Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 20:17, реферат
Рынок – сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация – выгоду или разорение, необходимо обеспечить «прозрачность» (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.
Введение……………………………………………………
1. Маркетинговые функции………………………………
2.Решения маркетинговых функций……….……………
Заключения………………………………………………… .......Ситуационные (практические) задания
Список используемой литературы
Людям нравится
делать покупки у тех
Совет №3: Разговаривайте со своими клиентами.
Бывает,
что я захожу в розничный магазин осматриваю
прилавок и ухожу, ни
перебросившись с продавцом
ни словом. И, если честно,
у меня не возникает
желание еще раз прийти
в этот магазин. Людям
нужно общение. Им хочется
чтобы их узнавали. Дайте
им то, чего они хотят.
Возьмите за правило
разговаривать со своими
покупателями как можно
чаще. Вы можете поговорить
с ними о погоде, крупных
спортивных событиях
и т.д. Не столь важно,
о чем говорить, важно
чтобы начался разговор.
Начав разговор с клиентом
вы увидите, что он готов
поддержать разговор.
Вы начинаете строить
отношение, которые
вполне могут послужить
поводом для клиента
прийти снова.
Совет №4: Предлагайте дополнительные услуги.
Вероятно наиболее важным изменения, котороевы можете внести, если хотите увеличить количество постоянных клиентов, является предоставление клиентом дополнительных услуг. Под такими услугами я имею ввиду дополнительные шаги, призванные помочь клиенту. Большинство розничных предприятий не хотят или не могут предлагать такие услуги. В итоге клиенты могут по чувствовать себя неудовлетворенными. Потом появляется конкурент, отвечающий ожиданиям клиента, и то перестает делать покупки там, где привык их делать регулярно, и становится клиентом вашего конкурента. Вот пример дополнительных услуг: к вам приходит покупатель и начинает искать определенный товар. Возможно клиент легко может его найти, но может получиться и так, что он, будучи незнаком с вашим магазином, затратит на это немало времени. Вместо того, чтобы оставлять клиента на произвол судьбы, предложите ему помощь. Затем узнайте, какой товар нужен клиенту, не ограничивайтесь тем, что покажете ему в какую сторону ему смотреть, проводите его до того места, где этот товар лежит. Но это еще не все. Существует множество способов оказания дополнительных услуг:
-помогите внести покупки в автомобиль
организуйте доставку
давнему клиенту, в данный
-вызовите клиенту такси
-отложите товар, который, как вы знаете, интересует одного из ваших клиентов
Разговаривая с
клиентами, вы получаете информацию,
позволяющую оказывать
Список используемой литературы
1.Армстронг Г.Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.
2.Беленов О.Н. Практикум по международному маркетингу. – Воронеж: Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2009.
3.Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-Пресс, 2008.
4.Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга и маркетинг в России и за рубежом, 2008, №2 (46).
5.Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. – М.: Кнорус, 2009.
6.Захаров
С.В. Маркетинг:
Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009