Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 19:55, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена венгерская компания Gedeon Richter и выпускаемый ею ассортимент лекарственных средств.
Венгерская компания Gedeon Richter имеет более чем вековой опыт работы на фармацевтическом рынке, и завоевала высокий авторитет в мире. Компания занимается производством медицинских препаратов, маркетингом готовых лекарственных препаратов, активных субстанций и промежуточных соединений, а также исследовательской деятельностью в сфере фармацевтики. За годы успешной деятельности Gedeon Richter стала крупнейшим в Восточной и Центральной Европе производителем лекарственных препаратов.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Общие сведения о фирме Gedeon Richter……………………………………………4
1.1. История…………………………………...……………………………………4
1.2. Деятельность……………………………..……………………………………6
1.3. Географическая распространенность филиалов фирмы………………..…..8
1.4. Торговая деятельность и маркетинг……………………………..…………11
2. Основные направления исследований и разработок фирмы в области
фармацевтического производства………………..…………………………..…………......…15
3. Методологические подходы к проведению маркетинговых исследований
на рынке лекарственных средств……………………………………..………………………17
4. Изучение ассортимента лекарственных препаратов компании Gedeon Richter
на региональном фармацевтическом рынке………………………………………………….20
Выводы………………………………………………………….……………………….37
Список литературы…………………………….………
За 2008 год в США реализовали оборот 130,9 миллионов долларов США, что составил рост 23 % (в евро 15,1 %) по сравнению с выраженным ростом за базовый период предыдущего года.
В обороте США акушерско – гинекологические препараты составили 84 %.
• Другие страны
В этой группе стран в 2008 году осуществили оборот в 71,5 миллионов долларов США (48,7 миллионов евро), что составляет рост на 14,8 % (7,3 % в евро), что в первую очередь связан с экспортом готовой продукции.
В 2008 году значительный прирост, 3,6 миллионов евро, достигли в Китае. Существенный рост отмечен во Вьетнаме, Сербии, где осуществлен оборот соответственно 7,5 и 2,6 миллионов евро. В Японии осуществлен оборот в 5,5 миллионов. Спад вызван снижением оборота субстанций. 9
8 февраля 2011 г. венгерская
фармацевтическая компания «
Представители компании также отмечают рост на многих ключевых для компании рынках, таких как Венгрия и страны СНГ. Рост продаж компании на венгерском фармацевтическом рынке составил 6%.
Объемы продаж в Румынии возросли на 12%, в Польше - на 16%, в России — на 18%. Рост продаж в Украине составил 41% [3].
2. Основные направления исследований и разработок фирмы в области фармацевтического производства
С момента основания АО Гедеон Рихтер в 1901 году, исследование оригинальных молекул лекарственных препаратов и инновация занимают ключевую позицию в стратегии предприятия. На сегодняшний день предприятие, со своим исследовательским персоналом в 800 человек, стало крупнейшим центром исследований и развития в Восточной Средней Европе.
Исследовательская деятельность направлена исключительно на изучение соединений, эффективных при заболеваниях центральной нервной системы. Усилия предприятия направлены в первую очередь на создание медикаментов, эффективных при шизофрении, депрессии, тревоги и хронического болевого синдрома. Из 18 актуальных проектов два препарата находятся на стадии клинической фазы II, три препарата на стадии фазы I, а остальные на более ранних стадиях исследований.
Положительные результаты II фазы клинических исследований, полученные при лечении биполярных маниакальных состояний препаратом RGH-188, опубликовали в 2008 году. Результаты же исследований II/b этого препарата при шизофрении будут опубликованы во второй половине 2009 года.
В результате реорганизации отдела по изысканию новых лекарственных препаратов в 1998-2004 гг. и техническое переоборудование лабораторий, обновление парка приборов превратил отдел в самую современную исследовательскую базу региона. Опираясь на ферментационный опыт последних 50 лет предприятия и на наши знания в области молекулярной биологии, в 2006 году вынесли стратегическое решение приступить к исследованию и производству рекомбинантных биотехнологических лекарственных препаратов.
Для ускорения процессов перестройки, совместно с немецкой фирмой Helm AG, закупили гамбургскую фирму Strathmann Biotec GmbH, обладающей значительным опытом в разработке и производстве белковых медикаментов микробиального происхождения. Предприятие со штатом сотрудников в 80 человек имеет собственную исследовательскую лабораторию, полупроизводственный отдел и, соответствующие современным требованиям GMP производственные мощности. В 2007 году в Будапеште приступили к организации биотехнологической лаборатории. В 2008 году, в Дебрецене, заложили фундамент производственной базы биотехнологического цеха, способного производить животно-клеточные соединения. Начиная с 2012 года, этот цех будет производить экспериментальные партии опытных генерических белковых медикаментов.
АО Гедеон Рихтер по прежнему придает важное значение выявлению потенциальных партнеров и организации сотрудничеств в области исследований и развития. С академическими и университетскими учреждениями сотрудничаем на ранней стадии исследований, а с производственными предприятиями сотрудничаем на стадии клинической разработки.
Сотрудничеству в области разработки с американской фирмой Forest Laboratories и японской фирмой Mitsubishi-Tanabe, по прежнему в значительной степени способствуют результативности исследований. Преклинический опыт АО Гедеон Рихтер и клинический опыт Forest Laboratories в области разработки эффективных при заболеваниях нервной системы молекул, весьма хорошо дополняют друг-друга.
В течение 2008 года продолжали работу по расширению номенклатуры как на материнском предприятии, так на дочерних предприятиях в Польше и в Румынии. Деятельность по расширению генерической номенклатуры Группы координируется директором по развитию номенклатуры АО Гедеон Рихтер. Наша цель ежегодно расширять ассортимент на 5-7 генерических наименований на наших традиционных рынках: в Венгрии, в Средне Восточной Европе и в странах СНГ. Приобретение препаратов по лицензии способствует постоянному обновлению ассортимента. В течение года провели заключительные этапы исследований биоэквивалентности и внедрения, что будет способствовать продвижению на рынки США и Евросоюза дальнейших наших препаратов.
В результате усилий АО Гедеон Рихтер по расширению номенклатуры, увеличили перечень акушерско-гинекологических препаратов. Кроме того, в течение 2008 года внедрили ряд лицензионных препаратов [3].
3. Методологические подходы к проведению маркетинговых исследований на рынке лекарственных средств
Маркетинговые исследования – это комплексные мероприятия, направленные на изучение структуры рынка, потребителей ЛС, изучение ассортимента и спроса, что в свою очередь определяет предложение.
Структура рынка – это тесная взаимосвязь поставщиков ЛП и потребителей. Поставщиками могут выступать как фирмы производители, так и оптово-посреднические организации, которые при помощи различного рода рекламы привлекают потенциальных покупателей. Потребителями могут выступать как непосредственно покупатели ЛС, так и врачи ЛПУ, назначающие ЛП, и розничные аптечные организации, рекомендующие к применению тот или иной ЛП в зависимости от нозологических форм заболевания [12].
Ассортимент ЛС является ключевым моментом маркетинговых исследований. Его полнота, степень обновления играют важную роль, как при назначении, так и при выборе ЛП. Необходимым условием проведения маркетинговых исследований является глубокое знание товара, его основных фармакотерапевтических свойств, показаний к применению, форм выпуска и других товароведческих характеристик. Важное значение имеет анализ оценок потребительских свойств и показателей использования по каждому наименованию лекарственного средства в ассортименте фармакотерапевтической группы [10].
Под маркетингом понимается комплексное управление рынком, регулирование механизмов спрос-предложение, умение ориентироваться и отслеживать новые направления, владеть полной информацией для пополнения ассортимента ЛС на фармацевтическом рынке. Без этих исследований в современных условиях трудно достичь желаемого социально-экономического эффекта от внедрения программ помощи больным с патологией ЩЖ в должном объеме.
Основными функциями маркетинга в лекарственном обеспечении населения России являются:
1. Исследовательская функция, включающая:
• сбор и обработку информации о потребительском рынке лекарственны средств;
• изучение потребности и конъюктуры рынка;
• исследование мотивов поведения лечащих врачей (применение новых методов лечения, новых лекарственных препаратов или консерватизм в выборе методов лечения);
• исследование конкурентоспособности лекарственных средств разных производителей (экспертная оценка эффективности лекарственных средств);
•исследование потребителя и сегментация рынка;
•анализ полученной информации.
2. Планирование ассортимента и качества лекарственных средств включает в себя следующее:
• разработка ассортиментной политики;
• совершенствование товара;
• контроль качества лекарственных средств;
• участие в выставках и презентациях;
• учет непрогнозируемых факторов (эпидемические вспышки заболеваний, появление новых препаратов, методик и схем лечения и др.);
• формирование ассортиментной политики с учетом жизненного цикла товара.
3. Ценообразование. Это процесс осуществляется на всех этапах продвижения товара от производителя к конечному покупателю.
4. Сбыт и распределение (каналы реализации). Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Важнейшими каналами реализации товара являются торговые организации: оптовые фирмы и розничные аптечные организации, ЛПУ.
5. Стимулирование сбыта представляет собой:
• продажа лекарственных средств в кредит без предоплаты;
• создание консигнационных складов;
• скидки для оптового покупателя;
• реклама.
Субъектами фармацевтического маркетинга выступают: производители лекарственных препаратов, аптечные организации оптовой и розничной торговли, ЛПУ [10, 12].
Сегментация рынка – это разделение на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары, фармакотерапевтические группы лекарственных препаратов, комплексы маркетинга. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам (потребности, ресурсы, заболевания по нозологическим формам, покупательским отношениям и привычкам). Можно воспользоваться сегментированием рынка по признаку уровня дохода, по возрастным группам.
Медицинский и фармацевтический маркетинг, как и любой другой маркетинг, состоит из:
1. Маркетинга продукта (лекарственных средств и изделий медицинского назначения);
2. Маркетинга медицинских и фармацевтических услуг.
В свою очередь маркетинг продукта можно разделить на:
• маркетинг продуктов, уже существующих на рынке;
• маркетинг недавно созданных продуктов, только предлагаемых рынку;
• маркетинг перспективных продуктов, научные исследования по разработке которых необходимо начать.
Основными объектами фармацевтического маркетинга является лекарственный препарат, которому как товару принадлежат некоторые уникальные характеристики, задающие, в свою очередь и специфические особенности маркетингу.
Маркетинговый подход к изучению потребителей состоит в анализе реального поведения потребителей, обнаружении закономерностей, выявлении предпочтений различных категорий населения. На фармацевтическом рынке тесно взаимодействуют сразу 3 типа потребителей:
• институциональные потребители – организации, приобретающие товары для дальнейшей их реализации и поставки на рынок (оптовые и розничные организации) и организации, использующие ЛС для внутренних нужд (лечебные учреждения);
• промежуточные потребители – медицинские работники, назначающие ЛС или аптечные работники, рекомендующие его;
• конечные потребители – больные, нуждающиеся в ЛС и приобретающие его в аптечных организациях.
Каждый из этих типов потребителей несет на себе определенную нагрузку. Институциональные и конечные потребители обладают основной покупательной способностью и осуществляют процесс потребления фармацевтических товаров, а промежуточные – являются основным «двигателем» потребления и главным фактором формирования потребности на фармацевтическом рынке.
На фармацевтическом рынке главным является покупатель, который желает приобрести необходимое ЛС, в котором будут сочетаться ценовая доступность и качество.
Проведение маркетинговых исследований включает несколько взаимосвязанных этапов. Тщательное изучение каждого из них позволит проанализировать региональный рынок лекарственных средств и решить и решить проблему лекарственного обеспечения больных ИДЗ.
Поскольку на фармацевтическом рынке основным звеном являются лекарственные средства, то в ходе маркетингового исследования необходимо провести анализ взаимосвязи между товаром, потребителем и непосредственно сбытом [12].
4. Изучение ассортимента лекарственных препаратов компании Gedeon Richter на региональном фармацевтическом рынке
Большую часть дохода компания получает от реализации генерических препаратов, но к этой категории относится специальная группа продуктов - стероиды, которая обеспечивает компании большую прибыль. За прошедшее десятилетие гинекологические препараты в значительной степени способствовали хорошим результатам: как росту дохода, так достижению более высокой доли прибыли.
Компания производит около ста видов фармацевтических препаратов более чем в 170 формах. Gedeon Richter постоянно обновляет ассортимент, разрабатывает лекарственные формы и создает принципиально новые лекарственные препараты [2].