Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:34, доклад
Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.
Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.
Кратко особенности
• не стимулирование спроса, а управление спросом;
• высокая степень достоверности информации о турпродукте;
• защита прав потребителя;
• особая роль маркетинга в межсезонный период (диверсификация турпродукта);
• центральная роль психолого-поведенческих и социальных особенностей потребителя;
• координация маркетинга участников рынка туруслуг.
Туристский маркетинг адресован не только «конечным потребителям»[5] - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
Концепции маркетинга в туризме
Туристические агентства
представляют собой коммерческие предприятия
и как таковые не могут обойтись
без двух важнейших составляющих
успеха любого современного бизнеса: маркетинга
и рекламы. Задачей маркетинговой
деятельности является формирование и
определение продукта - т.е. что, как,
где, когда и кому продавать. В
более строгом определении
Одним из краеугольных камней
любой маркетинговой
Результатом указанной специфики
туристического продукта - его не материальности
- является и еще одна принципиальная
особенность тур агентств. В отличие
от других бизнесов они не поддерживают
инвентарных запасов. Большинство
предприятий розничной
С одной стороны, отсутствие
необходимости поддержания
Некоторые агентства пытаются
охватить в своей деятельности как
можно более широкий круг клиентов.
Многие другие агентства в свою очередь
предпочитают специализироваться на каком-то
одном виде туристических услуг
- либо в силу внутренних или экономических
предпочтений сотрудников и владельцев,
либо вследствие определенной специфики
потенциальной клиентурной
Логическим завершением процесса специализации является то, что в мировой практике получило название niche marketing - т.е. занятие компанией узкоспециальной "ниши" на рынке. Типичным примером таких компаний являются агентства, специализирующиеся только на продажах круизов. Зачастую, они даже оформляют интерьер своих офисов в морском стиле - с использованием соответствующих морских аксессуаров типа штурвалов, канатов, кнехтов, пиратской романтики и т.д. Успешное нахождение своей ниши на современном рынке, в условиях жесткой конкуренции, позволило многим таким агентствам более детально подойти к разработке и маркетингу своих продуктов, достигнуть лучшего знания своего продукта и рынка, большего профессионализма. Клиенту же, собирающемуся именно в круиз, в этой ситуации значительно легче выбрать агентство, к услугам которого предпочтительнее обратиться.
Реклама является частью маркетинга, существуют некоторые дополнительные рекомендации по рекламе деятельности тур агентств:
Одним из самых действенных рекламных средств в туристическом бизнесе является стабильное качество обслуживания, предоставляемое агентством, и его честность по отношению к клиенту. Получив удовлетворение от приобретенной через агентство поездки клиент с большой степенью вероятности обратится к услугам агентства снова.
Главное в любом рекламном объявлени] - соответствие образовательному и интеллектуальному уровню целевой группы.
- Периодическое повторение
относительно недорогих
- Незначительная на первый
взгляд перегруппировка
- Действенность зрительной рекламы в прессе может быть усилена сочетанием цветов.
- Наибольшая эффективность
достигается грамотной
- Информация, содержащаяся
в рекламе, обязательно должна
быть достоверной.
- При планировании рекламы
необходимо учитывать местные
традиции и представления о
допустимости подачи того или
иного вида изображений и
Главное предназначение маркетинга услуг — помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги (так как туристская организация продает клиенту нечто, не имеющее конкретной материальной формы, обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента).
Маркетинговая концепция исходит из потребностей рынка и желаний покупателей, на которые ориентируется туристская организация: во-первых, эта концепция отталкивается от уже существующего и полностью сформированного рынка, фокусируясь на нуждах конкретных потребителей; во-вторых, маркетинговая деятельность должна координироваться через соответствующие организации; в-третьих, маркетинговая деятельность должна быть направлена на достижение целей этих организаций.
В той или иной степени занимаются маркетингом все организации индустрии туризма, однако концепции маркетинга придерживаются немногие из них (к настоящим профессионалам маркетинга можно отнести: «Marriott Hotel», «American Airlines»[8], «Club Med» и ряд других компаний, работающих в индустрии туризма). В центре внимания каждой компании клиент, и вся их деятельность организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей.
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодного обмена с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении ее целей.
Управляющие по маркетингу –
это должностные лица, которые
занимаются анализом рыночной ситуации,
планированием маркетинговой
Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:
1) Концепция совершенствования
производства. Эта концепция состоит
в том, что потребителя будут
покупать товары, которые широко
распространены и доступны по
цене, и организация должна
2) Концепция совершенствования
товара. В соответствии с данной
концепцией потребители будут
покупать товары наивысшего
3) Концепция интенсификации
коммерческих усилий. Эта концепция
состоит в том, что
4) Концепция чистого маркетинга.
Данная концепция утверждает, что
залогом достижения целей
5) Концепция социально--
Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, Это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.