Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 17:07, реферат
Цель курсовой работы – углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).
Введение
Глава Ι. Маркетинг транспортных услуг
1.1 Организация финансов транспорта
1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта
1.3 Планирование доходов и расходов транспорта
1.4 Классификация транспортных услуг
1.5 Транспортные тарифы
1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг
Глава ΙΙ. Практическое применение маркетинга на ООО «ИУТТ»
2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «ИУТТ»
2.2 Выбор подвижного состава
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
2.4 Ценовая политика предприятия
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Заключение
Список литературы
Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах [4].
2.2 Выбор подвижного состава
При выборе подвижного состава мы должны проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен по возможности отвечать требованиям максимальной сохранности груза, производительности, безопасности и экономичности.
Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей даны в табл. 1.
Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008
Таблица 1
Показатели | Ед. изм | ФАКТ | % к периоду | |||||||
2007г. | 2008г. | декабрь | с нач.года | |||||||
декабрь | с нач.года | декабрь-план | с нач.года-ожид. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные) |
| |||||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 415 | 407 | 400 | 398 | 96,4 | 97,8 | |||
КИП | коэф. | 0,51 | 0,53 | 0,57 | 0,53 | 111,3 | 100,1 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 67,2 | 785,1 | 74,1 | 805,8 | 110,3 | 102,6 | |||
Время в наряде | час | 10,2 | 9,9 | 10,5 | 10,3 | 102,8 | 104,3 | |||
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 | |||
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 12865 | 148610 | 12400 | 146192 | 96,4 | 98,4 | |||
Маш/дни в работе | дни | 6606 | 79340 | 7087 | 78089 | 107,3 | 98,4 | |||
Пробег общий | т. км | 1043,3 | 11664,23 | 1162,3 | 12662,02 | 111,4 | 108,6 | |||
Маш/дни в работе на пробег | дни | 6571 | 79306 | 4948 | 78054 | 75,3 | 98,4 | |||
Среднесуточный пробег | км | 158,77 | 147,08 | 234,91 | 162,22 | 148,0 | 110,3 | |||
в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м |
|
|
|
|
| |||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 7 | 7 |
|
| 0,0 | 0,0 | |||
КИП | коэф. | 0,47 | 0,50 |
| 0,13 | 0,0 | 25,8 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 0,70 | 9,50 |
| 0,07 | 0,0 | 0,8 | |||
Объем перевозок | т.тн | 1,02 | 13,13 | 1,00 | 12,80 | 98,0 | 97,4 | |||
Грузооборот | т.тн.км. | 356,8 | 4200,24 | 400,0 | 4540,20 | 112,1 | 108,1 | |||
Ср.грузоподъемность | тн. | 13,0 | 12,0 | 13,3 | 13,4 | 102,8 | 111,7 | |||
Пробег общий | т.км | 30,42 | 402,83 |
| 2,70 | 0,0 | 0,7 | |||
Пробег с грузом | т.км | 27,51 | 349,42 | 30,00 | 338,13 | 109,1 | 96,8 | |||
Время в наряде | час | 7,0 | 8,0 |
| 9,1 | 0,0 | 114,2 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 217 | 2375 |
| 62 | 0,0 | 2,6 | |||
Маш/дни в работе | дни | 101 | 1189 |
| 8 | 0,0 | 0,7 | |||
2) Грузовые а/м на маш/часах |
|
|
|
|
|
| ||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 59 | 59 | 57 | 60 | 96,6 | 101,7 | |||
КИП | коэф. | 0,46 | 0,47 | 0,53 | 0,48 | 115,7 | 102,1 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 8,0 | 95,34 | 9,0 | 100,66 | 113,1 | 105,6 | |||
Время в наряде | час | 9,5 | 9,5 | 9,6 | 9,4 | 101,2 | 99,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1829 | 21472 | 1767 | 22249 | 96,6 | 103,6 | |||
Маш/дни в работе | дни | 838 | 10080 | 937 | 10660 | 111,8 | 105,8 | |||
Пробег общий | т. км | 187,4 | 2130,02 | 226,8 | 2540,93 | 121,0 | 119,3 | |||
3) Технологические а/м (включая а/краны) |
|
|
|
| ||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 186 | 181 | 189 | 184 | 101,6 | 101,7 | |||
КИП | коэф. | 0,55 | 0,58 | 0,63 | 0,58 | 113,7 | 100,3 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 32,8 | 387,25 | 39,0 | 403,00 | 119,0 | 104,1 | |||
Время в наряде | час | 10,3 | 10,1 | 10,6 | 10,3 | 103,0 | 102,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 5766 | 66206 | 5859 | 67358 | 101,6 | 101,7 | |||
Маш/дни в работе | дни | 3195 | 38301 | 3691 | 39066 | 115,5 | 102,0 | |||
Пробег общий | т. км | 471,7 | 5206,31 | 561,8 | 5805,19 | 119,1 | 111,5 | |||
4) Автобусы |
|
|
|
|
|
|
| |||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 53 | 52 | 49 | 50 | 92,5 | 96,2 | |||
КИП | коэф. | 0,58 | 0,61 | 0,65 | 0,60 | 112,3 | 98,6 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 10,9 | 123,50 | 11,1 | 127,84 | 102,2 | 103,5 | |||
Время в наряде | час | 11,4 | 10,6 | 11,2 | 11,6 | 98,5 | 108,8 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1643 | 19007 | 1519 | 18330 | 92,5 | 96,4 | |||
Маш/дни в работе | дни | 951 | 11616 | 987 | 11050 | 103,8 | 95,1 | |||
Пробег общий | т. км | 209,0 | 2288,31 | 219,4 | 2517,39 | 105,0 | 110,0 | |||
5) Легковые |
|
|
|
|
|
|
| |||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 20 | 19 | 21 | 21 | 105,0 | 110,5 | |||
КИП | коэф. | 0,64 | 0,76 | 0,62 | 0,62 | 96,7 | 81,1 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 5,2 | 58,65 | 5,3 | 61,85 | 102,4 | 105,5 | |||
Время в наряде | час | 13,0 | 10,9 | 13,1 | 13,3 | 100,8 | 122,6 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 620 | 7088 | 651 | 7521 | 105,0 | 106,1 | |||
Маш/дни в работе | дни | 398 | 5389 | 404 | 4637 | 101,5 | 86,0 | |||
Пробег общий | т. км | 144,8 | 1636,76 | 154,3 | 1795,81 | 106,6 | 109,7 | |||
6) Тракторы - тягачи |
|
|
|
|
|
|
| |||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 7 | 7 | 8 | 6 | 114,3 | 85,7 | |||
КИП | коэф. | 0,48 | 0,42 | 0,35 | 0,40 | 73,2 | 94,3 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 1,0 | 9,19 | 0,8 | 8,37 | 83,8 | 91,0 | |||
Время в наряде | час | 9,2 | 8,5 | 9,2 | 8,9 | 100,1 | 105,0 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 217 | 2555 | 248 | 2348 | 114,3 | 91,9 | |||
Маш/дни в работе | дни | 104 | 1080 | 87 | 936 | 83,7 | 86,7 | |||
Пробег общий | т. км |
|
|
|
|
|
| |||
7) Технологические трактора (включая т/краны) |
|
|
|
| ||||||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 31 | 32 | 28 | 28 | 90,3 | 87,5 | |||
КИП | коэф. | 0,41 | 0,36 | 0,40 | 0,40 | 96,8 | 111,5 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 3,6 | 38,30 | 3,2 | 38,36 | 87,9 | 100,2 | |||
Время в наряде | час | 9,2 | 9,3 | 9,2 | 9,2 | 100,6 | 99,5 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 961 | 11595 | 868 | 10468 | 90,3 | 90,3 | |||
Маш/дни в работе | дни | 397 | 4132 | 347 | 4159 | 87,4 | 100,7 | |||
Пробег общий | т. км |
|
|
|
|
|
| |||
8) Бульдозеры |
|
|
|
|
|
|
| |||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 33 | 33 | 33 | 33 | 100,0 | 100,0 | |||
КИП | коэф. | 0,44 | 0,44 | 0,47 | 0,48 | 106,2 | 109,1 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 3,8 | 45,22 | 4,4 | 50,58 | 116,5 | 111,9 | |||
Время в наряде | час | 8,3 | 8,5 | 9,1 | 8,8 | 109,7 | 103,3 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 1023 | 12045 | 1023 | 11959 | 100,0 | 99,3 | |||
Маш/дни в работе | дни | 453 | 5329 | 481 | 5773 | 106,2 | 108,3 | |||
Пробег общий | т. км |
|
|
|
|
|
| |||
9) Экскаваторы |
|
|
|
|
|
|
| |||
Среднеспис.кол-во всего | ед. | 19 | 17 | 15 | 16 | 78,9 | 94,1 | |||
КИП | коэф. | 0,29 | 0,35 | 0,33 | 0,31 | 114,7 | 86,0 | |||
Программа работы | т.м.ч. | 1,3 | 18,15 | 1,3 | 15,09 | 96,7 | 83,1 | |||
Время в наряде | час | 8,0 | 8,2 | 8,5 | 8,4 | 106,8 | 102,7 | |||
Маш/дни в хоз-ве | дни | 589 | 6267 | 465 | 5897 | 78,9 | 94,1 | |||
Маш/дни в работе | дни | 169 | 2224 | 153 | 1800 | 90,5 | 80,9 | |||
Пробег общий | т. км |
|
|
|
|
|
|
2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям
Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности Обществу следует воспользоваться операционной функцией. Существуют следующие способы для обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции:
1. Лидерство по минимуму затрат;
2. Технические характеристики;
3. Скорость доставки;
4. Гарантированное время доставки;
Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:
1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;
2. В период максимального спроса необходимо вводить дополнительные услуги, которые являются альтернативой для ожидающих очереди клиентов;
3. Необходимо вводить систему предварительных заказов;
4. В период максимального спроса необходимо привлекать временных служащих на неполный рабочий день;
5. В период пиковой нагрузки можно устанавливать особый график работы.
2.4 Ценовая политика предприятия
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].
К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования.
Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.
С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:
максимизация прибыли в долгосрочном плане;
максимизация прибыли в краткосрочном плане:
увеличение показателя рыночной доли;
сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
препятствие появлению новых конкурентов;
сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
улучшение имиджа организации.
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
Организация ценообразования включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к определению цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.
К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.
При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.
В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.
Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения.
2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения
Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения необходимо разработать комплекс мероприятий по организации процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются [7].
Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:
- клиент должен знать о наличии предложения со стороны предприятия, о свойствах услуги, цене и условиях приобретения;
- клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве. Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;
- клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.
На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для ООО « ИУТТ» предлагаю следующие мероприятия:
1) рекламные мероприятия – любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.
Исходя из задач рекламы – информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:
- реклама на общественном транспорте;
- реклама в СМИ;
- реклама на щитах, плакатах;
- участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);
- участие в торгово-экономических выставках.
2) создание системы заключения сделок, включающий в себя, представительские помещения, средства связи, обеспечение услугами финансовой инфраструктуры.
3) формирование имиджа предприятия – его образ, способствующего ведению коммерческой деятельности у потребителей.
2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Рисунок 1 - Схема организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия
Организация маркетинговой деятельности или маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации [4].
Рыночная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.
В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.
Заключение
Как уже было сказано, для предприятий транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
В ходе выполнения курсовой работы я сделала оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработала способы обеспечения конкуренции; приняла решение относительно услуг для клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.
«Ишимбайское Управление Технологического Транспорта», одно из крупных предприятий в городе Ишимбае, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития.
Список литературы
1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272 с.
2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. –158с.
3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»
5. www.google.ru
6. www.yandex.ru
7. www.rambler.ru