Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:15, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить и проанализировать роль маркетинговых исследований при разработке и освоении рынка фитнес-услуг.
Перед разработкой нового фитнес-клуба «Апельсин» необходимо проводить маркетинговые исследования предлагаемых фитнес-услуг, поскольку предоставление любой фитнес-услуги рано или поздно переживает спад и устаревшие виды услуг необходимо заменять новыми.
1. Введение…………………………………………………………….. 4
2. Маркетинговые исследования……………………………………... 6
2.1. Необходимость и цель проведения маркетинговых исследований фирмы;
2.2. Обоснование перечня направлений маркетинговых исследований;
2.3. Выбор предпочтительных методов сбора первичной
информации по выбранным направлениям маркетинговых
исследований;
2.4. Направления и объекты маркетинговых исследований:
2.4. 1. Исследования рынка.
2.4.2. Исследование услуг.
2.4.3. Исследование цены.
2.4.4. Исследование продвижения услуг.
2.4.5. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы
2.4.6. Исследование внутренней среды.
3. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы……………………….. 23
4. Стратегии маркетинга…………………………………………….. 24
5. Ценообразование………………………………………………….. 26
6. Каналы сбыта……………………………………………………… 31
7. Система продвижения услуг……………………………………... 33
8. Организация послепродажного обслуживания клиентов……… 38
9. Финансовое обеспечение……………………………………........ 49
10. Кадровое обеспечение…………………………………………... 50
11. Маркетинговый контроль………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………….. 55
Список литературы…………………………………………………. 56
2. Достижение обслуживания экстракласса на основе всей корпоративной культуры фирмы
С этой целью необходимо разработать уникальную систему, в основе которой лежит принцип постоянного сопровождения гостя прикрепленным специалистом из числа персонала клуба, в задачи которого входит:
- разработка индивидуальной
тренировочной программы с
- осуществление функций
персонального секретаря в
3. Качественное изменение формы предоставления базовых и дополнительных услуг.
Эта цель основывается на повышении качества, совершенствования форм и методов проведения программ посредством инновационного и индивидуального подхода к занимающимся.
Задачи маркетинга фитнес-клуба «Апельсин»:
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и
потенциальных клиентов.
2. Маркетинговое обеспечение разработки
новых услуг.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния
и развития в области фитнес-индустрии,
на которых оперирует фитнес-клуб «Апельсин»,
включая исследование деятельности конкурентов.
4. Усовершенствование ассортиментной
политики фитнес-клуба «Апельсин».
5.Участие в формировании стратегии и тактики
рыночного поведения фитнес-клуба «Апельсин».
6. Усовершенствование сервисного обслуживания.
4. Стратегии маркетинга.
Стратегия – это комплекс
принимаемых менеджментом решений
по размещению ресурсов предприятия
и достижению долгосрочных конкурентных
преимуществ на целевых рынках. Стратегия
устанавливает направления
Для фитнес-клуба «Апельсин» предлагается применить марочную стратегию и стратегию позиционирования.
Основная задача марочной стратегии — развитие прочной цепи позитивных ассоциаций, идеи связанной с данной маркой. Хорошая идея – это не только путь продвижения услуги, это еще и великолепный инструмент мотивации (персонала, инвесторов, партнеров, собственной мотивации).
Стратегия позиционирования обсуждается и принимается в ходе рабочей встречи всех руководителей высшего звена, которой предшествует стадия тщательного планирования и подготовки.
Необходимо подвести итоги анализа потребителей,
конкурентов, а так же отношения и взглядов
сотрудников, оценить их результаты. Владельцу
фитнес-клуба «Апельсин» рекомендуется
поощрять открытое обсуждение вариантов
стратегии и способов их реализации.
Цель работы – принять решение о: а) выборе
наиболее перспективного целевого рынка
для деятельности компании; б) эффективном
рыночном позиционировании торговой марки
для расширения и развития клиентской
базы.
Конечная цель
разработки стратегии позиционирования
— завоевание признания потребителей.
Этапы стратегии позиционирования:
В процессе реализации данной стратегии могут возникнуть следующие проблемы:
План стратегии:
Сегодня, нам важно понимать, что свободная экономика создала не только изобилие товаров и услуг, но и демократию выбора для потребителя, у которого появилась возможность выбирать, руководствуясь не только прагматичными мотивами. И чтобы не потерять своих позиций, фитнес-клубу «Апельсин» нужно более чутко прислушиваться к изменению поведения и конкурировать на уровне эмоциональной привязанности своих клиентов (доверие, взаимоуважение).
5. Ценообразование
Цена фитнес – услуг в условиях рыночной экономики не складывается только на основе понесённых затрат на производство продукции, а диктуется сложившимся на рынке соотношением спроса и предложения.
Для установления цены на услугу выбран маркетинговый метод, то есть цена устанавливается в зависимости от спроса при различной конъюнктуре рынка, а так же от цены конкурентов. Прайс-лист на услуги фитнес-клуба «Апельсин» уже существует, с учетом на украинский рынок и конкурентов.
Цена может корректироваться. Основными видами корректировки будут:
Центральная проблема работы с ценами состоит в обосновании цены, которую продавец хочет получить за свой товар (услугу). Определение цены, как правило, производится исходя из трех подходов:
- цена должна покрывать
затраты, связанные с
- предприятие нацелено
на получение максимальной
- в рыночной экономике продавцы, в основном, конкурируют между собой, поэтому цена, которую потребитель готов заплатить существенно зависит от предложения конкурентов.
Первоначально цена на продукт будет назначаться исходя из политики низких цен, ориентированной на затраты, т.е. она будет определяться издержками. Затем на этапе освоения рынка (увеличение спроса) цена будет поднята, но не намного, т.к. спрос на данный товар является эластичным.
Организация дополнительных услуг в фитнес-клубе «Апельсин» позволяет:
— получить дополнительный
доход;
— обеспечить частичное покрытие затрат
на коммунальные расходы;
— создать дополнительные рабочие места;
— повысить престиж данного клуба.
Прейскурант цен
Студенческий абонемент + 15 минут солярия!
С 01 февраля
по 31 мая мы предлагаем абонемент "СТУДЕНЧЕСКИЙ"
- это 10 занятий тренажерного зала (действительных
в течение 1 месяца) и 15 минут солярия, которые
может использовать не только Владелец
абонемента, но и любой его друг/подруга/родственник/
Стоимость занятий для корпоративных клиентов
Первая цена*:
Цена одного занятия зависит от приобретаемого количества:
Вторая цена*:
При последующей оплате, в случае, если цены Исполнителя (фитнес-клуб «Апельсин») не изменялись и Заказчик делает оплату в установленный по договору срок, цена за одно занятие остается прежней. Срок действия первой цены устанавливается в зависимости от количества приобретаемых занятий:
Если оплата не происходит в установленный срок, то занятия оплачиваются по следующему тарифу:
* На сумму покупки действует корпоративная скидка:
Дополнительное предложение по beauty-услугам:
Beauty-услуги фитнес-клуба «Апельсин» - это солярий и гидромассаж:
Данные услуги рекомендуются офисным служащим, для поддержания активного жизненного тонуса: гидромассаж – как «профилактика» здоровья позвоночника и общее расслабление после напряженного рабочего дня; солярий – как «антидепрессант» в периоды межсезонья.
Срок действия приобретенных
услуг для корпоративных
Стоимость 1 минуты солярия:
До 600 минут – 3 грн. 30 коп.
От 600 до 1000 минут – 3 грн. 20 коп.
От 1000 минут – 3 грн. 00 коп.
Стоимость 1 сеанса гидромассажа:
До 50 сеансов – 60 грн.
От 50 до 100 сеансов – 50 грн.
От 100 сеансов – 45 грн.
При общей оплате услуг солярия и гидромассажа на сумму покупки действует скидка 7%.
Цены на абонементы
Прейскурант цен на абонементы
«Апельсин»
При первичном оформлении
(кроме спецпредложения для
Цены указаны в гривнах
Абонемент «Апельсин-Beauty»: позволяет посещать тренажерный зал, залы групповых занятий (аэробика), инфракрасную сауну, а так же пользоваться услугами солярия, массажа и гидромассажа с помощью Beauty card «Апельсин». Beauty сard «Апельсин» это фиксированное количество единиц, которые можно обменять на Beauty-услуги «Апельсин» по специально установленному обменному курсу. | ||
Обменный курс: 1 минута солярия – «1,5» beauty-единицы 1 сеанс гидромассажа – «20» beauty-единиц 30 минут массажа – «25» beauty-единиц |
ДНЕВНОЙ |
ПОЛНЫЙ |
Пн-Пт с 8.00 до 17.00 + выходные дни |
Пн-Пт с 8.00 до 22.00 + выходные дни | |
Предложение для новичков «Активный старт» 1 месяц "unlimited" +100 beauty-единиц + две персональные тренировки |
690 |
750 |
1 месяц "unlimited" +100 beauty-единиц |
680 |
720 |
12 занятий /год +100 beauty-единиц |
710 |
750 |
3 месяца "unlimited" + 200 beauty-единиц (пауза - 3 недели) +1 персональная тренировка |
1710 |
1830 |
6 месяцев "unlimited" + 300 beauty-единиц (пауза - 6 недель) +2 персональные тренировки |
3120 |
3360 |
Абонемент «Апельсин-Classic»: позволяет посещать тренажерный зал, залы групповых занятий (аэробика) и инфракрасную сауну | ||
Предложение для новичков «Активный старт» 1 месяц "unlimited" + две персональные тренировки |
490 |
550 |
1 месяц "unlimited" |
460 |
500 |
12 занятий /год |
490 |
530 |
3 месяца "unlimited" (пауза - 3 недели) +1 персональная тренировка |
1290 |
1410 |
6 месяцев "unlimited" (пауза - 6 недель) +2 персональные тренировки |
2520 |
2760 |
Информация о работе Маркетингові дослідження фитнес-клубу “Апельсин”