Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:55, контрольная работа

Краткое описание

Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Жизненный цикл товара…………………………………………………..4
Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа…………………9
Тест………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

     Недостатком данного метода следует отметить возможную нерепрезентативность, т. е. мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей. 
 

ТЕСТ. 

Отметьте  приемы сбора вторичной информации.

А. Наблюдение за поведение покупателей в магазине.

Б. Обзор  сборников государственных организаций.

В. Интервью посетителей ярмарки.

Г. Бухгалтерская  отчетность. 

Ответ: Б, Г. 

     Вторичная информация – данные, собранные ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, например, из правительственных изданий, статистических сборников, периодической печати, внутрифирменных отчетов. Вторичная информация собирается для оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия, определения ее возможностей.

     Источники вторичной информации  делятся на внутренние (документация  фирмы: бюджеты, отчеты, счета,  запасы, предыдущие исследования  и др.) и внешние. 

     Основными источниками внешней  вторичной информации являются: 
- публикации национальных и международных официальных организаций;

- публикации  государственных органов, министерств,  муниципальных комитетов и организаций;

- публикации  торгово-промышленных палат и  объединений;

- сборники  статистической информации;

- отчеты  и издания отраслевых фирм  и совместных предприятий;

- книги,  сообщения в журналах и газетах  и др. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Концепция жизненного цикла товара  описывает сбыт продукта, прибыль,  конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

     Концепция жизненного цикла товара  имеет большое значение. Во-первых, она ориентирует руководителей  на проведение анализа деятельности  предприятия с точки зрения  как настоящих, так и будущих  позиций. Во-вторых, концепция жизненного  цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

     Доскональное знание потребителя,  особенностей и мотивов его  поведения позволяет фирме успешно  развиваться в высоко-конкурентной  среде. Если фирма хочет постоянно  отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно.

     Маркетинговые исследования позволяют  фирмам увеличить свои знания  о стоящих перед ними проблемах  маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. Маркетинг:  Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под  ред. А.Н. Романова. – М.: Банкии  биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.: ил.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга – М.: «Вильямс», 2000г.

3. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006г.

4. Голубков Е.П., «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология», Москва 1998г.

5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.:

Финстатинформ. 1995г.

Информация о работе Маркетинговые исследования