Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 19:40, лекция
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий — производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
1.3 Маркетинговые стратегии
Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением текущих задач представляет целостный единый процесс управления рынком со стороны предприятий — производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой активности и эффективности деятельности.
Стратегия маркетинга служит активатором
других составляющих стратегического
плана управления предприятием. Эта
стратегия должна быть нацелена на
поддержание и развитие продаж, совершенствование
производства в соответствии с запросами
покупателей, развитие интеллектуального
потенциала сотрудников фирмы, проявляющегося
в расширении ассортимента и качестве
производимых товаров. Освоение новых
рынков, увеличение сбыта должны носить
долговременный характер, согласующийся
с жизненным циклом товаров и
самого предприятия (подразделений). В
зависимости от прогноза ситуации на
рынке и возможностей самого предприятия
выбирается тип антикризисной
- Стратегия возвращения
- Стратегия развития рынка.
- Стратегия разработки товара.
- Стратегии диверсификации.
- Стратегии ухода с рынка (
В процессе разработки и принятия
антикризисной стратегии
1) сосредоточение усилий на не затратных способах, продолжая выпуск уже освоенной продукции и продаваемой на старых рынках;
2) привлечение относительно
3) переход к более амбициозным инвестиционным проектам для выхода с новым товаром на прежние рынки и т.д.
1.4 Комплекс антикризисных
Мероприятия по преодолению кризисной ситуации и восстановлению платежеспособности должны учитывать индивидуальные особенности предприятий.
Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:
- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически-близких видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;
- реклама продукции и информирование потребителей о ее потребительских свойствах, качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции. Формирование «узнаваемости» продукции;
- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек);
- разработка новых конкурентоспособных видов продукции;
- повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических мероприятий (усиления трудовой дисциплины, введения жесткой системы контроля, введения персональной ответственности за брак, организации входного контроля качества материальных ресурсов и т.п.);
- финансово-экономическая оценка результатов выполнения госзаказа и целесообразности его выполнения в дальнейшем;
- формирование системы послепродажного обслуживания продукции;
-разработка системы договоров
с гибкими условиями поставки
и оплаты (скидки за своевременное
и точное исполнение условий
договоров, рассрочка платежей
на условиях коммерческого
Само определение маркетинга означает - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, рекламы и сбыта идей, товаров и услуг, в результате чего происходит удовлетворение нужд, потребностей и целей отдельных лиц и организаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте;
2) убедить покупателя отдать
предпочтение именно этим
3) заставлять покупателя
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое, называется маркетинговыми коммуникациями. В комплекс маркетинговых коммуникаций общепринято включать: рекламу, прямой маркетинг, участие в выставках, ярмарках, продвижение продаж.
Продвижение продаж - комплекс различных методов стимулирования покупки. Обычно сюда относят такие методы, как купонирование, продажи со скидкой или "три по цене двух", "психологическая цена" - (999 тыс. руб; $9.99), конкурсы, лотереи, викторины, представление бесплатного образца).
Сегодня актуальность продвижения
не вызывает сомнения, так как оно
играет ключевую роль в развитии рыночной
экономики и является её важным элементом.
Если производителя лишить такой
эффективной связи с
Продвижение товаров является естественным
инструментом экономики и важным
регулятором рыночной системы. Принятый
страной курс на развитие частной
собственности, упрочение рыночных
принципов, острая необходимость в
решении социальных проблем, повышение
качества и расширение ассортимента
выпускаемой продукции
При правильной организации продвижение
очень эффективно и способствует
быстрой бесперебойной
Умелое продвижение товаров
– мощнейшее средство вывода предприятия
из состояния экономической
Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Задачами маркетинга являются комплексное
изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных
потребностей, разработка маркетинговой
стратегии и комплекса
Актуальность проблемы маркетинга
в антикризисном управлении связана
с существующими экономическими
условиями хозяйствования предприятий
в России и необходимостью осуществления
не столько реформирования промышленных
предприятий, сколько восстановления
бизнес-процессов с учетом реальных
экономических условий и
Объектом исследования выступает ООО «Стил», в составе которого находится ночной клуб «Private pub censored».
Предметом исследования является маркетинг в антикризисном управлении и его основные стратегии, обусловливающие характер и особенности формирования и использования маркетинговых программ в антикризисной политике развития организации.
Целью дипломной работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга, а также анализ опыта осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования в ООО «Стил».
Задачами исследования являются выявление роли маркетинга в антикризисном управлении, анализ финансового состояния ООО «Стил» за три последних периода деятельности, построение антикризисных маркетинговых программ в ООО «Стил».
Структура работы определена целями
и задачами работы. В первой главе
«Роль маркетинга в антикризисном
управлении» рассматриваются
Во второй главе «Анализ финансового состояния» дается общая характеристика ООО «Стил», его организационная структура, проводится краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности, а так же рассматривается использование средств маркетинга в антикризисном управлении.
Третья глава «Построение антикризисных маркетинговых программ на предприятии» рассматривает возможные варианты антикризисных маркетинговых стратегий и делается выбор эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Стил».