Маркетинг в работе менеджера на примере ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в выявлении важности использования маркетинговых исследовании и приемов в работе менеджера на примере Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис».
Основными задачами работы являются:
• изучение основных теоретических аспектов применения маркетинга;
• анализ маркетинга Смоленского филиала «Восток-Сервис»;
• дать оценку применения маркетинговых исследований Смоленского филиала Ассоциации легкой и текстильной промышленности «Восток-Сервис»

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3
Глава 1. Современная отечественная и зарубежная теория и практика маркетинга в работе менеджера……………………………………………….1
1.1. Система маркетинга в работе менеджера………………..……………………1
1.2. Методы маркетинга….......................................................................................11
1.3. Способы маркетинга???....................................................................................11
Глава 2. Анализ состояния маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………..………………….…………………..11
2.1. Общая характеристика ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»………………………11
2.2. Методы маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…..11
2.3. Способы маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»….11
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых исследований в ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»……..………………………..11
3.1. Проблемы имеющие место в маркетинговых исследованиях ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…………………………………………..……………………..11
3.2. Предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»…………………………….………………………...11
3.3. Оценка предполагаемого эффекта от предлагаемого предложения.………11
Заключение……………………………………………..…………………………...11
Список используемой литературы………………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Сама концепция претерпела большие изменения в ходе своего развития. Маркетинг начал рассматриваться в начале 60-х годов прошлого столетия, когда в промышленности развитых стран рынок продавца (спрос выше предложения) сменился на рынок покупателя (спрос ниже предложения). Именно в этот период до 95% новых товаров не находили покупателей. Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998, стр.5 Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства. Постепенно рамки маркетинга расширялись, охватывая все стороны хозяйственной деятельности. Параллельно этому происходило формирование способов для более активного воздействия на рыночные процессы. В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленность. В 80-е годы захватил сферу услуг.

«Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контроллингу, рекламной и международной деятельности» Уткин Э.А. Маркетинг. - М., Экмос,1998, стр.6

Исходной базой для исследований рынка является потребитель и поиск возможностей воздействия на спрос с помощью усовершенствования выпускаемых изделий. Все стадии движения товара - от производства до конечного потребления - рассматриваются с позиции наиболее эффективного и своевременного удовлетворения спроса с минимальными затратами.

К производителю предъявляются два основных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции и нестабильности российской экономики. Концепция маркетинга, способы реализации рыночных принципов по существу универсальны. Основные принципы маркетинга применимы практически во всех областях коммерческой деятельности (например, банковское дело, страхование, туризм) и некоммерческой практики ( здравоохранение, образование и д.р.).

Таким образом, введение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяет решать целый комплекс вопросов:

установить двусторонние отношения между продавцом и покупателем путем изучения рынка, распределения , продвижения товара и рекламы;

определить параметры производства в зависимости от количества и качества характеристик потребностей, покупательной способности потребителя;

осуществлять координацию всей работы по удовлетворению интересов потребителя как главной цели предпринимательства;

наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий.

В основе маркетинга лежат следующие понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Говоря проще, потребности выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей обращаются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде сделки, т.е. маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

Известна формулировка Американской ассоциации маркетинга, в соответствии с которой маркетинговое управление - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Оно направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

Маркетинговое управление иногда обозначается как система управления предпринимательской деятельностью, как управление рынком или управление спросом или управление потребителем, что во всех случаях отражает существо дела. В соответствии с концепцией маркетинга маркетинговое управление основано на информации и потребностях потребителей и степени их удовлетворен Маркетинг - один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

За рубежом понятие маркетинга и рекламы считаются сходными понятиями. Одновременно это спорная позиция, так как маркетинг направлен не только на то, чтобы просто прорекламировать товар, словно красивый красочный фантик, имеются и другие более серьезные проблемы и задачи, которые раскрывают саму сущность маркетинга.

В России маркетинг это все-таки не реклама, что-то большее,  исследования рынка, изучение спроса, предложения, конкуренции, потребностей потребителей и т.д….

 

Маркетинг -- это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании.

В самом общем виде маркетинг относят к различного рода деятельности, имеющей отношение к рынку. Причем данная деятельность осуществляется на самом рынке и ее целеполагание в главном, решающем элементе направлено на удовлетворение потребностей и желаний потребителя через механизм обменных отношений. Также можно отметить, что процесс обмена осуществляется не вообще, а в границах определенным способом создаваемой рыночной среды.

 

В сфере маркетинга для российской практики характерны следующие тенденции:

Все большее число предприятий как крупных, так средних и мелких приступили к комплексному исследованию рынка.

Ориентация на реальные потребности потребителей.

Предприятия активно изучают запросы потребителей и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные виды товаров и услуг.

При реализации требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе.

Работа всех служб и подразделений предприятий подчиняется задаче современного и качественного выполнения маркетинговых программ.

Постепенная переориентация от текущих к перспективным планам при практической реализации маркетинговых программ.

В организационную структуру предприятия вводится подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.

Разработка и внедрение новых, модернизация продуктов и услуг становится главным содержанием маркетинговой политики.

Огромное внимание уделяется формированию и упрочнению имиджа товаров.

Усиливается контроль за деятельностью конкурентов.

Разработка новых идей в маркетинге.

Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований.

Вся деятельность фирмы происходит на основе единой концепции, проходящей все стадии разработки производства и сбыта продуктов и услуг.

Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка.

Маркетинг направляется на более эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия.

Возрастает роль коммуникационной политики, в частности совершенствуется взаимодействие предприятий с потребителями их продукции.

Именно отмеченные выше тенденции и обеспечивают возрастающую роль маркетинга в качестве инструмента антикризисного управления

 

Маркетинг опирается на следующие принципы:

производить то, что нужно потребителю;

выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995г.

2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.

3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы маркетинга.

Методы управления маркетингом - это способы осуществления управления маркетинговой деятельностью. Их совокупность образует систему методов, стратегий управления маркетингом, включающую: исследование маркетингового пространства; управление коммуникативными отношениями в маркетинге; оценку психологических решений на рынке и др.

Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В основном применяются два метода маркетинга:

маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;

маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.

С момента своего появления оба эти вида маркетинга были связаны с известной долей риска для производителя. Риск этот есть и сегодня.

Но риск этот оправдывается, если вам удастся в рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое. Каждый из этих методов маркетинга нацелен на один из двух основных компонентов, обеспечивающих компании рост доходов в современных условиях: это продукт и его потребитель.

 

2. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Козырьков С. Ю. Коммерческие аспекты  продвижения маркетинговой продукции  на российском рынке// Маркетинг  и маркетинговые исследования  в России. 1997.№5(11).с34

4. Управление маркетингом / Под  ред. Короткова А. В.,Синяевой И. М. М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Коротков А. Категории управления в маркетинге.//Маркетинг №1 (80), 2005г.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс. 2005г. 656с.

 

 

 Метод ориентации на продукт, изделие, услугу.

 

Если вы изготовили прекрасный продукт или можете оказывать превосходнейший по качеству вид услуг, то можете считать, что сделали свою работу наполовину, но не более того.

Процесс внедрения нововведения можно считать завершенным только в том случае, когда кто-то другой, за пределами фирмы, высоко оценит  работу, посчитает изготовленный товар или услугу ценной и значимой для своих нужд. Такое отношение может проявиться только в том, что этот кто-то купит изделие вашей фирмы. Но купить можно только то, о чем, по крайней мере, знаешь, только то, в чем разбираешься, чьи достоинства тебе известны, только то, что ты знаешь, как можно применить или использовать, только то, от чего ты получишь удовлетворение, сможешь отблагодарить самого себя.

В этом заключается сегодня одна из самых главных проблем для обеспечения конкурентоспособности фирмы. И когда вы попробуете рынок, хлебнете, что это такое, вы узнаете не только, что собой представляет ваше изделие. Вы узнаете, каким образом техническое нововведение должно дополняться еще нововведениями в области маркетинга. Так, для нового вида изделий совершенно непригодными оказываются все подготовленные ранее обследования рынка. Ведь очень трудно узнать у людей, сколь страстно они желают покупать то, чего никогда прежде не видели и в чем до сих пор не нуждались. К примеру, компания 3М разработала, изготовила и начала реализовывать продукт "Post it notes" (представляющий собой пачку листков для заметок), снабженных на одной стороне сверху тонкой полоской клея. Но по-настоящему оценить этот продукт потребитель может, только открыв пачку небольших листков бумаги. Только тогда он поймет, что уже буквально не сможет жить без них.

Корпорация "Dupont", как и большинство крупных компаний индустриальной эры, также придерживается в маркетинге концепции, ориентированной на новое изделие. В течение 25 лет, затратив 700'000'000 долларов, она разрабатывала "кевлар", волокно прочнее стали и обладающее в то же время большей гибкостью. И только создав этот замечательный продукт, от которого все потребители по идее должны были быть без ума, компания занялась поиском заказчиков, определением путей того, как и где можно его использовать. Руководство компании искренне верило, что такой их подход, базирующийся на крупных инвестициях и технологических прорывах, нацеленный на длительную перспективу, позволит компании преуспеть в конкурентной борьбе и занять видное положение на рынке.

Информация о работе Маркетинг в работе менеджера на примере ЗАО «Восток-Сервис-Тверь»