Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:38, контрольная работа
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий: первое ¾ сегментирование рынка ¾ разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Решение.
Конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Основные показатели конкурентоспособности:
Расчет показателя конкурентоспособности производится по формуле:
где i – номер параметра;
n - количество параметров;
di - вес i-го параметра;
Ai - значение i-го параметра нового товара;
Aik
- значение i-го параметра товара конкурента.
Согласно исходным данным:
Так
как Кт<1, то новый товар
недостаточно конкурентоспособен относительно
конкурента.
Задание
4
Дать характеристику организации службы маркетинга на промышленном предприятии (на материалах отдельно взятого предприятия) по следующим направлениям:
4.1 Организационная структура управления маркетингом (отделы маркетинга, сбыта, внешнеэкономических связей и т. д.)
4.2 Функции и задачи отдела.
4.3 Квалификационные требования к специалисту по маркетингу.
4.4
Должностные обязанности
1
- специалист по общественным связям.
4.1. Отдел маркетинга и сбыта (далее ОМИС) предприятия УП «Светотехника» ОО «Бел ТИЗ» является самостоятельным структурным подразделением завода и непосредственно подчиняется заместителю директора предприятия по коммерческим вопросам.
ОМИС возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора предприятия.
Внутренняя организационная структура ОМИС рассмотрена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Внутренняя организационная структура ОМИС
Организационная
структура отдела маркетинга на предприятии
относится к типу линейно-функциональных.
Всю полноту власти в этой структуре берет
на себя линейный руководитель, который
возглавляет определенный коллектив.
Ему при разработке конкретных вопросов,
и подготовке соответствующих решений
помогает специальный аппарат, состоящий
из функциональных подразделений.
4.2.
Задачами отдела маркетинга предприятия
являются: обеспечение денежными средствами
предприятия; разработка и реализация
долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной
стратегии сбыта и маркетинга; ориентация
закупок, производства и сбыта на выполнение
настоящих и будущих запросов потребителей,
их требований к предоставляемым предприятием
товарам (услугам); организация и менеджмент
товаропроводящей и товаросопровождающей
сетей, обеспечение управления взаимодействием
с потребителями товара; своевременная
подготовка и заключение договоров на
поставку готовой продукции; обеспечение
выполнения планов поставки продукции
в сроки и по номенклатуре в соответствии
с заключенными договорами и др.
4.3. Маркетинг позволяет фирме принимать правильные решения на основании тщательного анализа ситуации. В крупных компаниях существуют отделы маркетинга, в небольших фирмах маркетинговые функции могут быть возложены на одного сотрудника. В обязанности маркетолога входят: разработка маркетинговой политики, планирование товарного ассортимента, прогнозирование спроса, анализ работы предприятий-конкурентов и многое другое.
Квалификационные требования к маркетологам:
Возраст: 30-45 лет.
Образование: высшее экономическое, социологическое, в области маркетинга, менеджмента или высшее техническое + дополнительное образование в области маркетинга (возможны курсы)
Опыт работы: опыт аналогичной работы от 3 лет, в том числе на руководящей должности; опыт разработки маркетинговой стратегии компании; желателен опыт проведения опросов, маркетинговых исследований; опыт продаж
Дополнительные требования к маркетологу:
Маркетолог должен быть дипломатом, уметь гасить возникающие конфликты; психологом - уметь разговаривать с новыми людьми, чтобы они вступили в контакт. Специалист по маркетингу должен знать технологию производства.
Таким
образом, в профессии специалиста по маркетингу
необходимы не только знания по специальности,
но и знания в смежных областях, связанных
с профилем деятельности компании. Претендент
должен обладать организационными и аналитическими
способностями, инициативностью и хорошей
памятью. Такие качества, как наблюдательность,
коммуникабельность и эмоциональная устойчивость,
помогут налаживать деловые контакты.
И все это в дополнение к умению работать
на компьютере, так как профессия маркетолога
связана с обработкой информации. Обязательно
также хорошо знать последние версии специальных
программ по обработке данных и уметь
эффективно их применять. Все чаще приветствуется
безбумажный стиль работы. Как правило,
необходимо умение создавать большие
базы данных или работать с ними. В некоторых
фирмах также требуется знание иностранного
языка, как правило одного (31%). Преимущество
в трудоустройстве имеют мужчины: женских
вакансий единицы, мужских - около 20%. А
74% работодателей не отдают явного предпочтения
какому-то одному полу.
4.4. Основные общие задачи деятельности специалиста по общественным связям (PR-специалиста) — это привлечение внимания широкой общественности к компании, формирование благоприятного общественного мнения и активное информирование о деятельности компании и о продукте. Каждая компания, которая имеет в штате специалиста по связям с общественностью, ставит перед ним те или иные задачи, актуальные для конкретного этапа развития. В сферу деятельности специалиста входит:
1. а) внутрикорпоративный, так называемый микро-PR:
— формирование корпоративной культуры,
— мотивация сотрудников,
—
внутрикорпоративные
— коммуникационный менеджмент;
б) сотрудничество с масс медиа:
— формирование долгосрочных media relations,
— пресс-конференции,
— формирование новостных поводов,
— организация различных мероприятий для внешней аудитории, таких, как пресс-конференции, интервью, брифинги; участие в интересных и общественно значимых проектах, написание текстов, подготовка комментариев и т.п.
— забота о внешнем «лице» организации/человека и т.д.;
в) «компания/человек. — общественность»:
— формирование доверительных отношений,
— специальные события,
—
управление имиджем,
Таким
образом, в должностные обязанности специалиста
по общественным связям входят следующие
аспекты: работа по формированию внутреннего
информационного пространства компании,
работа по формированию внешнего информационного
пространства, работа со СМИ, мониторинг
публикаций и выходов, планирование, разработка
и организация мероприятий, написание
материалов о компании.
Задание 5
Изучите ситуацию «Elektrolux» на рынке электротоваров» Ответьте на вопросы и выполните задания в соответствии с вариантами.
11. Назовите элементы сервисной политики конкурентов
13.
Назовите конкурентные преимущества
«Elektrolux».
11. Рынок электротехнической продукции характеризуется наличием и концентрацией крупных производственных объединений и корпораций. Конкуренты «Elektrolux»: «Philips — Whirlpool», «General Electric», «Bosch-Siemens».Элементами сервисной политики «Philips — Whirlpool» являются:
замена дефектного оборудования в течение 12 месяцев;
«телефон заботы о клиентах» в Великобритании;
снабжение
запасными частями в течение 10
лет при условии
рассрочка платежа;
финансирование
операций.
13. Главной составляющей успеха продукции «Electrolux» на протяжении десятилетий было и остается ее безупречное качество. Все, что производит концерн, подчинено принципу, сформулированному еще на заре его существования: разница в цене изделий «Electrolux» обусловлена только наличием или отсутствием дополнительных функций, но не различием в качестве товаров. Именно этим объясняется стабильная и заслуженная популярность «Electrolux» у потребителей.
Конкурентными преимуществами «Electrolux» являются:
1. Передовая технология:
- компетентность в научных исследованиях;
- способность к инновациям в производственных процессах;
- способность к инновациям в продукции;
- роль экспертов в данной технологии.
2. Факторы производства:
- качество производства;
- высокая фондоотдача;
- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;
-
обеспечение адекватной
-
гибкость производства при
3. Распределение продукции:
- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;
-
возможность доходов в
-
собственная торговая сеть
быстрая доставка.
4. Маркетинг:
- удобный, доступный сервис и техобслуживание;
-
точное удовлетворение
- широта диапазона товаров;
- гарантии покупателям.
5. Квалификация персонала:
- "ноу-хау" в контроле качества;
-
эксперты в области
- эксперты в области технологии;
-
способность получить в
6. Возможности организации: