Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

Содержание

1 Комплекс маркетинговых коммуникаций 3
2 Реклама, рекламодатель, средства распространения рекламы 6
3 Выбор и анализ носителей рекламы 13
4 Формирование спроса и стимулирование сбыта 16
5 Политика продвижения товаров (услуг) на данном предприятии рекомендации к применению 24
Список используемой литературы: 28

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

Существуют  мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж в данной торговой точке, а  на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию. Такие мероприятия проводятся на выставках, дискотеках, ночных клубах, и т. п.

В целом с  помощью стимулирования сбыта можно  продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведению мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада.

После проведения подобных мероприятий спрос на эту  продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае если потребителю предложено множество вариантов использования товара ( если данный товар позволяет это сделать ).

Как и в случае с личными продажами эффективность  проведения мероприятий по стимулированию сбыта определяется качеством работы персонала, а не только удачно выбранными формами стимулирования и грамотно спланированной компанией. И требования к торговому персоналу аналогичны требованиям при осуществлению личных продаж.

Мероприятия по стимулированию сбыта могут проводиться как самой фирмой, так и специализирующимся в этой сфере рекламными компаниями, которые имеют опыт, необходимых квалифицированных специалистов, банк торгового персонала. Обращение к таким кампаниям имеет смысл, так как:

    • мероприятия по стимулированию сбыта являются  неповторяющимися сбытовыми усилиями, т. е. проводятся время от времени;
    • агентства скорее примут верное решение, чем сама фирма, т. е. эффект от стимулирования сбыта будет выше. Да и о стоимости услуг агентства можно договориться.

В любом случае, разрабатывает ли программу стимулирования сбыта сама фирма или специализированное агентство, требуется принять ряд  решений, таких как:

    • определить интенсивность стимулирования;
    • на какие группы лиц будет направлена данная программа стимулирования сбыта;
    • выбрать конкретные средства стимулирования сбыта;
    • определить длительность программы стимулирования;
    • выбрать время проведения мероприятий по стимулированию сбыта;
    • составить смету расходов на мероприятия по стимулированию сбыта;
    • предварительно опробовать программу по стимулированию сбыта;
    • осуществление программы стимулирования сбыта;
    • оценить ее эффективность.

В заключение главы  следует подчеркнуть, что стимулирования сбыта оказывается наиболее эффективным  при использовании его в сочетании  с рекламой.

 

5 Политика продвижения товаров (услуг) на данном предприятии рекомендации к применению

Комплекс продвижения товара – это специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых производителем для достижения рекламных и маркетинговых целей.

Комплекс продвижения  или коммуникаций осуществляется в  следующей последовательности:

1) определение целевая аудитория;

2) характеристика её ответной реакции;

3) выбор содержания и формы обращения;

4) определение видов и структуры каналов коммуникаций;

5) реализация обращения;

6) обратная связь с целевой аудиторией.

Продвижение следует  рассматривать, не только как составную  часть маркетингового комплекса, но и как связующий элемент данного комплекса, используемый для реализации маркетинговой стратегии. Все перечисленные элементы комплекса продвижения обладают свойством синергии и при использовании в комплексе дают более существенный результат, чем используемые бессистемно. Также используемую стратегию продвижения продукции следует согласовывать с методами, разрешенными законодательством РФ.

В пределах каждой категории средств маркетинговых  коммуникаций есть свои специфические  приемы.

Реклама - это  оплаченная конкретным заказчиком, любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации. Рекламу можно подать в печатном, радио-, телевизионном, наружном и другом виде. Ответная реакция проявляется в том, что потребители хотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление. Рекламой пользуются не только производители товаров и услуг. Многие некоммерческие и общественные организации, пытаясь привлечь к себе внимание большего количества людей, активно используют этот инструмент маркетинга.

В личной продаже  используются торговые презентации, ярмарки  и выставки-продажи, специальные  стимулирующие мероприятия.

Стимулирование  сбыта товаров включает рекламу  в местах торговли, премии, скидки, купоны, конкуренцию, специальную рекламу и демонстрации. В числе средств прямого маркетинга — каталоги, телемаркетинг, факс, Internet и т.д. Благодаря достижениям информационных технологий потребители имеют возможность получать информацию не только с помощью традиционных носителей — газет, радио, телевизора, но и с использованием новых технологий: факсов, сотовых телефонов, пейджеров, компьютеров.

Способом передачи информации также являются -  цена товара, его внешнее оформление, общий вид, цвет упаковки, магазин, место его реализации.

Связи с общественностью (public relations). Усилия по налаживанию хороших отношений с общественностью, включающие в себя использование редакционного, а не платного, места в средствах массовой информации, формирование благоприятного имиджа предприятия и опровержение нежелательной информации. Основными направлениями установления внешних связей являются поддержание связей с прессой, реклама товаров, корпоративные связи.

Паблисити (publicity). Деятельность, связанная с распространением разнообразной информации о предприятии или его продукции в средствах массовой информации, не оплачиваемая спонсором.

Связи с общественностью  используются для популяризации  товаров, личностей, мест, идей, видов  д


Информация о работе Маркетинговые коммуникации