Маркетинг в сфере здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Японские специалисты в области маркетинга отмечают, что следует продавать не то, что производится, а производить то, что покупается. Концепция маркетинга исходит из того, что проще предложить что-нибудь, отвечающее желаниям покупателей, чем убедить покупателей изменить свои желания.
Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования отдельной личности, но и целью общественного развития.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Маркетинг в современном здравоохранении 5
1.1. Сущность маркетинга в здравоохранении 5
1.2. Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением 8
Глава 2 Оценка маркетинговой стратегии компании «Имплозия» 15
2.1. Маркетинговый анализ деятельности компании «Имплозия» 15
2.2. Основные показатели хозяйственной деятельности и итоги развития ГК «Имплозия» 20
2.3. Маркетинговый анализ деятельности аптеки «Имплозия» 24
Глава 3 Совершенствование маркетинговой стратегии сети аптек «Имплозия» 26
3.1. Предложения по увеличению уровня продаж 26
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 32
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Оценка эффективности  рекламы аптек требует учета  специфики розничной торговли. Это  звено распределения наиболее близко расположено к покупателю, здесь  проще отследить реакцию клиента, проанализировать изменения потока покупателей до показа рекламы и  после ее проведения. Располагая информацией со своих сканирующих устройств на кассе, аптека имеет объективную возможность быстро и адекватно реагировать на реакцию покупателей, на рекламу, а значит, корректировать компанию по продвижению по мере необходимости, вплоть до прекращения.

Экономические показатели отражают влияние рекламы на факторы, определяющие коммерческую деятельность аптеки. Это такие количественные результаты, как рост объема продаж, увеличение рыночной доли, повышение прибыльности. Коммуникативные показатели характеризуют влияние рекламы на изменения в отношении покупателей к самой аптеке, ее имиджу и т.д. Они могут измеряться как количественно, так и качественно.

 С точки зрения  маркетинга эти две группы  показателей одинаково важны,  однако, как показывает практика, предприятия розничной торговли чаще всего интересуются первой группой показателей, хотя экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее коммутационного воздействия на покупателей.

Для отражения влияния  рекламы на экономические показатели эффективности рекламной кампании в нашем расположении имеется много специфических показателей. К ним относятся средняя цена чека, однодневный товарооборот, число покупателей.

Подводя итоги можно  сделать выводы, что комплекс мер, предпринятый нами для реализации стратегии продаж, а также увеличения ряда экономических показателей был успешно реализован.

 

Заключение

 

Следует помнить о  том, что маркетинг в области  здравоохранения — это особая сфера бизнеса, в котором интересы фирмы, получение прибыли не должны вступать в противоречие с интересами общества и каждой личности. Исходя из этого реклама должна быть максимально объективной, а маркетинговые исследования — всесторонними и нетенденциозными. Основу медицинской рекламы и маркетинга должны составлять интересы пациента. Несомненно, что государство в лице Минздрава и его организаций обязано осуществлять контроль за объективностью рекламы.

Мы выяснили, что руководителям  розничной торговли для повышения  эффективности использования благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов необходимо применять маркетинговые инструменты воздействия.

Руководитель розничной  торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций аптеки «Имплозия». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

 В современных условиях  каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых проектов.

В первой главе работы были даны основные понятия по теме.

Во второй главе был  проведен маркетинговый анализ деятельности сети аптек “Имплозия”, а также  основные показатели хозяйственной  деятельности и итоги развития ГК «Имплозия».

В третьей главе были выдвинуты предложения по увеличению продаж и оценена эффективность предложений.

Благодаря реализации проектов были достигнуты конечные цели по достижению определенных экономических результатов, а также по привлечению новых клиентов. Направление маркетинговых усилий на определенную ситуацию на конкретном торговом предприятии позволило нам выбрать стратегию продаж и полностью ее реализовать.

Таким образом, маркетинговая деятельность в наше время становится очень перспективной областью. В современных жестких условиях только так можно обеспечить стабильный рост предприятия.

Делая вывод о теоретическом  обосновании актуальности такой  темы как управление маркетинговой  деятельностью, мы должны вспомнить о тех результатах, которые нам удалось достигнуть и благодаря которым мы привлекли новых клиентов для торгового предприятия. Поэтому интерес к этой маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному функционированию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 1. Аксенова К.А. - Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам, Москва. Издательство Приор-издат, 2005 год. – 96 с.

2. Алесинская Т.В., Дейнека Л.Н., Проклин А.Н., Фоменко Л.В и др.; Под общей ред. Ланкина В.Е. - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

3. Боханов С.Ю., директор по региональным продажам компании Bristol-Myers Squibb, «Предпосылки использования маркетинга в здраво-охранении»,  "Менеджер здравоохранения", 2003-N7

4. Ефимова С.А. – Управление сбытом, или как увеличить объем продаж. Москва. Издательство Альфа-пресс, 2007 год. – 208 с.

5. Кемалов Р.Ф. «Актуальность применения концепции маркетинга в системе здравоохранения», "Менеджер здравоохранения", 2005-N12

6. Поляков И.В., Зеленская Т.М., Ромашов П.Г., Пивоварова Н.А. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.

7. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.

8. Шарабчиев Ю.Т., «Маркетинговая стратегия в управлении здравоохра-нением»,«Медицинскиеновости»,2009-N5 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинг в сфере здравоохранения