Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:19, доклад
На железнодорожном транспорте применимы: массовый маркетинг, дифференцированный и целевой маркетинг.
Массовый или недифференцированный маркетинг применяется в пригородных перевозках и на отдельных направлениях в местном и дальнем сообщении. По этой стратегии пассажирские компании предлагают один тип вагонов всем пассажирам и мало различающиеся условия перевозки.
Пассажирские перевозки
На железнодорожном транспорте применимы: массовый маркетинг, дифференцированный и целевой маркетинг.
Массовый или
К недостаткам следует отнести:
Дифференцированный маркетинг,
или маркетинг, ориентированный
на предлагаемые услуги проявляется
в местных и дальних
Целевой маркетинг особенно привлекателен для пассажирских компаний с ограниченными ресурсами. По этой стратегии, определив сегменты рынка, компания оценивает их и сосредотачивает свое внимание на нескольких достаточно крупных, экономически устойчивых перевозках, разрабатывает новые и адаптирует существующие рыночные программы обслуживания пассажиров к их потребностям и желаниям. Целевой маркетинг предполагает разработку и адресную ориентацию товаров и услуг пассажирской компании к потребностям пассажиров в три этапа. Первый этап – сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы потребителей. Второй этап − выделение целевого рынка, т. е. анализ сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов. Третий этап – позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующей программы обслуживания. Маркетинг, ориентированный на конкретных потребителей, позволяет повысить доходность компании, добиться сильной их рыночной позиции в обслуживаемых сегментах.
На дальние расстояния рынок пассажирских перевозок является олигополией, конкурирует с другими видами транспорта, следует снижать издержки и сокращение времени перевозки.
Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза и дальность перевозки, оптимизация грузопотока представляет собой стратегию совершенствования по товару, то есть увеличение объема перевозок и свода издержек к минимуму.
Через слоган «Кинул в окно, попал в человека» наблюдается маркетинговая стратегия, ориентированная на один из показателей качества, безопасность.
Существуют еще такие показатели качества, как комфорт и комплексность обслуживания, регулярность и удобство расписания, скорость.
Грузовые перевозки
Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза и дальность перевозки, то грузопоток является объектом маркетинга, оптимизация грузопотока представляет собой стратегию совершенствования по товару под оптимизацией понимают стремление увеличить объем перевозки и свести издержки к минимуму.
При типе рынка олигополия центральным моментом разработки стратегии является формирование логистических цепей поставок, возможность оказания услуг от двери до двери с минимальными затратами, цель такой стратегии заключается в сокращении встречных, повторных и нерациональных грузопотоков.
Так же применима стратегия,
ориентированная на качество, то есть
скорость срока доставки, сохранности
грузов, регулярность и своевременность
доставки, ритмичность и равномерность,
комплексность и полнота