Маркетинговый план продвижения направления Петергоф – гостиничный комплекс «Самсон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель – создание устойчивой управленческой структуры для решения следующих задач:
Обеспечить высокоэффективное и устойчивое функционирование 2х предприятий гостиничного комплекса «Самсон» в Петергофе;
Обеспечить бесперебойную деятельность и стабильную прибыльность проекта;
В течение 3х лет занять лидирующее положение на рынке гостиничных и ресторанных услуг в Петродворцовом районе;
Создать платформу для участия в сверхприбыльных проектах.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый план продвижения ГК САМСОН.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговый план продвижения направления

Петергоф – гостиничный комплекс «Самсон»

Т. Авдеева 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговый план

продвижения направления

Петергоф –  гостиничный комплекс «Самсон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петергоф

2008

 

Авдеева Тамара

 

Резюме  проекта:

 

 

Цель – создание устойчивой управленческой структуры для решения следующих задач:

 

  • Обеспечить высокоэффективное и устойчивое функционирование 2х предприятий гостиничного комплекса «Самсон» в Петергофе;
  • Обеспечить бесперебойную деятельность и стабильную прибыльность проекта;
  • В течение 3х лет занять лидирующее положение на рынке гостиничных и ресторанных услуг в Петродворцовом районе;
  • Создать платформу для участия в сверхприбыльных проектах.

 

Основные характеристики структуры (основы ее жизнедеятельности):

 

  • Сбалансированный продуктовый портфель, обеспечивающий постоянный устойчивый доход и высокую рентабельность (за счет учета сезонности и ориентации на высокомаржинальные продукты)
  • Не лобовая атака конкурентов, а принцип выбора свободной, но перспективной ниши на перегруженном туристическом рынке:
    • Принцип «предвидения» (ориентация на перспективные рынки и продукты, имеющие тенденцию к быстрому росту)
    • Создание и развитие уникального продукта, отличного от конкурентного
    • Использование принципа уникального «идеального» сервиса как конкурентного преимущества
  • Гибкость структуры (возможность подстраиваться под изменяющиеся условия рынка и других факторов)
  • Использование уникальных ниш, предложений и продуктов как способа создания входного барьера в выбранный сегмент рынка
  • Формирование постоянного круга клиентов (принцип «клубности»)

 

За первый год функционирования проекта мы должны определить приоритеты и провести анализ туристического рынка на примере работающих гостиничных комплексов. Это поможет нам выбрать наиболее перспективную стратегию развития, подготовить базу для участия в высокомаржинальных проектах, занять лидирующее положение на выбранных сегментах рынка, предотвратив тем самым вторжение конкурентов в разработанные нами сегменты рынка.

 

Данный проект содержит в себе следующие важные разделы:

 

    • Описание рынка – возможности и проблемы
    • Клиенты
    • Системы организации и управления
    • Обоснование целей
    • Формирование стратегии
    • Планирование работ
    • Взаимодействие 2-х структур.

 

 

  1. Краткое описание бизнеса и его целевого сегмента.

 

 

Вид компании:

 

    1. «Гостиничный комплекс «Самсон» в Петергофе» - гостиница на 59 номеров, ресторан на 135 мест.

 

    1. Направление деятельности

 

Гостиница

Ресторан

1. Прием и размещение  в гостинице:

 

- туристские группы

 

а) российские

б) зарубежные

 

- индивидуалы

 

а) российские

б) иностранные

 

- корпоративные клиенты

 

- «специализированные»  туристы

 

2. Оформление необходимых документов для размещения.

 

3. Оказание доп. услуг  (возможно как выделение отдельного  направления)

1. Обслуживание проживающих в отеле

 

2. Обслуживание туристских  групп, приезжающих в Петергоф

 

а) российских

б) иностранных

 

3. Обслуживание индивидуалов «с улицы» по «a la carte»

 

4. Проведение корпоративных  мероприятий

 

5. Проведение специализированных  мероприятий

 

6. Доп. услуги

(ведущие, музыкальные и развлекательные программы и прочее – возможно как выделение отдельного направления)

 

7. Проведение конференций

 

8. Торговля на вынос

 

9. Летнее кафе


 

 

2. Целевой рыночный сегмент:

 

 

Гостиница:

 

2.1. Фирмы в Санкт-Петербурге, которые специализируются на  приеме российских и иностранных  туристов.

 

2.2. Фирмы в Москве, которые специализируются на  работе с регионами.

 

2.3. Иностранные компании, которые специализируются на  приеме в Санкт-Петербурге, Москве  и др.

 

2.4. Системы бронирования.

 

2.5. Офисы бронирования.

 

2.6. ТИЦы в российские  и зарубежные.

 

2.7. Компании, специализирующиеся  на проведении корпоративных мероприятий (MICE).

 

2.8. Компании, специализирующиеся  на проведении праздничных мероприятий.

 

2.9. Индивидуалы

 

а) российские

б) иностранные

 

2.10. Предприятия, не  туристического профиля.

 

2.11. Ассоциации, торговые палаты, и т.д.

 

2.12. Учебные центры.

 

2.13. Деловые туристы.

 

 

 Ресторан:

 

2.14. Проживающие в гостинице «Самсон».

 

2.15. Туристские фирмы, которые привозят туристские группы в Петергоф:

 

а) российские

б) иностранные.

 

2.16. «Отдыхающие» индивидуалы в Петергофе

 

2.17. «С улицы»

 

2.18. ТИЦы – российские и зарубежные.

 

2.19. Компании, специализирующиеся на проведении корпоративных мероприятий.

 

2.20. Компании, специализирующиеся на проведении праздничных мероприятий.

 

2.21. Предприятия г. Петергофа («бизнес-ланчи»).

 

2.22. Ассоциации, Торговые палаты, Администрации и др.

 

2.23. Индивидуалы:

 

а) российские

б) иностранные.

 

2.24. Предприятия не туристического профиля.

 

2.25. Учебные центры.

 

2.26. Системы специализированного бронирования ресторанов.

 

2.27. «Любители экзотики» - специализированное меню.

 

Создание ТИЦ (Туристско-Информационного Центра) (См. Проект «Создание ТИЦа»)

 

 

  1. Уникальность бизнеса и прелагаемых услуг.

 

 

  • В Петергофе нет гостиницы, восстановленной по историческому образцу и рассчитанной на «среднее количество» туристов: не мини-отель и не большой комплекс (например, «Балтийская звезда»).

 

  • Уникальное расположение комплекса: напротив 2х культурно-исторических объектов.

 

  • «История» отеля: возможность проведения уникальной с точки зрения исторической достоверности рекламной компании и мероприятий по продвижению комплекса.

 

  • Прилегающая территория – возможность проведения уникальных мероприятий.

 

  • Возможность предложения дополнительных услуг.

 

  • Возможность сочетания услуг отеля и ресторана.

 

  • Возможность создания «пакетных программ» с отелями Санкт-Петербурга.

 

 

Обеспечивает возможность  работы:

 

  1. Опыт работы в Петергофе 1 сезон;
  2. Наличие связей в ГМЗ «Петергоф», Администрации Петергофа и т.д.;
  3. Наличие договоров (реальных и потенциальных с турфирмами российскими и зарубежными);
  4. Опыт проведения корпоративных мероприятий.

 

 

4. Технологии и необходимые квалификации.

 

 

4.1. Договора:

 

4.2. Квалифицированнее кадры. Опыт работы не менее 2 лет.

 

  • Обязательно участие в Ассоциациях и программах, проходимых на уровне СПб, России.
  •  

    1. РСТ
    2. АТЭП
    3. Торговая Палата СПб
    4. Союз трансп. предприятий и т.д.

     

     

    5. Будущий потенциал гостиничного комплекса.

     

     

    1. Стать уникальной с точки зрения «историчности» и предлагаемых услуг в Санкт-Петербурге.
    2. Выработать стратегию управления и продвижения «реконструированных исторических гостиниц».

     

     

    1. Рынки

     

     

  •  Покупатели
  •  

    Потребности клиента


     

     

     

     

     

    Первичные           Вторичные


     

    Размещение в Петергофе    то, что влияет на выбор клиента

     

    - проживание

    - питание

    индивидуальные  социальные

    потребности  потребности

    (мода, престиж,

    соц. статус)

     

    Вторичные потребности

       

     

     

     

     

     

     

    - общение;     - признание в глазах

    - развлечение;    окружающих;

    - комфорт;     - мода;

    - новая информация;  - престиж;

    - душевное удовольствие; - традиции;

    - физическое удовольствие;  - стереотипы;

      - стоимость отдыха;

      - деловые контакты

      на отдыхе

     

     

     

     

     

    6.2. Влияние конкуренции

     

    В данный момент наличие только 1 гостиницы  «Фрейлинский Дом» рядом с Нижним парком и принадлежит ГМЗ. Но нет ресторана.


     

    Строится рядом бизнес-отель  и Деловой центр.

     

    6.3. Организация трансфера  для туристов, которые приобретают  проживание в гостинице не ниже определенной стоимости (например люкс, полулюкс).

     

    Сотрудничество со службами такси Петергофа (совместная реклама).

     

    -сопутствующие сувениры  – имидж гостиницы: футболки, кошельки и т.д.;

    -«обратная связь»  с клиентом;

    -проведение рекламных  мероприятий – престижно.

     

    Особое внимание при  работе с этой категорией должно уделяться квалификации персонала. Необходимость:

     

    - профессион. подготовки;

    - создания и поддержания  имиджа фирмы и сотрудников;

    - проверки и контроля  работы именно с клиентом

     

     

    7. Ценовая политика.

     

     

    7.1.

    7.2. 

     

     

    8. Реклама и продвижение услуг на рынке.

     

     

    Тип: выводящая услугу на рынок.

     

    Необходимо максимально  указать все достоинства услуг, и т.о. сформировать определенный образ.

     

    В дальнейшем: через 1,5 года, когда уровень продаж достигнет  максимального объема, можно уменьшить  подробное описание достоинств услуги и сделать основной акцент на гостинице.

     

     

     

     

    Этапы проведения рекламной  кампании

     

     

      1. Определение цели для новой гостиницы:

    - привлечение СМИ => появление новой услуги;

    - Интернет.

     

      1. Выход на рынок. Интенсивная реклама – высокие затраты.

     

     


     

     

    1. Профессионалы туризма.   1. Прямая реклама: газеты, журналы

     

    2. Фирмы Москвы.     (определенная аудитория).

     

    3. Региональные фирмы.    2. Различные мероприятия.

     

    4. Фирмы, работающие  на прием.   3. Корпоративные клиенты.

     

    5. Системы бронирования

     

    6. Организации.


     

     Выставки

           Конференции,

    Ассоциации.

    Спец. издания

     

     

    Реклама в Петергофе

     

    1. Три газеты в Петергофе;
    2. Рекламные статьи;
    3. Рекламные акции;
    4. Прямая реклама: листочки, флаерсы в:

     

    • бассейнах;
    • косметич. салонах;
    • торговых центрах;
    • клубах и т.д.

    Информация о работе Маркетинговый план продвижения направления Петергоф – гостиничный комплекс «Самсон»