Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:38, отчет по практике

Краткое описание

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос) , подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства) , составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью) . Третий этап - сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по маркетингу.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Сибирский университет

Потребительской кооперации

 

 

 

Отчет по маркетингу на тему: «Маркетинговые исследования»

 

 

 

 

Выполнили студенты:

Менщикова А.Г

Пивоварова  Т.А

Шевелева А.Н

Проверила: Попова М.В

 

 

 

Новосибирск 2008 г.

Почти на каждом шагу в  процессе анализа, планирования, осуществления и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим по маркетингу требуется информация. Нужна информация о клиентах, конкурентах, дилерах и прочих силах, действующих на рынке, а также маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос) , подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства) , составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью) . Третий этап - сбор информации с помощью вне кабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Поэтому мы решили тоже провести работу по маркетинговым исследованием узнать проблемы, цели, задачи фирмы ООО «Эльдорадо-Сибирь» и провести опрос жителей Новосибирска.

ООО «Эльдорадо-Сибирь»  имеет в Новосибирске филиал, т. к  по всей России распределены магазины Эльдорадо и имеют торговую марку, хорошее положение на рынке. Магазины Эльдорадо занимается продажей бытовой технике и имеет разнообразный ассортимент, а именно имеются товары такие как электрические приборы: чайники, утюги, миксеры и т. д., а также компьютеры, телевизоры, холодильники и прочая бытовая техника. В нашем городе находится не один магазин Эльдорадо и пользуется среди население не малым успехом.

Итак, на первом этапе  мы определили основные направления  и цели маркетинговых исследований.

Основные направления  маркетинговых исследований

 

Направление исследований

Период времени

Проблемы, которые  вызвали необходимость проведение исследований

Исследование  рынка

11.03.08-

28.03.0

Увеличилось число конкурентов, т.е фирм по бытовой технике.

Увеличение емкости  рынка.

Исследования маркетинга

11.03.08-

28.03.08

Отсутствие активной рекламы.

Исследования  потребителей

11.03.08-

28.03.08

Неизвестны мотивы в  покупке бытовой технике.

Исследования  конкурентов

11.03.08-

28.03.08

Недостаточно информации о деятельности конкурентов, а именно о ценах, ассортимента товара.


 

 

 

Резюме

Наиболее актуальным направлением исследования является исследования рынка бытовой технике. Проблемы, которые присутствуют в деятельности предприятия - это увеличения числа конкурентов, таких как М-Видео, Сибвез и прочие.

После определения проблем  мы сформулируем цели исследования.

Цели исследования рынка заключаются: изучить международные рынки, исследовать рынок бытовой технике (число конкурентов), изучить каналы распределения.

Цели исследования маркетинга заключаются:  исследовать рекламные тексты, изучить средств рекламы, изучить эффективность рекламных объявлений.

Цели исследования потребителей являются: исследовать потребительские мотивации, изучить общественные ценности и проблемы социальной политики, изучить проблемы информирования потребителей.

Цели исследования конкурентов заключаются: изучить товар у конкурентов, изучить цены у конкурентов.

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Существуют факторы, которые  непосредственно оказывают влияние  на стратегию маркетинга фирмы. В центре круга — целевые покупатели, на обслуживание и удовлетворение которых направлены основные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих — товара, цены, методов распределения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы — маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть, по крайней мере, несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящих из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к микросреде — демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.

Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Вторичные данные — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может просто не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными.

В этом случае придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

В нашем случае  мы используем опрос, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т. п., а также для замеров прочности положения в глазах аудитории. Итак, мы узнаем какое количество людей, предпочитают покупать продукцию в магазине «Эльдорадо», и на какого потребителя она ориентирована. При сборе первичных данных мы применили орудие исследования – анкета.

Анкета – это ряд  вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством  разных способов.

Вопросы  и  ответы

 

 

    1. Вы покупаете бытовую технику только в магазинах Эльдорадо

ДА -4               НЕТ – 6

    1. В каких магазинах вы предпочитаете покупать бытовую технику

 

 

 

 

    1. Магазин Эльдорадо лучше обслуживает посетителей, чем другие магазины по бытовой технике

    1. Магазин Эльдорадо

Крупный    8 Небольшой      2

Современный   6 Несовременный   4

 

 

 

 

 

    1. Консультация при покупке бытовой технике

 

    1. Обслуживание в магазинах Эльдорадо

 

7. Вам нравится  качество продукции бытовой технике  в Эльдорадо

 

8. Как часто  вы посещаете магазин Эльдорадо

9. Вы следите  за новинками бытовой технике

ДА -    6 НЕТ -   4

10. В магазинах  Эльдорадо продукция бытовой  техники

Качественная      3 Современная    2

Хороший дизайн  2 Хорошая 3

Мы обнаружили, что  большинство людей покупают бытовую  технику в других магазинах, а не в Эльдорадо, но тем не мене они наслышаны об этом магазине, т. е многие знают, что магазин Эльдорадо существует на рынке достаточно давно и считают современным и большим, многие знают об Эльдорадо с рекламы на телевидение. Так же большинство людей ответило, что продукция продаваемая в магазинах Эльдорадо качественная, но мало народу там закупается, т. е в основном по мере надобности или не найдут необходимый товар в других бытовых магазинах. Можно сделать вывод, что магазин Эльдорадо является крупным, современным магазином с качественным товаром, с хорошим обслуживанием и т. д., люди хорошо проинформированы о магазине по рекламе они знают какие скидки существуют на товар, какой выдается кредит, что играет не мало важную роль.


Информация о работе Маркетинговые исследования