Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 05:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить возможности использования интернет-технологий в туристском маркетинге.
Задачи:
- определить основные термины и категории, связанные с маркетингом в туристском бизнесе;
- определить, как особенности туризма влияют на организацию маркетинговой деятельности;
- рассмотреть преимущества применения интернет-технологий при организации туристского маркетинга;
- проанализировать основные направления использования интернет-технологий в маркетинге отношений с клиентами и партнерами по бизнесу, организации аналитических исследований рынка, проведении PR-акций и рекламных кампаний;
- разработать предложения по повышению эффективности туристского маркетинга за счет применения современных интернет-технологий.
Введение ….....................................................................................................…3
Глава I. Особенности туристского маркетинга
1.1. Основные понятия и категории, связанные с маркетингом в туристском бизнесе ......................................................................................................................6
1.2. Учет особенностей туризма в организации маркетинговой
деятельности............................................................................................................11
Глава II. Использование современных интернет-технологий при организации маркетинга в туристском бизнесе
2.1. Использование преимуществ интернет-технологий при организации маркетинга …............................................................................................................18
2.2. Основные направления использования интернет-технологий в маркетинге отношений с клиентами и партнерами по бизнесу ..............................................20
2.3. Основные направления использования интернет-технологий при
проведении маркетинговых исследований в туризме ..........................................23
2.4. Использование возможностей сети Интернет для рекламы туруслуг и создания благоприятного имиджа компании ….....................................................26
Заключение…………………………………………………………………...........31
Список литературы…………………………………... ……
Особо стоит рассмотреть использование турфирмами собственных сайтов для эффективной рекламы и повышения имиджа компании. Ориентируясь на потребителя, сайт любой турфирмы решает три основных задачи. Во-первых, дать подробную информацию о предлагаемых туристических продуктах; во-вторых, заинтересовать потенциальных клиентов и побудить их воспользоваться услугами турфирмы; в-третьих, предоставить соответствующие сервисы, позволяющие забронировать и приобрести эти турпродукты.
Целесообразно регулярно размещать на собственном сайте туркомпании актуальные новостные материалы. Стоит учесть, что размещенные на сайте турфирмы новости могут заинтересовать не только потенциальных покупателей туруслуг, но и некоторые специализированные интернет-ресурсы и СМИ, которые используют сеть Интернет как основной источник новостей, охотно перепечатывая материалы с ресурсов, которые пользуются у них доверием. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в сети Интернет, но и в традиционных «бумажных» СМИ.
Формирования положительного имиджа туркомпании способствует грамотно организованная связь с общественностью и СМИ, так называемая Public relations (PR). В условиях жесткой конкуренции турфирме необходимо работать над собственным имиджем, а соответственно и имиджем своей продукции, в глазах потенциальных покупателей, широкой общественности и профессионального сообщества. Грамотно организованная PR может не только помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, и превратиться в действенную косвенную рекламу.15
Таким образом, руководство любой компании заинтересовано в активной внешней положительной коммуникации. К PR–мероприятиям в Интернет можно отнести рассылку и публикацию пресс-релизов, прямое обращение к СМИ, участие в работе брифингов и конференций, специальные рассылки материалов, проведение проведение розыгрышей, лотерей, конкурсов, спонсорство.
Важное место в этой работе занимает подготовка и рассылка пресс-релизов, которые помогают информировать потенциальных покупателей, запуске нового проекта, предоставлении новой услуги, наградах и достижениях компании, проводимых ею брифингах, пресс-конференциях, а также интересных событиях, фактах и т. д. Как правило представители СМИ позитивно реагируют на пресс-релизы компаний, с которыми постоянно имеют дело, так как получают эксклюзивную информацию из первых рук. Поэтому рассмотрим подробнее принцип построения и содержательную сторону пресс-релиза туркомпании. Многие туркомпании используют пресс-релизы как действенные инструменты PR-деятельности и рассматривая их в одном ряду с таким маркетинговым мероприятием как прямая реклама.
Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы состоит в том, что рекламная информация, часто в завуалированной форме, включается в краткое сообщение, содержащее в себе новость или анонс, которые могут вызвать интерес потенциальных клиентов или партнеров по бизнесу.
Конечная цель пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж туркомпании в глазах общественности и потенциальных потребителей туруслуг. Использование интернет-технологий значительно расширяет возможности использования пресс-релизов, так как их теперь можно напрямую рассылать на новостные интернет-ресурсы, в том числе и не имеющие туристской направленности.
Проведенный автором анализ пресс-релизов, поступающих от турфирм в московское электронное СМИ «Молнет» (http://www.molnet.ru), позволяет выработать основные критерии оформления пресс-релизов, чтобы сделать их более привлекательными для средств массовой информации.
Пресс-релизы, рассылаемые турфирмами, как правило, бывают новостным или анонсным.
Новостной пресс-релиз — это сообщение в СМИ о прошедшем событии в такой форме, чтобы материал мог быть практически без изменений или в сокращенном виде опубликован или передан в эфир.
Анонсный пресс-релиз может быть в двух вариантах. Сообщать о предстоящем событии, чтобы материал мог быть опубликован. Сообщить о предстоящем событии так, чтобы СМИ заинтересовались и прислали корреспондентов для его освещения. Часто анонсные пресс-релизы составляют так, чтобы объединить оба повода, в них содержится и информация, и приглашение корреспондентов.
Рассмотрим особенности структуры и содержания пресс-релизов, рассылаемых в СМИ туркомпаниями. Структура пресс-релиза должна включать: заголовок, информационный повод, основную содержательную часть, контактные реквизиты.
Заголовок пресс-релиза должен быть коротким, содержать основную идею сообщения, быть ярким и запоминающимся.
Информационный повод пресс-релиза должен занимать один абзац, в котором необходимо дать основную информацию по принципу «что, где, когда, кто и сколько». По сути, это сокращенное изложение содержания пресс-релиза. Необходимо указать названия мероприятия и компании или компаний, которые его проводят, кто будет участвовать, даты и место проведения. Если предполагается участие знаковых лиц — их фамилии. Информационный повод должен быть один. Если информационных поводов несколько, то надо выбрать основной или сделать с каждым самостоятельный пресс-релиз.
Основная часть обычно не должна превышать 2 тысячи знаков, чтобы весь пресс-релиз мог уместиться на странице формата А-4. В зависимости от темы и содержания, объем может быть увеличен в разумных пределах.
В основной части подробно раскрывается информационный повод. Указывается: с какой целью или в рамках какой более широкой акции проводится мероприятие, кто инициатор, кто его организует и проводит, кто будет участвовать или участвовал, как оно будет проводиться или прошло, предполагаемый или полученный результат (итог). В чем важность, полезность, своевременность, актуальность мероприятия. Решению каких проблем оно способствует, как скажется на деятельности туркомпании. Желательны короткие показательные примеры, прямая речь организаторов или участников, короткая статистика, связь с прошедшими или будущими событиями.
Принцип изложения основной части: предложения содержат одну конкретную, законченную мысль. Абзацы содержат 2-4 предложения, раскрывающие один аспект мероприятия. По минимуму используются сравнительные обороты, метафоры, вводные слова, причастные и деепричастные обороты и т.п. По минимуму используются профессиональные и малоизвестные термины и аббревиатуры. Если без них обойтись нельзя, они расшифровываются. Текст может быть нейтральным (просто перечисление фактов) или отражать позицию и мнение тех, кто мероприятие организует, проводит, в нем участвует, присутствует в качестве зрителя.
Контактные реквизиты в пресс-релизе должны быть исчерпывающими, чтобы, при необходимости, можно было обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами.
Если на мероприятие приглашаются журналисты, целесообразно указать место и время проведения, порядок аккредитации, наличие условий для фото и видео съемки, а также другую необходимую информацию.
К пресс-релизу могут быть прикреплены отдельными файлами или объектами иллюстративные и текстовые материалы, ссылки и т. п., которые могут понадобиться журналистам при подготовке публикации.
Грамотная организация рекламы и проведение PR–мероприятий позволяет туркомпании существенно повышать интерес к своим турпродуктам, а соответственно и получать коммерческую выгоду.
Заключение
По результатам данной работы можно сделать вывод, что объективная необходимость широкого внедрения интернет-технологий в маркетинг современного турбизнеса является настоятельным требованием современного уровня развития туризма.
Маркетинг с применением современных интернет-технологий становится экономически выгодным, так как позволяет существенно улучшать качество предоставляемых потребителям услуг, благодаря изучению состояния рынка, предпочтений как целевой аудитории потенциальных потребителей, так и конкретных покупателей туристических услуг.
В современных условиях маркетинг туристской деятельности с применением интернет-технологий особо эффективен на трех направлениях: при работе с клиентами и партнерами по бизнесу; при анализе рынка туристских услуг и деятельности туркомпании; при проведении PR-акций и рекламных кампаний.
Турфирмам, стремящимся к персонифицированной работе с клиентами, целесообразно использовать интегрированные CRM-системы. Только применяя современные технические и программные средства, создавая собственные системы маркетинговой информации можно обеспечить получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих состояние внешней и внутренней среды туристского предприятия.
Проведение качественных маркетинговых исследований позволяет своевременно принимать необходимые управленческие решения, что особенно важно в условиях обострения конкурентной борьбы на рынке туруслуг.
Формированию положительного имиджа туркомпании и повышению спроса на предлагаемые ею туруслуги способствуют грамотно организованные рекламные кампании, а также связь с общественностью и СМИ.
Рекомендации по применению современных интернет-технологий, сформулированные в работе, могут быть использованы в практической деятельности турфирм для повышения эффективности менеджмента.
Список литературы:
1. Федеральный закон «Об
основах туристской
2. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ
3. Барышев А.Ф. Менеджмент: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2002 г.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2005. Стр. 22
5. Казакова В.
Маркетинг на рынке
6. Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор. Реклама и маркетинг в Интернет. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д .:«Феникс», 2003г.
7. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. Учебно-практическое пособие. М.: ЕАОИ, 2008.
8. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме (Учебное пособие). Барнаул, 2007 г.
9. http://www.maxtourismalldesc.
10. http://www.unwto.org/
11. http://krugosvet.ru/enc/
1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
2 http://www.unwto.org/
3 http://krugosvet.ru/enc/
4 См. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. Учебно-практическое пособие. М.: ЕАОИ, 2008. Стр. 7
5 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
6 http://www.unwto.org/
7 Казакова В. Маркетинг на рынке туристических услуг // Человек и труд. - 2006. № 9. Стр. 10
8 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
9 http://www.unwto.org/
10 http://www.maxtourismalldesc.
11 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
12 См. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2005. Стр. 22
13 См. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - Мн.: Новое знание, 2005. Стр. 58 (496 с).
14 . Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор. Реклама и маркетинг в Интернет. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д .:«Феникс», 2003г. (стр. 103)
15 Барышев А.Ф. Менеджмент: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2002 г.