Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 07:52, дипломная работа
В последнее время понятие «Стратегический маркетинг» все чаще стало появляться как в специальных изданиях, так и в популярной литературе. Достаточно долго маркетинг в сознании большей части участников нашего рынка существовал лишь как набор инструментов, предназначенный для «выталкивания» произведенного товара на рынок. Эти средства (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью), конечно, играют важную роль в рыночной экономике. Они позволяют производителям реализовывать свою коммуникационную программу для выхода на потенциальных потребителей своей продукции. Однако, не все предприятия способны производить конкурентоспособную продукцию.
Введение 6
1 Методологические аспекты маркетингового аудита 10
1.1 Систематизация категорий «маркетинговый аудит» и «аудит маркетинга 10
1.2 Содержание основных этапов маркетингового аудита предприятия 13
1.2.1 Ситуационный анализ 13
1.2.2 Маркетинговый контроль 22
1.3 Место маркетингового аудита в системе стратегического управления предприятием 28
2 Модель проведения маркетингового аудита машиностроительного предприятия 33
2.1 Характеристика объекта исследования 33
2.1.1 История предприятия 33
2.1.2 Организационная структура 35
2.1.3 Продукция 39
2.1.4 Организация продаж: цена, товаропроводящая сеть, продвижение продукта 42
2.1.5 Долгосрочные стратегические цели 47
2.2. Характеристика окружающей среды 50
2.2.1 Среда прямого воздействия 50
2.2.2 Факторы среды косвенного воздействия 55
2.3 Формулирование целей проведения маркетингового аудита 58
2.4 Построение алгоритма проведения II этапа маркетингового аудита – маркетингового контроля 59
2.5 Выбор инструментария для поведения маркетингового аудита (II этап) 60
3 Маркетинговый аудит объекта исследования 66
3.1 Сегментация продукции 66
3.2 Расчет прибыльности/доходности сегментов 69
3.3 Анализ привлекательности 71
3.4 Анализ конкурентоспособности 73
3.5 Принятие управленческих решений согласно расположению сегментов по зонам матрицы DPM 79
4 Безопасность жизнедеятельности 83
4.1 Охрана труда 83
4.2 Основы пожарной безопасности промышленных объектов. 87
Заключение 91
Список литературы 93
Приложение А 95
Приложение Б 96
Приложение В 97