Маркетинговые функции и решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:17, реферат

Краткое описание

Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание

Введение……………………………………………………
1. Маркетинговые функции………………………………
2.Решения маркетинговых функций……….……………
Заключения………………………………………………… .......Ситуационные (практические) задания
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ ГОТОВЫЙ!!!!!.docx

— 31.11 Кб (Скачать файл)

Людям нравится  делать покупки у тех продавцов,  с которыми они чувствуют себя  комфортно. Существует много способов  дать своему клиенту возможность  чувствовать себя комфортно. Одним из лучших является умение разговаривать с клиентом на его языке. К примеру, один покупатель может называть газированные напитки « шипучкой», а другой - «газировкой». Использование одинаковых слов способствует укреплению связей между людьми. В сущности покупатель начинает думать, что он и продавец смотрят на мир одинаково. Благодаря этому клиент делает выводы, что ему приятнее делать покупки именно в вашем магазине и именно у вас, как у человека, который его понимает. Для этого надо прислушиваться к словам клиента и стараться понять, какие из них являются для него важными. Зная это, вы можете ответить его же словами.

Совет №3: Разговаривайте со своими клиентами.

Бывает, что я захожу в розничный магазин осматриваю прилавок и ухожу, ни перебросившись с продавцом ни словом. И, если честно, у меня не возникает желание еще раз прийти в этот магазин. Людям нужно общение. Им хочется чтобы их узнавали. Дайте им то, чего они хотят. Возьмите за правило разговаривать со своими покупателями как можно чаще. Вы можете поговорить с ними о погоде, крупных спортивных событиях и т.д. Не столь важно, о чем говорить, важно чтобы начался разговор. Начав разговор с клиентом вы увидите, что он готов поддержать разговор. Вы начинаете строить отношение, которые вполне могут послужить поводом для клиента прийти снова.  
 

Совет №4: Предлагайте  дополнительные услуги.

Вероятно наиболее важным изменения, котороевы можете внести, если хотите увеличить количество постоянных клиентов, является предоставление клиентом дополнительных услуг. Под  такими услугами я имею ввиду дополнительные шаги, призванные помочь клиенту. Большинство розничных предприятий не хотят или не могут предлагать такие услуги. В итоге клиенты могут по чувствовать себя неудовлетворенными. Потом появляется конкурент, отвечающий ожиданиям клиента, и то перестает делать покупки там, где привык их делать регулярно, и становится клиентом вашего конкурента. Вот пример дополнительных услуг: к вам приходит покупатель и начинает искать определенный товар. Возможно клиент легко может его найти, но может получиться и так, что он, будучи незнаком с вашим магазином, затратит на это немало времени. Вместо того, чтобы оставлять клиента на произвол судьбы, предложите ему помощь. Затем узнайте, какой товар нужен клиенту, не ограничивайтесь тем, что покажете ему в какую сторону ему смотреть, проводите его до того места, где этот товар лежит. Но это еще не все. Существует множество способов оказания дополнительных услуг:

-помогите внести  покупки в автомобиль

         организуйте доставку  давнему клиенту, в данный момент  неважно себя чувствующему

-вызовите клиенту  такси

-отложите товар,  который, как вы знаете, интересует  одного из ваших клиентов

Разговаривая с  клиентами, вы получаете информацию, позволяющую оказывать дополнительные услуги.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Армстронг  Г.Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.

2.Беленов  О.Н. Практикум  по международному  маркетингу. – Воронеж:  Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.

3.Гембл  П. Маркетинг взаимоотношений  с потребителями.  – М.: ФАИР-Пресс, 2008.

4.Голубков  Е.П. О некоторых  основополагающих  понятиях маркетинга  и маркетинг в  России и за  рубежом, 2008, №2 (46).

5.Ерёмин  В.Н. Маркетинг:  Основы и маркетинговая  информация: Учеб. –  М.: Кнорус, 2009.

6.Захаров  С.В. Маркетинг:  Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009  

 


Информация о работе Маркетинговые функции и решения