Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 10:30, реферат
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает опре-деление целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной програм-мы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей.
Краткие результаты маркетингового исследования на тему
«Доставка суши»г. Н.Новгород, март 2013
Методология исследования. Исследование включало
в себя 2 этапа:
1) экспертный опрос
10 представителей целевой
2) количественный опрос 154 представителей ЦА методом случайной выборки в местах скопления представителей ЦА (суши-бары).
Под представителями ЦА в данном исследовании понимаются лица, когда-либо пробовавшие суши или другие блюда японской кухни.
1. Общие характеристики выборки
1.1 Из опрошенных
представителей ЦА 68% когда-либо
пользовались услугой «
1 – пользовались – 68%
2 – никогда не пользовались – 32%
Экспертные интервью показали крайне низкую узнаваемость фирмы-заказчика, назывались только основные конкуренты. В рамках данного исследования не ставилась задача измерения процентов узнаваемости фирмы-заказчика и конкурентов. Можно констатировать, тем не менее, что узнаваемость заказчика на данный момент крайне низка.
1.2. Было выявлено,
что основным каналом
1 – газеты – 9%
2 – Интернет – 62%
3 – наружная реклама – 3%
4 – рекламные листовки и буклеты – 49%
5 – БИС – 3%
6 – ТВ – 0%
1.3 В ходе проведения
предварительных экспертных
1.4 В ходе исследования были выявлены важнейшие, с точки зрения ЦА, показатели работы служб ДС.
1 – скорость доставки
– 68%
2 – цена – 24%
3 – соответствие традиционным японским рецептам – 42%
4 – известность фирмы ДС – 1%
Таким образом, после скорости доставки вторым по важности показателем является соответствие японским рецептам, то есть степень аутентичности доставляемых блюд.
1.6 Большинство (81% опрошенных)
представителей ЦА принадлежат
к категории «младше 30», 19% — «старше
30». Данное исследование не
2. Ядро ЦА и другие категории опрошенных
2.1 У ЦА путем
анализа можно выделить ядро,
то есть – наиболее активных
пользователей услуги ДС. Типичным
представителем ЦА является
2.2 Среди тех, для кого важно соответствие блюд традиционным рецептам, процент пользующихся услугами ДС выше, чем в целом по выборке – 75% против 68%.
Среди тех, для кого важна скорость – процент пользующихся услугами ДС ниже – 63% против 68%. Исходя их этого, можно сделать вывод, что в качестве конкурентного преимущества целесообразно делать упор именно на качестве блюд, их соответствии традиционным рецептам. «Индекс Мураками» у них несколько ниже, чем в целом по выборке – 32%, и существенно ниже, чем у приверженцев традиционных рецептов (45%).
Те, кто ищет информацию о ДС в газетах, практически не пользуются ДС (пользуется только 14%). Те, кто ищут информацию о ДС в Интернете, активно пользуются услугой – 72%
Из тех, кто информацию получает преимущественно из рекламных буклетов, пользуются ДС 58%.
2.3 Целесообразно
отдельно рассмотреть
Из знающих Мураками услугами ДС пользуется 79% опрошенных, из не знающих – только 63%.
При этом для знающих Мураками несколько более важна цена, чем для не знающих – 28% против 21%.
В целом портрет «знающего Мураками» практически совпадает по основным характеристикам с портретом представителя ядра ЦА.
3. Краткие выводы
На данном этапе необходимо решение 3-х основных задач:
В качестве конкурентного преимущества предлагается использовать соответствие традиционным японским рецептам.Одним из элементов стратегии продвижения может быть выстраивание ассоциаций с теми или иными представителями японской культуры(в частности,Харуки Мураками) и\или персонажами литературных произведений.