Маркетинг в индустрии развлечений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:13, реферат

Краткое описание

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером – цирки, театры, зоопарки и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Маркетинг в индустрии развлечений…………………………..5
Индустрия развлечений - историческая перспектива
Индустрия развлечений на данном этапе

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).docx

— 150.73 Кб (Скачать файл)

Развлечения в ходе исторического  процесса постоянно менялись. Во времена  глобальных перемен в мире, таких  как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали  азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие  игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность.

 

Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для  среднего класса преимущественно развлекательный  характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить  серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом.

 

Исследование процесса исторического  развития индустрии развлечений  необходимо по нескольким причинам. Главной  из них является природное желание  избежать ошибок прошлого. Недаром  некоторые игры запрещались властными  структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной  популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого  пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило  в развлечения, до тех пор, пока они  не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

 

Индустрия развлечений в  настоящее время является одной  из самых динамично развивающихся  отраслей в России. Отличительная  особенность нынешнего этапа - становление  регионов. За последнее время здесь  довольно значительно увеличилось  число игорного оборудования, появились  новые серьезные лидеры. В то же время и многие столичные производители  уделяют самое пристальное внимание региональной индустрии развлечений. Красноярский край, в этом отношении, один из наиболее перспективных регионов, отражающих эту тенденцию. Возрастание  деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного  класса, которые могли бы удовлетворить  потребности гостей и жителей  края на современном уровне.

 

Индустрия развлечений на данном этапе

 

 

Досуг и развлечения, к  которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с  образованием, способна существенно  влиять на состояние общества. Нужда  в них появляется сразу после  удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством  и доступностью является для человека индикатором его социального  положения, а для общества - показателем  развития экономики страны в целом  и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений  есть прямое следствие достижения определенного  уровня доходов населения, когда  у него появляются свободные средства. Во всем мире индустрия отдыха и  развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом. Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития, за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей. Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup, средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), российская индустрия развлечений (сюда аналитики включили СМИ и интернет) в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн. Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%. Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Второе место по темпам роста займет платное телевидение - 18,3% в год. Самый умеренный рост будет происходить в сегменте книжной продукции (3,1% в год), что соответствует общемировой тенденции. Сегменты казино и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура продукта


Информация о работе Маркетинг в индустрии развлечений