Маркетинговые исследования деятельности организации «Сады Придонья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговой марки «Сады Придонья»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть общую характеристику деятельности организации;
Провести анализ конкурентоспособности организации;
Выявить потенциальных конкурентов;

Содержание

Введение 3
1.История марки 5
2.Характеристика деятельности предприятия 6
3.Анализ конкурентов 7
4.Исследование комплекса маркетинга 9
4.1.Товарная политика 10
4.2.Ценовая политика 11
4.3.Исследование политики сбыта 14
4.4.Исследование политики продвижения 15
5.SWOT-анализа НПГ «Сады Придонья» 17
6.Выводы и рекомендации 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 53.86 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный  технический университет

 

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра менеджмента, маркетинга и организации производства

 

 

 

 

 

Семестровая работа по дисциплине «Маркетинг»

на тему «Маркетинговые исследования деятельности организации 

«Сады Придонья»»

 

 

 

 

Выполнил 

студент группы ЭММ-354

Комарова А.О.

Проверил

к.э.н., доцент кафедры ММОП

Самсонова Е. В.

 

 

 

Волгоград, 2012

Содержание

 

Введение 3

1.История  марки 5

2.Характеристика  деятельности предприятия 6

3.Анализ конкурентов 7

4.Исследование  комплекса маркетинга 9

4.1.Товарная  политика 10

4.2.Ценовая  политика 11

4.3.Исследование  политики сбыта 14

4.4.Исследование  политики продвижения 15

5.SWOT-анализа  НПГ «Сады Придонья» 17

6.Выводы и  рекомендации 18

Заключение 20

Список использованной литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема о пользе и опасности  употребления соков сейчас очень  актуальна. Регулярно проводятся научные  исследования, одни из которых доказывают, что соки являются источником витаминов  и микроэлементов, другие утверждают, что они приводят к ожирению, способствуют развитию кариеса, негативно воздействуют на желудочно-кишечный тракт.  
Сегодня производители предлагают широкий ассортимент фруктовых и овощных соков. Различаются они по способу изготовления: свежеотжатые и пакетированные. 
Сок — это жидкий пищевой продукт, который популярен практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей. Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).

С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на три  вида:

  • Свежевыжатый (свежеотжатый) сок. Сок, который производят в присутствии потребителей с помощью ручной или механической обработки плодов или других частей растений;
  • Сок прямого отжима. Это сок, изготовленный из доброкачественных, спелых фруктов и овощей, прошедший пастеризацию и розлитый в ассептические пакеты или стеклянную тару.
  • Восстановленный сок. Это сок, произведенный из концентрированного сока и питьевой воды, который поступает в продажу в асептической упаковке.

Согласно российскому  законодательству (см. Федеральный  закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей») под соком следует понимать «жидкий пищевой продукт, который несброжен, способен к брожению, получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путем физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноименных фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства».

Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговой марки «Сады Придонья»

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

    • Рассмотреть общую характеристику деятельности организации;
    • Провести анализ конкурентоспособности организации;
    • Выявить потенциальных конкурентов;
  • Проанализировать направления проведения товарной, ценовой политики, политики сбыта и продвижения.

Объект  исследования  - современный агропромышленный холдинг «Сады Придонья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История марки

 «Сады Придонья»... Впервые эти слова прозвучали в 1993 году. Объединить в звучном названии всю силу, красоту и плодородие донской земли удалось молодому директору плодосовхоза Андрею Самохину. Сегодня А. П. Самохин — президент Национальной продовольственной группы «Сады Придонья», а имя, которое он дал безликому поселку Первомайский, превратилось в известный бренд.

В 1996 году наступил ответственный  момент для предприятия. На новом, построенном  на пустыре, заводе, шла подготовка к выпуску первой партии сока —  из своих, местных яблок. Естественно, возник вопрос: «Какое название разместить на современной упаковке?». Соки в  трехлитровых банках, производимые в  стране, были унифицированы, именовались  стандартно - «Яблочный», «Яблочно-виноградный» и т.д.. Этот вариант явно не подходил для инновационного продукта. Прямо  противоположным решением мог бы стать выбор «заграничного», «импортного» названия. В начале 90-х «железный  занавес» только открылся, и все  продукты, сделанные за рубежом, - шоколадки  и газированные напитки, колбаса  и жвачки - казались самыми вкусными. В моду вошли иностранные аббревиатуры, космополитичные марки с непривычным  для российского уха звучанием, которые ассоциировались с именами  «создателей» продуктов, вымышленных  героев или экзотическими странами.

Пойти на поводу у модных веяний и выдумать «западное» название значило с самого начала допустить  пусть невинную, но все-таки ложь, обман  потребителей. Сама мысль о том, чтобы  отказаться от того, что создавалось  десятилетиями, от своих корней и  традиций ради кратковременного успеха, вызывала внутреннее сопротивление.

«Мы искренне гордимся своими корнями, предками, своим делом. Мы выпускаем продукт, который нужен людям, из плодов, выращенных на самой лучшей донской земле — земле с уникальной историей, известной всему миру именами Степана Разина, атамана Ермака, Михаила Шолохова... «Сады Придонья» - какое еще название может звучать так точно, честно, справедливо?!»

2.Характеристика деятельности предприятия

Марка «Сады Придонья»  стала достойным преемником вековых  традиций садоводства. Она сочетает старинные профессиональные секреты  и новейшие технологии, современный  стиль и близость к истокам. Следуя миссии производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговая марка «Сады  Придонья» гарантирует миллионам  потребителей самое высокое качество – Качество из первых рук.

Качество из первых рук  – это не просто слова…

За этим слоганом, гарантирующим  миллионам потребителей продукции  компании Сады Придонья натуральность, безопасность и самое высокое  качество, непростой путь – ежедневная и напряжённая работа профессионального  коллектива, беззаветно верящего в  своё дело и научившегося сочетать традиции с новейшими современными технологиями.

«Сады Придонья» располагают  всеми необходимыми ресурсами для  того, чтобы без лишних усилий на вашем столе оказались качественные, полезные для здоровья продукты:

• единый, замкнутый цикл производства: сортоиспытательная работа — производство саженцев - выращивание плодов и овощей

• щадящая переработка, сохраняющая максимум ценных витаминов и микроэлементов в готовых соках и пюре — фасовка в легкую, практичную упаковку.

• 5 миллионов плодовых деревьев в садах Волгоградской, Саратовской и Пензенской областей,

• собственное овощеводческое хозяйство, молочная ферма (сливки и творог используются при производстве пюре для детского питания)

• современные технологии растениеводства

• завод по переработке плодов и овощей, расположенный в непосредственной близости от головного сельскохозяйственного предприятия

• оборудование ведущих мировых компаний — лидеров рынка в области переработки и упаковки продуктов питания

• широчайший ассортимент: более 220 наименований соков и детского питания тм «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный мир», «Спелёнок»

• 15-летний опыт работы на рынке России и стран СНГ

3.Анализ конкурентов

В последние годы волгоградская  компания, сегодня являющаяся одним  из лидеров российского рынка  соков, вообще активно инвестирует  в собственное развитие, постоянно  повышая свои позиции в рейтинге крупнейших компаний ЮФО аналитического центра «Эксперт ЮГ». В 2010 году «Сады  Придонья» переместились по объему выручки с 84-го на 67-е место, показав  прирост оборота более чем  на 40%. Участники отрасли подчеркивают, что деятельность компании усиливает  АПК Волгоградской области в  целом.

Идеология «Качество из первых рук» у нас не просто на уровне слогана, а по жизни. За счет управления на каждом этапе себестоимость единицы нашей продукции ниже, чем у наших конкурентов, - считает Андрей Самохин.

Различием между конкурентами в большинстве случаев является имя, узнаваемый бренд, хорошо проведенная  рекламная кампания, так как все  они производятся по одной и той  же технологии восстановления.

Лишь в ассортименте «Сады Придонья» и ООО «Лебедянский» есть сок прямого отжима - наиболее полезный и витаминизированный продукт, который должен являться определяющим фактором при выборе сока.

Компания «Сады Придонья»  продолжает наращивать производство. По итогам первого квартала производитель  сохранил темпы роста предыдущего  периода, войдя в сезон соковых  продаж со следующими показателями: рост выручки от продаж составил15%, а рост объемов производства - 9%.

 

В 1 квартале 2012 года полностью  обновились марки «Мой» и «Спелёнок». Недавно компания вышла в низкий ценовой сегмент, выпустив новый  бренд сокосодержащего напитка  «Сочный мир».

 

Сокосодержащие напитки  являются растущей категорией. Так, по данным исследовательских агентств, доля сокосодержащих напитков в 2011 году составила 5,4% и выросла на 1,1% по сравнению  с 2010 годом.

 

Выпустив продукт и  открыв продажи в новом для  себя низком ценовом сегменте, компания «Сады Придонья» рассчитывает прирасти в доле сокового рынка РФ на 1% в 2012 году.

 

Прошлый год компания закончила, опережая показатели рынка. Рост объемов  производства и продаж в соковой  категории составил порядка 13%, рост в детском питании (соках и  растительных пюре) около 11%. Рост товарооборота  составил 17% к итогам 2010 года или  около 8 млрд рублей.

 

По итогам 2011 года компания «Сады Придонья» занимает третье место сокового рынка. Доля ее в категории  соков по разным источникам варьируется  от 7% до 10%. Компания также занимает второе место по производству соков  для детей раннего возраста с  долей около 30% рынка детских соков. Основные марки компании: «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой», «Спеленок».

 

По данным компании Nielsen, лидерство на рынке соков по итогам 2011 года по-прежнему остается за PepsiCo. Ее доля на рынке по итогам прошлого года составила 45,4%. Доля пришлась на две  компании производителя: «Лебедянский» (24,9%) и «Вимм-Билль-Дан» (20,5%).

 

Главный конкурент Pepsi Co, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки»  пришлось 9%.

4.Исследование комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга - это  совокупность средств, инструментов, методов  и практических мер воздействия  на рынок, применяемых компанией-производителем для регулирования спроса на свой продукт. Комплекс маркетинга разрабатывается компаниями с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами, достижения и сохранения стабильного положения на рынке, что становится возможным только при условии эффективности составляющих комплекс маркетинга. Рассмотрим подробнее каждый элемент комплекса маркетинга.

4.1.Товарная политика

Сегодня в ассортиментном арсенале компании присутствуют четыре торговые марки: «Золотая Русь» (ценовой  сегмент «средний плюс»), «Сады Придонья» (средний ценовой сегмент), «Мой» (ценовой сегмент «средний минус») и детское питание «Спеленок». Всего порядка 214 SKU. Своим конкурентным преимуществом в «Садах Придонья»  считают полный цикл производства –  компания самостоятельно выращивает саженцы, закладывает их в сады, получает плоды, которые затем сама же перерабатывает. И на этапе производства плодов, и на этапе их переработки компания может управлять не только качеством, но и издержками, сэкономить за счет того, что не переплачивает посредникам. 

Компания «Сады Придонья»  производит:

 

- сельскохозяйственную продукцию: плоды (яблоки, вишня, слива, алыча, черешня) и овощи (морковь, тыква);

 

- концентрированные соки и пюре (сырье для промышленной переработки;

 

- соки и нектар;

 

- соки для детей раннего возраста, в том числе обогащенные жизненно-важными нутриентами: пектином, бета-каротином, железом, йодом;

 

- растительные пюре для детей раннего возраста, в том числе с добавлением творога, сливок, злаков;

 

- злаковые коктейли – инновационный продукт в категории «Здоровое питание»;

 

- по договорам ко-пэкинга – детские каши (Ивановский комбинат детского питания), детскую воду (ЗАО «Аквалайн»).

 

Ассортимент готовой продукции  насчитывает в настоящее время  более 220 наименований.

Сады Придонья»  продолжают развивать  категорию здорового  питания,  увеличивая объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции - на благо миллионов потребителей!

Информация о работе Маркетинговые исследования деятельности организации «Сады Придонья»