Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:44, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является изучение теоретических и методических основ маркетинга в некоммерческой деятельности.
Рыночная экономика существует сотни лет. Со всеми ее достоинствами и недостатками, достижениями и проблемами. Причина такого долголетия в одном: как говорят экономисты, никто ничего лучшего пока не смог предложить современной цивилизации.
Введение……………………………………………………………………..….3
1.Виды некоммерческого маркетинга…………………………………..........7
2.Конкуренция в некоммерческом маркетинге………………………..…....15
3.Организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом…………...17
4.Проблемы в маркетинге в некоммерческих организациях……………….21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………….. 25
Идеи маркетинга отношений
особенно важны и наиболее адекватны
специфике деятельности субъектов
некоммерческой сферы, занимающих в
силу объективных причин монопольное
положение. У них нет необходимости
акцентировать маркетинговые
Это возможно при соблюдении
двух условий:
1.Деятельность особо социально значимых
некоммерческих субъектов должна контролироваться
со стороны общества (например, с помощью
создаваемой сейчас Общественной палаты
при безусловной ее неподконтрольности
власти).
2.Финансирование и стимулирование их деятельности должно находиться в зависимости от ее результатов (об этом в последнее время все чаще говорят известные политики и государственные деятели).
Заключение
Организации занимаются маркетингом, чтобы «продать» самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру и идеалы широкой публике или ее более узкой части (сегменту). К некоммерческим организациям относятся различные институциональные учреждения, которые имеют общественную значимость и полезность. Основная задача государственных, региональных и муниципальных структур - пропаганда общественной значимости и полезности их деятельности. Создавая с помощью маркетинга благоприятное для себя общественное мнение, формируя свой положительный образ, эти организации могут рассчитывать на лучшее бюджетное обеспечение за счет более энергичной поддержки их деятельности со стороны налогоплательщиков.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что некоммерческий маркетинг подразделяется на:
-маркетинг организаций;
-маркетинг отдельных лиц;
-маркетинг мест;
-маркетинг идей.
Маркетинг организаций - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям. Он требует оценки существующего образа организации и разработки плана маркетинга по улучшению этого образа. Маркетинг отдельных лиц - это деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам. Двумя наиболее распространенными формами маркетинга отдельных лиц являются маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов. Маркетинг мест - это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест. Четырьмя наиболее часто встречающимися типами маркетинга мест являются маркетинг жилья, маркетинг зон хозяйственной застройки, маркетинг инвестиций в земельную собственность и маркетинг мест отдыха. Маркетинг идей - это деятельность по предложению на рынке идей.
Главной задачей некоммерческого
маркетинга является максимизация социального
эффекта в данных конкретных условиях
рынка им маркетинговой среды
субъекта. Процессы обмена в производственно-коммерческих
структурах в рамках их маркетинговой
деятельности выглядят достаточно просто:
товар или услуга обмениваются на деньги
или товар обменивается на товар (бартер).
В некоммерческом маркетинге данный процесс
выглядит значительно сложнее хотя бы
потому, что в него включено большее количество
участников с весьма сложными элементами
зависимости от положительных результатов
такого взаимообмена. Направления маркетинга
благотворительных организаций испытывают
сильное влияние макро- и микросреды, что
находит отражение в различных организационных
формах функционирования благотворительных
организаций.
Список литературы
1.Алешина И.В. «Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие». – М.: ФАИР-ПРЕСС , 2004г.
2.Андреев С.Н. «Маркетинг некоммерческих субъектов». – М.: Дело и Сервис, 2002г.
3.Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. «Основы некоммерческого маркетинга». – М.: Прогресс-Традиция, 2000г.
4.Андреев С.Н. «Маркетинговые особенности некоммерческой сферы в России» //Некоммерческие организации в России. 2004. №6
5.Колюжновой Н.Я. «Маркетинг: Общий курс. — М.: ОМЕГА-Л, 2006г.
6.Котлер Ф. «Основы маркетинга». — СПб.: Коруна, 1994г.
7.Мурашкин Н.В. «Маркетинг: учебник». – Псков: ПГПИ, 2000г