Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:38, отчет по практике
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос) , подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства) , составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью) . Третий этап - сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.
Сибирский университет
Потребительской кооперации
Отчет по маркетингу на тему: «Маркетинговые исследования»
Выполнили студенты:
Менщикова А.Г
Пивоварова Т.А
Шевелева А.Н
Проверила: Попова М.В
Новосибирск 2008 г.
Почти на каждом шагу в процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. Нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах, действующих на рынке, а также маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос) , подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства) , составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью) . Третий этап - сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Поэтому мы решили тоже провести работу по маркетинговым исследованием узнать проблемы, цели, задачи фирмы ООО «Эльдорадо-Сибирь» и провести опрос жителей Новосибирска.
ООО «Эльдорадо-Сибирь» имеет в Новосибирске филиал, т. к по всей России распределены магазины Эльдорадо и имеют торговую марку, хорошее положение на рынке. Магазины Эльдорадо занимается продажей бытовой технике и имеет разнообразный ассортимент, а именно имеются товары такие как электрические приборы: чайники, утюги, миксеры и т. д., а также компьютеры, телевизоры, холодильники и прочая бытовая техника. В нашем городе находится не один магазин Эльдорадо и пользуется среди население не малым успехом.
Итак, на первом этапе мы определили основные направления и цели маркетинговых исследований.
Основные направления маркетинговых исследований
Направление исследований |
Период времени |
Проблемы, которые
вызвали необходимость |
Исследование рынка |
11.03.08- 28.03.0 |
Увеличилось число конкурентов, т.е фирм по бытовой технике. Увеличение емкости рынка. |
Исследования маркетинга |
11.03.08- 28.03.08 |
Отсутствие активной рекламы. |
Исследования потребителей |
11.03.08- 28.03.08 |
Неизвестны мотивы в покупке бытовой технике. |
Исследования конкурентов |
11.03.08- 28.03.08 |
Недостаточно информации о деятельности конкурентов, а именно о ценах, ассортимента товара. |
Резюме
Наиболее актуальным направлением исследования является исследования рынка бытовой технике. Проблемы, которые присутствуют в деятельности предприятия - это увеличения числа конкурентов, таких как М-Видео, Сибвез и прочие.
После определения проблем мы сформулируем цели исследования.
Цели исследования рынка заключаются: изучить международные рынки, исследовать рынок бытовой технике (число конкурентов), изучить каналы распределения.
Цели исследования маркетинга заключаются: исследовать рекламные тексты, изучить средств рекламы, изучить эффективность рекламных объявлений.
Цели исследования потребителей являются: исследовать потребительские мотивации, изучить общественные ценности и проблемы социальной политики, изучить проблемы информирования потребителей.
Цели исследования конкурентов заключаются: изучить товар у конкурентов, изучить цены у конкурентов.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Существуют факторы, которые
непосредственно оказывают
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы — маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящих из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к микросреде — демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.
Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными.
В этом случае придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
В нашем случае мы используем опрос, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т. п., а также для замеров прочности положения в глазах аудитории. Итак, мы узнаем какое количество людей, предпочитают покупать продукцию в магазине «Эльдорадо», и на какого потребителя она ориентирована. При сборе первичных данных мы применили орудие исследования – анкета.
Анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов.
Вопросы и ответы
ДА -4 НЕТ – 6
Крупный 8 Небольшой 2
Современный 6 Несовременный 4
7. Вам нравится
качество продукции бытовой
8. Как часто вы посещаете магазин Эльдорадо
9. Вы следите за новинками бытовой технике
ДА - 6 НЕТ - 4
10. В магазинах Эльдорадо продукция бытовой техники
Качественная 3 Современная 2
Хороший дизайн 2 Хорошая 3
Мы обнаружили, что большинство людей покупают бытовую технику в других магазинах, а не в Эльдорадо, но тем не мене они наслышаны об этом магазине, т. е многие знают, что магазин Эльдорадо существует на рынке достаточно давно и считают современным и большим, многие знают об Эльдорадо с рекламы на телевидение. Так же большинство людей ответило, что продукция продаваемая в магазинах Эльдорадо качественная, но мало народу там закупается, т. е в основном по мере надобности или не найдут необходимый товар в других бытовых магазинах. Можно сделать вывод, что магазин Эльдорадо является крупным, современным магазином с качественным товаром, с хорошим обслуживанием и т. д., люди хорошо проинформированы о магазине по рекламе они знают какие скидки существуют на товар, какой выдается кредит, что играет не мало важную роль.