии Соловьевой, которая раньше занимала пост исполнительного  вице-президента и отвечала за корпоративное  развитие холдинга и его "дочек", оптимизацию операционной деятельности, что "ПрофМедиа" будет развиваться  в рамках заданного "курса на лидерство  в развлекательном сегменте". 

Госпожа Соловьева уже  была первым лицом "ПрофМедиа", когда  заменила Рафаэля Акопова с осени  2010 года по весну 2011-го на посту гендиректора. Тогда бывшие партнеры Владимир Потанин и Михаил Прохоров делили совместный бизнес, в том числе "ПрофМедиа", и господин Акопов по просьбе господина Потанина возглавил компанию "КМ Инвест", управлявшую спорными активами. Сама "ПрофМедиа" в процессе "развода" была оценена в $1,8 млрд и отошла Владимиру Потанину. 

Выручка «Профмедиа» в 2012 г. составила почти 20,2 млрд руб. — на 17,7% больше, чем годом ранее, следует из материалов холдинга, которые есть в распоряжении «Ведомостей» (неаудированные результаты, подлинность цифр подтвердил представитель «Профмедиа»). Это самый внушительный рост выручки медиахолдинга Владимира Потанина с 2011 г. Рентабельность по EBITDA выросла с 19 до 26% (без учета сети кинотеатров «Синема парк», выведенной в отдельный бизнес).

Успешный год холдингу обеспечили радиостанции и телеканалы. Эти бизнесы  холдинга росли значительно быстрее  соответствующих сегментов рекламного рынка России, указывает президент  «Профмедиа» Ольга Паскина (от других комментариев она отказалась). Это произошло впервые с 2012 г.

Информация о работе Маркетинговые исследования