Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 00:11, курсовая работа
Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию. В курсовой работе перед нами стоит задача закрепить и углубить теоретические знания, получить практическую подготовку по специальности на основе самостоятельного изучения литературы по маркетингу: уметь практически оценивать теоретические положения, делать объективные выводы и предложения.
Введение…………………………………………………………………….3
1. ОБРАЗ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..…………6
1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….6
1.2. Маркетинговая среда предприятия…………………………………..6
1.3. Целевой сегмент рынка предприятия………………………………..9
2. ИССЛЕДУЕМЫЙ ТОВАР ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...…….11
3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………...………16
4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………...…19
5. ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…..…21
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ………………………..…...23
7. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА……………………………...…...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………29
В заключении можно сделать вывод о том, что снижение цены на 5% приведет к большей прибыли.
4. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
На основе конкурсного отбора в инвестиционную программу ОАО «Чебоксарской ватной фабрики» было включено 9 наиболее эффективных проекта со средним сроком окупаемости 2,5 лет и обеспечивающих среднюю рентабельность программы (отношение чистой прибыли к инвестициям за период реализации), равную 56,5%.
Стратегия
инвестирования программ будет основываться,
главным образом, на привлечении
частного отечественного и иностранного
капитала. В целом, стратегия инвестирования
подразумевает необходимость
- основная
направленность краткосрочных
- решение
задач повышения экспортного
потенциала, структурной перестройки
промышленности и ее
Система
финансирования инвестиционных программ
подразумевает, как первоочередную
задачу, перевод расчетных счетов
участников группы в единый финансовый
институт, ускорение обращения денежных
средств и использование
Дополнительными источниками финансовых ресурсов являются:
5. ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В зависимости
от особенностей функционирования предприятия
на основании анализа внешней
среды разрабатывается
Известно два вида стратегического поведения:
Для выбора нужной маркетинговой стратегии фирмы используют построение матрицы роста (рыночной доли) – матрицы БКГ.
Для построения
матрицы БКГ откладывают
На горизонтальной оси матрицы - диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Полученное поле матрицы делится на четыре квадрата. Далее анализируя матрицу можно определить к чему относится выбранный товар – к «Звезда», «Дойной корове», «Знакам вопроса», «Собаке».
Затем в зависимости от результата выбирают стратегию развития:
Основная
суть стратегического плана
Основные стратегические задачи ООО «Гвики» на 2007 год – достижение мировых стандартов качества и выпуск высоко конкурентной, экспортно-ориентированной продукции, диверсификация профильного бизнеса и дальнейшее использование новых технологий.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Система
сбыта товара – одна из важнейших
в маркетинговой политике предприятия.
В сбытовой политике маркетологи
затрагивают вопросы выбора наиболее
оптимального канала сбыта, метода сбыта
товара, что при эффективном
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.
Реализация
продукции в большинстве
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Протяженность канала сбыта - это число участников сбытового процесса, то есть число посредников во всей сбытовой цепочке. Различают несколько уровней протяженности, простейшие из которых следующие: производитель — розничные продавец — потребитель и производитель — оптовый продавец — розничный продавец — потребитель. Сюда включается понятие оптового метода сбыта.
Ширина канала сбыта - это количество независимых посредников на одном уровне канала распределения.
Наиболее выгодным каналом распределения по длине, на мой взгляд, является одноуровневый канал распределения, который и осуществляется на данном предприятии. ООО «Гвика» использует выборочный (селективный) сбыт, так как данный товар требует особых условий хранения и особые требования к квалификации торгового персонала.
Наиболее
подходящими предприятиями
7. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
Позиционирование нового товара - это определение места новой продукции в ряду товаров уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.
Цель позиционирования: помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку.
Приняв
решение о стратегии
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к длительному планированию комплекса маркетинга.
Первым
шагом в процессе разработки рекламной
программы является постановка задач
рекламы. Задачи эти могут вытекать
из ранее принятых решений о выборе
целевого рынка, маркетинговом позиционировании
и комплекса маркетинга. Стратегии
маркетингового позиционирования и
подходов к формированию комплекса
маркетинга предопределяют, что именно
должна сделать реклама в рамках
комплексной программы
Перед рекламой
могут поставить множество
При входе
на рынок с новыми товарами или
стремлении увеличить объем их продаж
целесообразно прибегать к
Новые товары и их поставщики почти всегда вызывают у потребителя недоверие, которое во избежание превращения его в стереотип необходимо устранять, в том числе при помощи рекламы.
В зависимости от действия внутренних и внешних факторов, вида товара и ситуации на рынке применяются различные средства рекламы. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие, география и аудитория, для которой они предназначены.
Цель
нашей рекламы – это
Нами было выполнено печатное обращение на формате А4 (см. приложение). Данную рекламу можно разместить в газетах, ориентированных на читательниц 20-50 лет, такими на сегодняшний день являются:
Заключение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. На предприятии создан совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов. Главная задача такого совета - анализ экспортного потенциала в целях: изъятия нерентабельных видов продукции; определение необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки или совершенствования выпускаемой продукции; выделения финансовых средств; анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.
В данной
курсовой работе мы попытались оповестить
такие важные темы как маркетинговая
среда предприятия, где мною были
выявлены поставщики, посредники и
конкуренты; целевой сегмент рынка,
при анализе которого было замечено,
что главными потребителями подушек
являются женщины, живущие в городах
в возрасте от 20 до 50 лет; во второй части
курсовой работы был предложен товар-новинка,
не имеющий аналогов, который бы
удовлетворял потребности в данной
нише на соответствующем рынке товаров.
В разделе ценообразование была
подсчитана наиболее выгодная цена, при
которой бы прибыль была больше,
чем прибыль, высчитанная на сегодняшний
день. Также мною была рассмотрена
инвестиционная политика предприятия
и выбор маркетинговой