Маркетинговый анализ компании Heinz

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 00:46, реферат

Краткое описание

Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен. Маркетинговый анализ крайне важен для компании. Он позволяет ей с максимально эффективностью продвигать свои товары на рынке.
В данном исследовании представлен маркетинговый анализ соусов компании Heinz на территории Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ компании Heinz.docx

— 255.54 Кб (Скачать файл)

 

МЭСИ 2013

_______________________________________________________________

 

 

Маркетинговый анализ компании

«Heinz»

 

 

Выполнил:

Хохлов К.Н

Группа ДНМ-301

Преподаватель:

Девяткин Е.А.

 

 

Оглавление

Введение 2

1. Описание компании 3

2. PEST-анализ компании 3

3. Анализ 5 сил Портера 4

4. Позиционная карта 4

5. Цепочка ценностей 5

6. Матрица БКГ 6

7. SWOT - анализ 6

Введение

 

Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен. Маркетинговый анализ крайне важен для компании. Он позволяет ей с максимально эффективностью продвигать свои товары на рынке.

В данном исследовании представлен  маркетинговый анализ соусов компании Heinz на территории Российской Федерации.

1. Описание компании

«H.J. Heinz»  — американская продовольственная компания, известный производитель кетчупа, и других продуктов питания.

Основана в 1869 году Генри Джоном Хайнцем вместе с Кларенсом Нобелем под названием Heinz & Noble.

Основная миссия Хайнц – производство и реализация натуральных и качественных продуктов питания по доступным  ценам.

Компания выпускает кетчупы, соусы, соленья, супы, замороженные продукты и др. В США Heinz контролирует 60 % рынка кетчупов, а в 50 других странах, по собственным данным, занимает вторую позицию.

2. PEST-анализ компании

 

Политика

Экономика

  • Уровень политической стабильности внутри рынков
  • Соответствующие тарифы и торговые ограничения в пределах отдельных рынков
  • Международное и европейское регулирование торговли
  • Законодательства по защите прав потребителей
  • Государственный (коррупция) и криминальный рэкет
  • Национальная экономика и рынок труда
  • Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
  • Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности

Социум

Технология

  • Отношение к здоровому образу жизни
  • Влияние предпочтений потребителя в соответствии со стандартами качества
  • Разработка новых продуктов
  • Развитие инфраструктуры.
  • Внедрение высокотехнологичного оборудования

 

3. Анализ 5 сил Портера

 

  1. БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ (ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИГРОКОВ)

В настоящий момент эта угроза маловероятна.

  1. ОПАСНОСТЬ СО СТОРОНЫ ТОВАРОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

Необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители

  1. ОПАСНОСТЬ СО СТОРОНЫ ПОСТАВЩИКОВ

Необходимо учитывать укрепление российских поставщиков и следить  за качеством поставляемых ресурсов.

  1. ДАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Из-за большого количества брендов, потребители  имеют возможность выбора и, следовательно  давления на компанию (повышение требования к качеству )

  1. КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ДЕЙСТВУЮЩИМИ В ОТРАСЛИ КОМПАНИЯМИ

Необходимо учитывать возрастание  конкуренции с магазинами эконом-класса.

Товары компании всегда славились  высочайшим качеством, но также они  известны своей далеко не бюджетной  ценой. Таким образом, существует опасность  потерять долю рынка в пользу более  дешевой продукции.

4. Позиционная карта

 

Конкурент

Доля рынка

Прибыль млн.р.

1

Балтимор

22,5%

125,4

2

Calve

20%

106,2

3

Махеев

6,5%

25,6

4

Mr. Ricco

2,5%

12,4

5

Торчин

1%

3,8

*

Heinz

45,6%

215,1


 

Как видно  из позиционной карты конкурентов  компания Heinz уверенно держится в лидерах на рынке соусов в России, опережая ближайших конкурентов более, чем в два раза. С каждым готов компания продолжает наращивать прибыль и захватывать все большую долю рынка. Heinz занимает весьма агрессивную политику по отношению к конкурентам.  Покупка компанией таких брендов, как «Моя семья» и «Пикадор», упрочили её позиции на российском рынке.

 

 

5. Цепочка  ценностей

В общем виде:

Основные

1.  Материально-техническое обеспечение.

2. Изготовление.

3. Распространение.

4. Продажа и маркетинг.

 

Вспомогательные

1. Исследования и разработки.

2. Управление персоналом.

3. Администрирование. 

5 основополагающих ценностей Heinz:

  • Team Building & Collaboration - We embrace great ideas from everywhere and everyone and respect all individuals. (Командная работа и сотрудничество – Мы поддерживаем хорошие идеи и уважаем всех сотрудников нашей компании)
  • Innovation - We spot consumer and customer needs and meet them with simple, creative solutions. (Инновации – мы можем определить потребности клиентов и удовлетворить их при помощи простых творческих решений.)
  • Vision - We define a compelling, sustainable future and create the path to achieve it. (Видение – определяем устойчивое будущее компании и создаем пути для его реализации.)
  • Results - We deliver on commitments, take accountability and balance the short- and long-term. (Результаты – мы выполняем наши обязательства и готовы брать на себя ответственность)
  • Integrity - We always tell the truth, act with the highest ethical standards and ensure that our products are of the highest quality. (Целостность – мы честны с нашими  клиентами, действуем с высокими этическими стандартами и обеспечиваем продукцию самого высокого качества.)

6. Матрица БКГ

В настоящее время, организация  имеет несколько сильных товарных позиций, которые приносят компании высокую прибыль. Популярность  4 соусов этой компании высока и продолжает расти. Контракты с ресторанами  быстрого питания только поддерживают интерес потребителей к ним. Некоторые  другие виды соусов, не давно появились на рынке, но их продажи резко начали набирать обороты. Таким образом для соусов кетчуп, чили, сырный и горчицы следует выбрать стратегию умеренного роста. Для соусов карри и майонеза – роста.

 

 

 

 

 

7. SWOT – анализ

 

 

Strengths

  • Сильный известный бренд
  • Высокие фин. показатели бизнес – сегментов
  • Исследования и разработки

Weaknesses

  • Низкая оборачиваемость запасов
  • Снижение рейтингов
  • Зависимость от экономической среды

Opportunities

  • Рост рынка детского питания
  • Запуск новых продуктов
  • Изменение потребительских привычек
  • Рост международной экспансии

Захват новых рынков. Максимизация прибыли за счет новых товаров под известным брендом.

Развитие рынка детского питания  за счет выпуска новых наименований продукции.

 

Threats

  • Растущий уровень конкуренции
  • Ужесточение правил FDA

Сохранение компанией доли рынка  в настоящем и увеличение в  будущем за счет новой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, хотя компания и имеет  уверенные позиции на рынке соусов в России, существуют незначительные угрозы потери групп клиентов из-за высокой стоимости продукции  компании. Компании следует не только продолжать повышать долю рынка и  доход от существующей продукции, но и продолжать занимать новые товарные ниши. Невысокая опасность со стороны конкурентов и агрессивная политика Heinz по отношению к ним создали хорошую перспективу для роста компании на российских рынках пищевой промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  информационных ресурсов

 

  1. heinz.com (информация по компании)
  2. heinzketchup.ru (информация по компании)
  3. radaev.info
  4. studymode.com
  5. company.unipack.ru
  6. finance.rambler.ru (фин. показатели)
  7. bfm.ru (фин. показатели)
  8. conservator.ru
  9. top20brands.ru (статистика брендов/позиционная карта)
  10. alladvertising.ru
  11. wikiswot.com

Информация о работе Маркетинговый анализ компании Heinz