Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы заключается в том, что каждый из нас находится в мире потребностей и различных способов их удовлетворения. Спрос рождает предложение, а значит, чтобы производитель товара или услуги смог реализовать свою продукцию, он должен прибегать к различным техническим ходам, хитростям и уловкам, которые помогут ему остаться конкурентоспособным на рынке. Путем проб и ошибок каждый участник рынка находит свою маркетинговую стратегию. От успешности этой стратегии зависит дальнейшая судьба предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.rtf

— 2.91 Мб (Скачать файл)

4. Креативность

Индивидуальный, творческий подход к каждому проекту по изготовлению и установке окон. Постоянный поиск нестандартных и эффективных решений по изготовлению металлопластиковых окон с различными техническими возможностями, в соответствии с архитектурными особенностями зданий.

5. Технологичность

Современные технологии изготовления окон практически исключают появление брака, а установка металлопластиковых окон становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих правильную работу окна. Специалисты компании отслеживают и внедряют новые технологии и материалы для установки металлопластиковых окон.

6. Эксклюзивность

Индивидуальное проектирование и изготовление свето-прозрачных конструкций в соответствии с последними тенденциями архитектурной моды. Разработка нестандартных технических решений по установке окон.

7.Ответственность

Разработана система контроля по изготовлению и установке металлопластиковых окон, а так же гарантийное и сервисное обслуживание окон.

     В зависимости от финансовых возможностей заказчика предлагается набор материалов для монтажа. Надо отметить, что ГОСТ 30971-2002 определяет концептуальный подход к выбору материалов, но даёт возможность компаниям самостоятельно выбирать, если так можно выразиться "монтажный набор". Подбирая материалы для проведения монтажа, компания обеспечивает совместимость материалов, их соответствие требуемым ГОСТу характеристикам, технологичность и долговечность. Так же, важным фактором является стоимость материалов и их качество. Компания «ИнТех Сервис» сотрудничает с фирмами поставщиками только качественных, проверенных временем строительных материалов, обращая внимание и на их стоимость, чтобы наш клиент не переплачивал за качество.

     Уставный капитал ООО «ИнТех Сервис» состоит из взносов учредителей организации. Размер уставного капитала  составляет 250 тысяч рублей.

    

Данные по финансовому состоянию предприятия приведены в ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 (Бухгалтерский баланс предприятия).

  

 

      Компания ООО «ИнТех Сервис» производит металлопластиковые окна из немецкого профиля группы компаний GEALAN, нельзя оставить это предприятие без внимания, так как  именно качество профиля и комплектующих влияет на качество готовой продукции.

Информация о компании.

Группа компаний GEALAN является одним из ведущих европeйских производителей профиля ПВХ с объемом товарооборота в  278 млн. Евро в 2008 г. и количеством сотрудников около 1300 человек, включая европейские подразделения,  занимающиеся производством оконных систем из ПВХ. Основными сферами деятельности GEALAN являются: 
производство оконных и дверных профилей из поливинилхлорида (ПВХ),  разработка и изготовление инструмента и оснастки для экструзии,  наряду с услугами по маркетингу и рекламе.

Главный офис группы компаний GEALAN находится в Германии, в баварском городе Оберкотцау. Заводы-производители  GEALAN находятся в Германии, Литве, Польше и Румынии, наряду с предприятиями по сбыту, находящимися и в других европейских странах.

Профиль для российского рынка изготавливается в Германии и лицензионными партнёрами в Санкт-Петербурге и Новосибирске.  
Эти производства неразрывно связаны с системой логистики GEALAN, широко представленной складскими комплексами и офисами по продажам в Европе. 
Деятельность компании GEALAN на российском рынке координируется Представительством GEALAN Fenster-Systeme GmbH и OOO ГEАЛАН Фэнстер-Профиле в Москве.

«Окна GEALAN: им доверяет вся Европа!»

История группы компаний GEALAN

1921 - Основание Адамом Фиккеншером фирмы по пeрeработке кожи и мeха «Adam Fickenscher & Söhne OHG».

1956- Первые контакты, установленные сыном основателя фирмы Тео Фиккуншером с химической индустрией Германии, позволили ему создать новое производство по переработке пластмасс.

1968 - Разработка первого оконного профиля GEALAN, запуск первой экструзионной линии по производству профиля ПВХ.

1979- Основание предприятия GEALAN WERK Fickenscher GmbH

1980- Выпуск на рынок первых цветных оконных профилей acrylcolor. Нанесение акрилового покрытия на белую основу профиля ПВХ способом коэкструзии.

1988- Производство ПВХ становится единственной и основной сферой деятельности GEALAN.

1992- Основание компании GEALAN Tanna Fenster-Systeme GmbH и строительство экструзионного завода в городe Танна / Тюрингия.

1994- Начинает функционировать центр технического обучения GEALAN Technikum в городe Дёлау.

1995- Строительство центрального административного здания компании GEALAN в Оберкотцау. Строительство большого складского комплекса, расширение производственного предприятия в городe Танна.

1997- Основание S.C. GEALAN Romania SRL.  Начало производства продукции в Литве под наименованием UAB GEALAN BALTIC S.A. Основание GEALAN Polska Sp. z o.o. Открытие второй очереди нового смесеприготовительного комплекса в городе Танна.

1999- Открытие вновь построенного производственно-складского и административного комплекса S. C. GEALAN Romania SRL. Основание предприятия GEALAN Dienstleistung GmbH.

2001- Ввод в эксплуатацию производсвенно-складского, логистического комплекса  GEALAN. Открытие вновь построенного администратвно-логистического комплекса GEALAN Polska Sp. z o.o.

2002- Модернизация  производства по изготовлению инструмента и оснастке для экструзии в Оберкотцау.

2003- Запуск экструзионного производства  лицензионным партнёром в городе Санкт-Петербурге / Россия.

2004- Запуск экструзионного производства в городе Жгув / Польша. Основание GEALAN d.o.o. в городе Загребе / Хорватия. Ввод в действие производственно-складского, логистического центра GEALAN в городе Танна. Основание представительства GEALAN Fenster-Systeme GmbH в России.

2005- Ввод в действие административного здания  и расширение инструментального производства в Оберкотцау. Основание IQ Service spol. s r.o в городе Кромержиж / Чехия. Основание GEALAN S.A.R.L. в городе Дижон / Франция. Запуск экструзионного производства  лицензионным партнёром в городе Новосибирске / Россия.

2006- Дальнейшее расширение производства в Оберкотцау. Ввод в действие административного здания, производственно-складского комплекса и открытие учебного центра с опытным производством GEALAN S.A.R.L.

Открытие Представительства  GEALAN Fenster-Systeme GmbH в городе Киеве / Украина.

2007- Расширение производственно-складского и административного комплекса  GEALAN Polska Sp. z o.o. Открытие учебного центра с опытным производством IQ Service spol. s r.o., Кромержиж / Чехия. Основание/создание ООО ГЕАЛАН Фэнстер-Профиле в Москве.

Рост численности сотрудников.

Развитие группы компаний GEALAN напрямую связано с увеличением численности персонала, высококвалифицированных и деятельных сотрудников. Именно кадровая политика GEALAN является ключом к его успеху! 

Основные сферы деятельности группы компаний GEALAN

Важнейшим аспектом деятельности компании GEALAN является успешная реализация основных направлений.

Основополагающими направлениями деятельности группы компаний GEALAN являются:

 

Более подробно остановимся на маркетинге и рекламных услугах.

Маркетинг / рекламные услуги

«Руководствуясь общeй стратeгиeй и поставленными задачами, мы разрабатываeм соотвeтствующиe концeпции, в основу которых положeн комплeксный клиeнтский сeрвис, приносящий успeх нашими партнeрам.»

Томас Хортeр, руководитeль GEALAN Dienstleistung GmbH (GDL) 

Компания GEALAN и GDL совместно оказывают поддержку компаниям, работающим в оконном производстве и строительной отрасли, равно как и иностранным филиалам компании.

 
  

    Вся выпускаемая продукция компанией ООО «ИнТех Сервис» и группы компаний GEALAN имеет сертификаты соответствия государственным стандартам РФ и гигиенические сертификаты на все комплектующие и материалы.

 

2.2. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов.

Рассматриваемым товаром будет металлопластиковое окно из профиля GEALAN S 8000 IQ.

Металлопластиковые окна - это современные и удобные светопрозрачные системы, которые сохраняют тепло помещения в холодное время года или позволяют выбрать оптимальный режим проветривания в жаркую погоду. Установка пластиковых окон приносит уют в дом и комфорт в офис.

Перечень характеристик товара

 

Параметрические и экономические

характеристики товара, уровень качества.

1.Параметрические характеристики, потребительские свойства (типоразмеры, вкус, запах, цвет и т.п.) Профильная система S 8000 Residence определяет последовательную ориентацию GEALAN на рынок. При конструировании данной системы с монтажной шириной 74 мм, в центре внимания были параметры экономичности и оптимизации материалов - для беспроблемной и экономически выгодной переработки на оконных предприятиях. В профиле 6 воздушных камер, коэффициент теплопроводности Uw - 1,4 W/m2K, шумоизоляция 42 дБ.

2.Надежность. Отличная стабильность профиля, благодаря большому стальному армированию в раме и створке. Очень хорошие тепло- и звукоизоляционные характеристики, (необходима запятая) благодаря шести камерам в профиле. Большая фальцевая поверхность профиля обеспечивает лёгкий уход. Исполнение в плоскосмещённом варианте со скошенными под два угла штапиком или в полуплоскосмещённом варианте с штапиком закруглённой формы.

3. Соответствие  стандартам, нормативным актам. Уровень качества.

Качество профильных систем GEALAN подтверждено сертификатами соответствия в системах ГОСТ  РФ, Росстройсертификация, сертификатом пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим заключением.

Приведенное сопротивление теплопередаче профилей системы S 8000 IQ в соответствии с испытаниями в РФ составляет 0,82 м²x°C/Вт без стального усилителя и 0,75 м²x°C/Вт с усилителем.

Долговечность профиля в соответствии с ГОСТ 30973-2002 составляет 40 условных лет эксплуатации.

4. Факторы престижа. Каждое окно изготавливается индивидуально в соответствии с особенностями дома и пожеланиями покупателя. Проверенная временем технология изготовления профиля гарантирует надежность и долговечность металлопластиковых окон. Окна из профиля GEALAN - это современный дизайн и верное решение для экономии энергии, защиты от шума, защиты от взлома.

5. Дизайн. Окна для тех, кто ценит эксклюзив: совершенная техника, современный дизайн, стабильная форма. S 8000 отвечает всем требованиям высокотехнологичного оконного профиля. Многокамерная система с особенно толстыми стенками обеспечивает оптимальную защиту от шума, наилучшую теплоизоляцию и безопасность. Обтекаемые контуры и узкая видимая ширина рам и створок придают конструкции особую элегантность.

 

Анализ предложения на рынке окон Санкт-Петербурга

Рынок окон можно разделить на производство деревянных изделий, выпуск окон из поливинилхлорида (ПВХ) и создание алюминиевых конструкций, первые два сегмента наиболее значительны. Существует еще производство стеклопластиковых окон. Но это уж совсем экзотика. Споры о сравнительных потребительских свойствах окон из ПВХ (называемых часто пластиковыми или металлопластиковыми) и деревянных окон до сих пор не утихнут, и у "пластика" и у "деревяшек" есть свои фанаты, несогласные на компромисс с противоположным лагерем. Разрешение этого спора не входит в нашу задачу. У каждого из видов есть свои преимущества и недостатки - в том числе и с точки зрения производителя. Вне зависимости от материала, из которого оно изготовлено, непременным атрибутом его является стеклопакет. Это конструкция из нескольких стекол, соединенных по периметру долговечными резиновыми уплотнителями и герметичной тонкостенной металлической рамкой. Внутри него находится воздух пониженной влажности - чтобы в холод окна не запотевали. По этим же причинам внутрь добавляют порошок - влагопоглотитель, впитывающий водяные пары. Воздух можно заменить аргоном. Еще один вариант - пониженное давление внутри стеклопакета. Но для того чтобы стекла не вдавливались внутрь, делают маленькие распорки, которые заметны при приближении к окну. Для того чтобы стеклопакет защищал лучше, можно увеличить количество стекол. Однокамерным называется стеклопакет с двумя стеклами, двухкамерный - с тремя, трехкамерный - с четырьмя... Толщина однокамерного бывает 20, 24 или 32 мм, двухкамерного - 42 мм. Это стандарт, по желанию можно поставить более толстые стекла. Также можно использовать конструкцию стекло плюс стеклопакет - практически то же самое, что и тройное остекление. Стекло для большинства стекло пакетов российского производства поставляет Борский завод, в меньшей степени - Саратовский. Фурнитура тоже практически не зависит от типа окна.  
Наиболее широко представлены изделия из Германии. Лидер здесь - изделия фирмы Roto frank. Широко распространена оконная фурнитура фирм Winkhaus, Siegenia, G-U, Aubi, Schuko (Германия), Maco (Австрия). Можно встретить итальянскую и турецкую. В основе металлопластикового окна - лежит профиль из ПВХ. На российском рынке представлены профили нескольких десятков фирм, большинство из которых опять же немецкие: GEALAN,REHAU, KBE, Plustek, Veka, Schuko, Aluplast, , Artec, Kemmerling, Brugmann, Trocal. Профили бывают разные. Производители подразделяют их на профиль рамочный, профиль для створки, импоста, штапика.

 

Приблизительная стоимость окна на рынке Санкт-Петербурга

Стоимость изделия

Материал

Жилой фонд, 2-створч.окно 1500х1600 мм с установкой

Офис, 3-створч.окно, 3000х1600 мм, с установкой

 

Белый цв.

Декорированное

Белый цв.

Декорированное

Gealan

S 8000

550-570 евро.

+15%

650-700 евро

+15%


 

1) Соответствие цены товара платежеспособности данного сегмента потребителей.

 Металлопластиковое окно из профиля GEALAN S 8000 относится к сегменту премиум-класса. При цене в 26 400 рублей оно прежде всего предназначено для прогрессивных  людей с достатком выше среднего. Цена долгосрочная, действующая на протяжении долгого периода времени. Профиль производится на территории Германии, сборка окна по необходимым размерам производится на территории России.

Данный товар можно назвать лидирующим на рынке. Его качество находится на очень высоком уровне, марка также пользуется популярностью в России, цена конечно выше среднего, а также очень высока конкуренция среди профильных систем, но ставка на качество дает возможность пользоваться успехом.

 

 

2) Технология платежа.

Металлопластиковое окно из профиля GEALAN S 8000 можно приобрести в магазине через наличный расчет, а также осуществить платеж по банковской карте или оформить кредит через банк.

3) Маркетинговые решения и приемы.

Первым, самым явным маркетинговым приемом является ставка на качество, экологичность, дизайн и комфорт.

Следующим приемом является «готовое решение». Окно выставляется в готовом проеме, созданном профессиональными дизайнерами и монтажной бригадой, чтобы покупателю было проще представить как оно будет выглядеть в домашней обстановке. Это помогает сбыту сопутствующих товаров, которые участвуют в оформлении.

Реклама на сайте и фотографии выполненных объектов.

Возможность точно узнать о стоимости, дате изготовления и технических преимуществах, сделав всего лишь один звонок.

Также хорошим стимулом для приобретения является долгосрочная гарантия на товар.

Методы товародвижения и сбыта.

 

  1. Формы и методы транспортировки и хранения товара. Готовая продукция компании ООО «ИнТех Сервис» хранится на складе при производстве. Сборка окна (нарезка профиля в размер, сварка рам и створок, вставка стеклопакетов и установка фурнитуры) производится на территории  Санкт-Петербурга, но хлысты профиля GEALAN транспортируются из Германии, это одна из позиций, чем обуславливается высокая цена на окно.
  2. Форма распределения товара - выборочная или эксклюзивная. Продукция продается как в собственном магазине, так и поступает непосредственно дилерам, с которыми работает компания ООО «ИнТех Сервис».
  3. Самое главное для любого участника рынка - это объем продаж, который является показателем всей  работы, начиная от разработки товара, заканчивая сервисным обслуживанием клиента. Работая напрямую с розничным покупателем, «ИнТех Сервис» обретает возможность получать самую достоверную информацию о рынке, о том, как воспринимается его товар покупателями, как его можно улучшить, чтобы удовлетворить потребности рынка в будущем.
  4. Количество сбытовых пунктов равно 2.
  5. Уровень обслуживания клиентов в компании «ИнТех Сервис». Главная цель фирмы - чтобы каждый получил должное внимание и нашел необходимую вещь. В торговых залах действуют столы информации, где клиенты могут задать все волнующие их вопросы по продукции. Продавцы хорошо знают ассортимент и оказывают реальную помощь в выборе продукции. Также представлены образцы как готовой продукции в интерьере, так и профиля в разрезе, чтобы можно было подробно ознакомится с  техническими характеристиками данной продукции.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара