Маркетинговые исследования в СО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:21, контрольная работа

Краткое описание

Объем и направление капиталовложений фирмы характеризуют ее производственную политику. Обычно капиталы инвестируются в наиболее перспективные, с точки зрения ее руководства, виды производства или сферы деятельности. То же самое можно сказать о направлении научно-исследовательской деятельности. В условиях острейшей конкуренции научно-исследовательский потенциал фирмы становится решающим фактором в конкурентной борьбе.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………..3
2. Показатели экономического потенциала фирмы …………………...4
3. Показатели эффективности деятельности фирмы…………………...5
4. Оценка конкурентоспособности ……………………………………...9
5. Показатели конкурентоспособности…………………………………12
6. Заключение…………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

контр.docx

— 28.45 Кб (Скачать файл)

                 Используемые в процессе анализа показатели можно подразделить на абсолютные и относительные. К первой группе относятся различные данные, характеризующие масштаб операций фирмы, ее производственные мощности, результаты производственной и сбытовой деятельности и т.д. В большинстве своем эти данные берутся из ее финансовой и оперативной отчетности (объем продаж, активы, прибыль и др.).

             Относительные показатели представляют собой различные коэффициенты или отношения, рассчитываемые путем соотнесения абсолютных показателей друг с другом. Анализ относительных показателей основывается на том, что в практике коммерческих фирм складываются определенные соотношения показателей (например, отдельных статей баланса) в зависимости от сферы их деятельности или отрасли производства, что очень удобно для проведения различных сопоставлений. Чем шире круг показателей, тем объективнее оценка. В условиях циклически развивающейся экономики показатели, взятые не в динамике, могут дать искаженное представление о реальном положении дел. Очень полезным оказывается сравнение показателей деятельности конкретной фирмы со средними или общими для отрасли или с показателями других фирм.

              Всю совокупность абсолютных и относительных показателей можно объединить в группы, характеризующие экономический потенциал фирмы, эффективность её деятельности, конкурентоспособность, финансовое положение.

                              

                     Показатели конкурентоспособности

 

            Здесь имеются в виду возможности фирмы предложить товар, отвечающий определенным требованиям покупателя, т.е. определенного качества, в нужном количестве, в необходимые сроки и на более выгодных условиях поставки, чем конкуренты. Под условиями понимаются цена, базисные условия поставки, организация техобслуживания, предоставление коммерческого кредита и т.д.

              Годовые отчеты фирм и некоторые фирменные справочники содержат ряд показателей конкурентоспособности фирмы и ее продукции. Сложность здесь заключается в том, что многие фирмы производят широкую номенклатуру продукции и далеко не всегда детализируют свою отчетность. Из обобщенных данных фирменной отчетности часто бывает просто невозможно выделить показатели, относящиеся непосредственно к конкретным товарам. Однако даже общие данные могут оказаться полезными для проведения подобных оценок.

             Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность ее продукции находятся в прямой взаимосвязи. Чем выше конкурентоспособность продукции, тем выше спрос на нее, тем больший экономический эффект получает фирма от ее реализации. Экономический эффект выражается прежде всего в получаемой прибыли. Возрастание спроса проявляется в повышении как нормы, так и массы прибыли. Снижение спроса влечет за собой понижение нормы прибыли, а затем и ее массы.

О конкурентоспособности  можно также судить по таким экономическим  показателям, содержащимся в финансовой отчетности фирм, как:

— динамика продаж в стоимостном  и количественном выражении. Если стоимость  реализованной продукции растет быстрее, чем ее физический объем, значит, спрос на нее растет (при этом необходимо учитывать фактор инфляционного роста цен). Если картина обратная, следовательно, продукция перестает пользоваться спросом, и фирма вынуждена снижать цены на нее;

— отношение прибыли к  объему продаж в случае увеличения может означать повышение конкурентоспособности;

— отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов. Уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости  запасов: это либо снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запасов сырья. Для уточнения  рассчитывают долю стоимости нереализованной  продукции в материально-производственных запасах. Если она увеличивается, следовательно, происходит затоваренность готовой  продукцией в связи со снижением  спроса;

— отнесение объема продаж и стоимости нереализованной  продукции дополняет два предыдущих и в случае уменьшения означает снижение спроса или перепроизводство продукции;

— отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности  отражает объем коммерческого кредита, предоставляемого фирмой клиентам. Обычно, чем выше спрос, тем меньше объем  кредита. Уменьшение этого показателя говорит о сокращении продаж в  кредит. Снижение темпа роста объема кредита свидетельствует, что фирма  вынуждена предоставлять более  льготные условия продажи своей  продукции;

— загрузка производственных мощностей. Как только фирма начинает испытывать трудности со сбытом готовой  продукции, сразу же снижается загрузка производственных мощностей;

— портфель заказов, если он значителен, характеризует высокий  уровень спроса на продукцию фирмы;

— объем и направление  капиталовложений. Обычно фирма вкладывает капиталы в производство наиболее перспективных  с ее точки зрения товаров. Если она прекращает вложение капиталов в данное производство, значит, фирма не видит для себя перспектив получения в будущем достаточно высокой нормы прибыли, что может свидетельствовать о снижении конкурентоспособности данной продукции.

                                               

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

Из основной  части  контрольной работы можно сделать вывод: все показатели потенциала и конкурентоспособности фирмы можно  вычислить с помощью формул, так как они измеряются в количественных единицах, для точности требуется жесткий контроль всех данных в отчетах. Единственная сложность в выявлении конкурентоспособности товара или услуг является засекречивание фирм конкурентов о своей прибыли и других показателей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование[Текст]: учеб. пособие Издательство: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004.
  2. Хорев, А. И. Маркетинговый анализ [Текст]: учеб. пособие /А. И. Хореев, Т. И. Овчинникова, И. И. Емцова; ВГТА. - Воронеж, 2004. - 212с.
  3. Источник: http://www.znaytovar.ru/s/Ocenka-konkurentosposobnosti-f.html
  4. Источник: http://www.center-yf.ru/

Информация о работе Маркетинговые исследования в СО