Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Цели маркетинговых коммуникаций:
дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж;
убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах;
заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент;
направить действия потребителя, то есть использовать свои ограниченные денежные ресурсы именно на тот товар или услугу, которую фирма продвигает на рынок.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 146.78 Кб (Скачать файл)

   Рекламная компания «Доверительный платеж». Слоган: «Когда баланс близок к нулю, мы временно пополним счет по вашей просьбе!». Главный герой телевизионного ролика- ребенок с плюшевой игрушкой в руках и большими голубыми глазами, полными наивности и доверия. Этот образ вызывает самые теплые чувства у представителей старшего поколения.

   ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по итогам 9-го ежегодного опроса Гильдии Маркетологов стал победителем в главной номинации — «Лучший маркетинг в России в 2009 году». Команда маркетинга «Билайн» уже второй год подряд получает первый приз от Гильдии Маркетологов в данной номинации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В  последние  годы  одновременно  с   возрастанием   роли   маркетинга увеличилась  роль маркетинговых  коммуникаций.  В  настоящее  время  эти  два  понятия стали не отделимы друг  от  друга,  так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем  создать  товар,  удовлетворяющий  потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность  для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со  своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

В  настоящее  время  сфера  услуг  становится  все  более  значимой  в экономике  России. Значимость услуг  определяется  не  только  их  вкладом  в  создание рабочих мест, но и тем, что многие виды  деятельности,  не  имеющих самостоятельного значения для конечных  покупателей,  по  существу  являются услугами,  которые  потребляются  промежуточными  покупателями  такими   как отделы и подразделения организации. Особые  характеристики  услуг и отличия их   от   товаров   требуют дополнительных знаний, их маркетинга, маркетинговых коммуникаций.

В сфере  услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование  потребителей  о  наличии  такой услуги  на  рынке),   разрабатываться  процесс  обслуживания   потребителей; мотивируется персонал на качественную услугу; создается материальная  среда, где будет происходить процесс обслуживания. Соответственно,  при  разработке коммуникационной стратеги необходимо проинформировать  потребителей  о  том, чем  товар  фирмы  (процесс  обслуживания;   персонал,   задействованный   в обслуживании;  среда  обслуживания)  отличается   от   аналогичных   товаров конкурентов.  В  этом  заключается  специфика  разработки   коммуникационной стратегии в маркетинге услуг.

 

 

 

Приложения.

Приложение 1

Табл.1. «Сравнительная характеристика основных средств маркетинговых  коммуникаций».

Средство

Характеристика

Технологии

1

2

3

1.Реклама

Используется для создания долгосрочного имиджа продукта (рекламная политика компании) или для стимулирования спроса (реклама продаж). Эффективный способ связи с территориально разбросанными покупателями. Некоторые формы рекламы (например, на телевидении) требуют выделения значительных средств, другие (реклама в газетах) – стоят значительно дешевле.

Реклама в печати; по каналам теле- и радиовещания и в онлайновом режиме; на упаковке; рекламные ролики; брошюры и буклеты; справочники; рекламные щиты; символы и логотипы; баннеры.

2. Стимулирование сбыта

Инструменты весьма разнообразны и обладают тремя преимуществами:

  1) коммуникативными ( привлекают внимание целевой аудитории, и, как правило содержат информацию подводящую потребителя к товару);

  2) побудительными ( содержат уступку, скидку или стимул, представляющий ценность для потребителя);

  3) пригласительными несут приглашение немедленно совершать сделку или покупку. Используется для краткосрочного воздействия, например для подчеркивания выгодности рыночного предложения в целях резкого увеличения объема продаж.

Конкурсы; игры; лотереи; призы и подарки; бесплатные образцы товаров; отраслевые и торговые выставки и ярмарки; демонстрации; купоны; скидки; низкий кредитный процент; снижение цен;


 

 

 

 

 

Продолжение Приложение 1

Табл.1

1

2

3

3. Связи с общественностью

Привлекательность связей с общественностью  базируется на трех положениях:

  1) высокое доверие  ( сообщения в выпуске новостей и статьи о возможностях продукта более авторитетны, чем реклама, и пользуются большим доверием) ;

  2) возможность заставить  покупателя врасплох ( используемые методы позволяют достичь потенциальных потребителей, избегающих контактов с торговыми представителями и рекламой);

  3) усиление впечатления  о компании или е продукте;

Пакеты информации для прессы; выпуски  видеоновостей; выступления представителей компании; ежегодные отчеты; пожертвования; спонсорство; публикации;

4. Личные продажи

Личные продажи обладают тремя  отличительные свойствами:

  1) личный контакт (непосредственное интерактивное взаимодействие двух или более человек);

  2) культура отношений  ( в ходе личных продаж развиваются различные типы отношений  - от формального общения «продавец – покупатель» до установления прочных дружеских отношений)

  3) ответная реакция  ( покупатель чувствует некоторую обязанность выслушать предложение и отреагировать на него)

Торговые презентации; встречи и  собрания; поощрительные программы; промышленно – торговые ярмарки и выставки


 

 

 

Список  литературы

 

  1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2001.
  2. А.П. Панкрухин. Маркетинг – Омега Л – Москва, 2005
  3. О.Н Беленов, Л.Б. Кудрявцева. Основы маркетинга – ВГУ, 2008
  4. Самагина О.А.Учебно-практическое пособие по дисциплине «Маркетинг» - Воронеж, 2003
  5. Шиповских И.Ю. Основы маркетинга- Ульяновск ,2010
  6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность- Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко » – Москва,2003
  7. Синяева И.М. , Земляк С.В.- Маркетинговые коммуникации – Москва, 2005
  8. Романов А.А., Панько А.В – Маркетинговые коммуникации - Эскмо- Москва, 2006
  9. Котлер Ф. – Основы маркетинга – Издательский дом « Вильямс» - Москва, 2003
  10. Акулич И.Л. – Маркетинг – Высшая школа – Минск, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 А.П. Панкрухин. Маркетинг – Омега Л – М.2005 – стр. 307

2 О.Н Беленов, Л.Б. Кудрявцева. Основы маркетинга - ВГУ.2008 - стр. 153

3 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2001 – стр. 361

4 Самагина О.А.Учебно-практическое пособие по дисциплине «Маркетинг» - Воронеж, 2003 – стр. 57

5 Шиповских И.Ю. Основы маркетинга- Ульяновск .2010-стр.  134.

6 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность – М.2003 – стр.74 - 77

7 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход – СПб: Питер,2001 – стр. 487

 

8 Синяева И.М. , Земляк С.В.- Маркетинговые коммуникации-М. 2005 – стр. 171

9 Ф.Котлер-Основы маркетинга-М.2003-стр.752

10 О.Н Беленов, Л.Б. Кудрявцева. Основы маркетинга - ВГУ.2008 - стр. 154

11 Акулич И.Л. - Маркетинг - Минск.2009 – стр.320

12 Романов А.А., Панько А.В – Маркетинговые коммуникации – М.2006 – стр. 363


Информация о работе Маркетинговые коммуникации