Маркетинг в учреждениях ОМД. Маркетинг профилактических программ и услуг
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:09, реферат
Краткое описание
В организации и финансировании здравоохранения в последнее время произошли
существенные изменения. За достаточно короткий период (практически без адаптации)
совершен переход от централизованного планирования и бюджетного финансирования
к планированию развития здравоохранения на региональном уровне, от системы
финансирования конкретных объектов здравоохранения к принципам,
предусмотренным системой ОМС.
Вложенные файлы: 1 файл
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова
Минздрава России
Кафедра общественного здоровья
и здравоохранения
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: Маркетинг в учреждениях ОМД.
Маркетинг профилактических программ
и услуг. Рынок медицинских товаров и услуг.
Роль маркетинга в эффективности профилактической
работы.
ВВЕДЕНИЕ
В организации и финансировании
здравоохранения в последнее время произошли
существенные изменения. За
достаточно короткий период (практически
без адаптации)
совершен переход от централизованного
планирования и бюджетного финансирования
к планированию развития здравоохранения
на региональном уровне, от системы
финансирования конкретных
объектов здравоохранения к принципам,
предусмотренным системой ОМС.
В процессе повседневной деятельности
по внедрению обязательного
медицинского страхования в
условиях развивающейся рыночной экономики
стало
очевидным, что в финансовом
менеджменте и финансовых отношениях,
возникающих
между правосубъектами социальной
сферы в процессе решения ими социально
значимых задач, необходимо
использование новых принципов и разработка
оптимальных методов.
Данная задача актуальна потому,
что Россия при введении обязательного
медицинского страхования избрала
собственный путь, в мировой практике
финансового менеджмента опыта
принятия подобных решений нет. Так уж
исторически сложилось, что
назначение созданной в нашей стране системы
ОМС
состоит не только в собственно
медицинском страховании граждан, но и
в активном
воздействии на социально-экономическую
ситуацию, обеспечении возможности
проведения упреждающих мероприятий,
нейтрализующих разрушительное влияние
негативных тенденций в экономике
переходного периода на все составляющие
социальной сферы.
В связи с этим в управлении
движением финансовых ресурсов и финансовыми
отношениями в системе ОМС важно
не только определить общие направления,
цели,
задачи и способы использования
финансовых средств, но и разработать
систему
конкретных социально ориентированных
методов, приемов, инструментов,
необходимых для эффективного
использования финансовых сре дств в р
еальных
условиях существования социальной
сферы.
Таким образом, речь идет о построении
в системе ОМС основ социально
значимого финансового менеджмента.
Под социально значимым финансовым
менеджментом понимается управление
финансовыми отношениями на
основе системы социально ориентированных
принципов и правовых норм с
использованием различных методов, инструментов
и
приемов их регулирования с
целью интеграции и эффективного использования
финансовых ресурсов в социальной
сфере. Основная задача социально значимого
финансового менеджмента в
системе ОМС - создание финансовой устойчивости
как
отдельных подсистем (СМО, ЛПУ),
так и системы ОМС в целом.
К основным функциям социально
значимого финансового менеджмента в
системе
ОМС можно отнести:
- формирование оптимальной структуры СМО и внедрение новых социально
ориентированных страховых
технологий;
- обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности, поддержание
существующей структуры и технологии
функционирования территориального
фонда ОМС (ТФОМС); обеспечение защиты прав застрахованных
в системе ОМС. Задачи социально
значимого финансового менеджмента
в системе ОМС можно сформулировать
следующим образом.
1. Стратегическое и тактическое
планирование доходов и расходов
финансовых
ресурсов:
анализ макро- и микроэкономических
и социальных факторов, влияющих на
мобилизацию финансовых ресурсов
в системе ОМС;
анализ доходов и расходов
финансовых средств субъектами системы
ОМС;
определение приоритетов при
планировании реализации территориальной
программы ОМС;
планирование эффективного
использования ресурсов.
2. Мобилизация финансовых
ресурсов:
управление финансовыми ресурсами
(наличными, безналичными, дебиторской
и
кредиторской задолженностями);
оптимизация сбора страховых
взносов и платежей;
использование различных форм
и методов по получению прочих доходов.
3. Распределение финансовых
ресурсов:
определение оптимального
способа финансирования в реальных условиях
функционирования субъекта
(ссуда, дотация, кредит, субвенция, субсидия);
социально адаптированная
политика ценообразования и прогнозирование
динамики объема предоставляемых
медицинских услуг (в течение года, в
течение нескольких лет) в зависимости
от внедрения новых медицинских
технологий, реорганизации
структуры коечного фонда и др.
4. Аудит использования
финансовых ресурсов:
контроль (предварительный,
текущий) за исполнением финансового плана;
оценка эффективности финансовых
планов (бюджета);
анализ управленческого учета.
В связи с многокомпонентным
характером финансирования здравоохранения
и
сложностью решения социально-экономических
задач необходима дифференциация
методов финансового менеджмента
в системе ОМС, поэтому в основу финансового
механизма должно быть положено
использование как основных инструментов
финансового менеджмента (финансовое
планирование, прогнозирование, оперативное
управление финансовыми ресурсами,
анализ и контроль за использованием
финансовых ресурсов), так и
стандартных приемов управления (умение
оценить
конкретную финансовую ситуацию,
принять адекватное управленческое решение,
которое позволит оперативно
устранить возникшие проблемы).
Для стратегического управления
финансовыми ресурсами важными являются
методы долгосрочного социально-экономического
прогнозирования и планирования с
учетом всех факторов, оказывающих
влияние на социально-экономическую и
финансовую деятельность системы
ОМС. С целью эффективного развития этого
направления в ТФОМС формируются
методические основы социально-экономического
долгосрочного прогнозирования
и планирования применительно к специфике
системы
ОМС региона.
К основным макроэкономическим
факторам, влияющим на финансовый
менеджмент в здравоохранении,
можно отнести величину валового регионального
продукта субъекта Российской
Федерации, уровень инфляции, занятости
и
безработицы, относительные
показатели совокупного спроса и совокупного
предложения, корректность
фискальной политики, состояние финансового
рынка и
денежная политика. При анализе
макроэкономических факторов, влияющих
на формирование
финансового менеджмента в
системе ОМС, следует исследовать:
спрос и предложение на рынке
медицинских услуг (в том числе условия
их
производства);
принципы и методы ценообразования;
рынок ресурсов (медицинские
учреждения, медицинские кадры, лекарства
и
вакцины, медицинская техника,
энергетические, финансовые);
сегментацию рынка по группам
потребителей (сформированные предпочтения,
демографическая характеристика,
заболеваемость населения и др.);
ассоциированные услуги (стационарные,
амбулаторно-поликлинические, скорая
и неотложная помощь);
специализированные услуги;
формы и методы оплаты труда;
эффективность затрат ресурсов
(производство медицинских услуг на единицу
ресурсов).
Эффективное социально-экономическое
планирование использования финансовых
ресурсов является основополагающим
фактором, определяющим способность системы
ОМС выполнять роль одного из
системоконсолидирующих механизмов социальной
сферы в условиях рыночной экономики.
Решая в конечном счете несложную, на
первый взгляд, задачу обеспечения
населения оплаченными (из средств ОМС)
медицинскими услугами, система
ОМС территории, с одной стороны, интегрирует
в
себе решение многих экономических,
социальных и политических проблем, а
с другой
- активно воздействует (хотя
иногда опосредованно) на эти
проблемы, что находит
отражение, в частности, в динамике
уровня здоровья населения
Информация о работе Маркетинг в учреждениях ОМД. Маркетинг профилактических программ и услуг