Маркетинг в учреждениях ОМД. Маркетинг профилактических программ и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:09, реферат

Краткое описание

В организации и финансировании здравоохранения в последнее время произошли
существенные изменения. За достаточно короткий период (практически без адаптации)
совершен переход от централизованного планирования и бюджетного финансирования
к планированию развития здравоохранения на региональном уровне, от системы
финансирования конкретных объектов здравоохранения к принципам,
предусмотренным системой ОМС.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 20.24 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова  
Минздрава России

 

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: Маркетинг в учреждениях ОМД. Маркетинг профилактических программ и услуг. Рынок медицинских товаров и услуг. Роль маркетинга в эффективности профилактической работы.

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В организации и финансировании здравоохранения в последнее время произошли

существенные изменения. За достаточно короткий период (практически без адаптации)

совершен переход от централизованного планирования и бюджетного финансирования

к планированию развития здравоохранения на региональном уровне, от системы

финансирования конкретных объектов здравоохранения к принципам,

предусмотренным системой ОМС.

В процессе повседневной деятельности по внедрению обязательного

медицинского страхования в условиях развивающейся рыночной экономики стало

очевидным, что в финансовом менеджменте и финансовых отношениях, возникающих

между правосубъектами социальной сферы в процессе решения ими социально

значимых задач, необходимо использование новых принципов и разработка

оптимальных методов.

Данная задача актуальна потому, что Россия при введении обязательного

медицинского страхования избрала собственный путь, в мировой практике

финансового менеджмента опыта принятия подобных решений нет. Так уж

исторически сложилось, что назначение созданной в нашей стране системы ОМС

состоит не только в собственно медицинском страховании граждан, но и в активном

воздействии на социально-экономическую ситуацию, обеспечении возможности

проведения упреждающих мероприятий, нейтрализующих разрушительное влияние

негативных тенденций в экономике переходного периода на все составляющие

социальной сферы.

В связи с этим в управлении движением финансовых ресурсов и финансовыми

отношениями в системе ОМС важно не только определить общие направления, цели,

задачи и способы использования финансовых средств, но и разработать систему

конкретных социально ориентированных методов, приемов, инструментов,

необходимых для эффективного использования финансовых сре дств в р еальных

условиях существования социальной сферы.

Таким образом, речь идет о построении в системе ОМС основ социально

значимого финансового менеджмента.

Под социально значимым финансовым менеджментом понимается управление

финансовыми отношениями на основе системы социально ориентированных

принципов и правовых норм с использованием различных методов, инструментов и

приемов их регулирования с целью интеграции и эффективного использования

финансовых ресурсов в социальной сфере. Основная задача социально значимого

финансового менеджмента в системе ОМС - создание финансовой устойчивости как

отдельных подсистем (СМО, ЛПУ), так и системы ОМС в целом.

К основным функциям социально значимого финансового менеджмента в системе

ОМС можно отнести:

  • ƒ формирование оптимальной структуры СМО и внедрение новых социально

ориентированных страховых технологий;

  • ƒ обеспечение текущей финансово-хозяйственной деятельности, поддержание

существующей структуры и технологии функционирования территориального

фонда ОМС (ТФОМС); ƒ обеспечение защиты прав застрахованных в системе ОМС. Задачи социально

значимого финансового менеджмента в системе ОМС можно сформулировать

следующим образом.

1. Стратегическое и тактическое  планирование доходов и расходов  финансовых 

ресурсов:

ƒ анализ макро- и микроэкономических и социальных факторов, влияющих на

мобилизацию финансовых ресурсов в системе ОМС;

ƒ анализ доходов и расходов финансовых средств субъектами системы ОМС;

ƒ определение приоритетов при планировании реализации территориальной

программы ОМС;

ƒ планирование эффективного использования ресурсов.

2. Мобилизация финансовых  ресурсов:

ƒ управление финансовыми ресурсами (наличными, безналичными, дебиторской и

кредиторской задолженностями);

ƒ оптимизация сбора страховых взносов и платежей;

ƒ использование различных форм и методов по получению прочих доходов.

3. Распределение финансовых  ресурсов:

ƒ определение оптимального способа финансирования в реальных условиях

функционирования субъекта (ссуда, дотация, кредит, субвенция, субсидия);

ƒ социально адаптированная политика ценообразования и прогнозирование

динамики объема предоставляемых медицинских услуг (в течение года, в

течение нескольких лет) в зависимости от внедрения новых медицинских

технологий, реорганизации структуры коечного фонда и др.

4. Аудит использования  финансовых ресурсов:

ƒ контроль (предварительный, текущий) за исполнением финансового плана;

ƒ оценка эффективности финансовых планов (бюджета);

ƒ анализ управленческого учета.

В связи с многокомпонентным характером финансирования здравоохранения и

сложностью решения социально-экономических задач необходима дифференциация

методов финансового менеджмента в системе ОМС, поэтому в основу финансового

механизма должно быть положено использование как основных инструментов

финансового менеджмента (финансовое планирование, прогнозирование, оперативное

управление финансовыми ресурсами, анализ и контроль за использованием

финансовых ресурсов), так и стандартных приемов управления (умение оценить

конкретную финансовую ситуацию, принять адекватное управленческое решение,

которое позволит оперативно устранить возникшие проблемы).

Для стратегического управления финансовыми ресурсами важными являются

методы долгосрочного социально-экономического прогнозирования и планирования с

учетом всех факторов, оказывающих влияние на социально-экономическую и

финансовую деятельность системы ОМС. С целью эффективного развития этого

направления в ТФОМС формируются методические основы социально-экономического

долгосрочного прогнозирования и планирования применительно к специфике системы

ОМС региона.

К основным макроэкономическим факторам, влияющим на финансовый

менеджмент в здравоохранении, можно отнести величину валового регионального

продукта субъекта Российской Федерации, уровень инфляции, занятости и

безработицы, относительные показатели совокупного спроса и совокупного

предложения, корректность фискальной политики, состояние финансового рынка и

денежная политика. При анализе макроэкономических факторов, влияющих на формирование

финансового менеджмента в системе ОМС, следует исследовать:

ƒ спрос и предложение на рынке медицинских услуг (в том числе условия их

производства);

ƒ принципы и методы ценообразования;

ƒ рынок ресурсов (медицинские учреждения, медицинские кадры, лекарства и

вакцины, медицинская техника, энергетические, финансовые);

ƒ сегментацию рынка по группам потребителей (сформированные предпочтения,

демографическая характеристика, заболеваемость населения и др.);

ƒ ассоциированные услуги (стационарные, амбулаторно-поликлинические, скорая

и неотложная помощь);

ƒ специализированные услуги;

ƒ формы и методы оплаты труда;

ƒ эффективность затрат ресурсов (производство медицинских услуг на единицу

ресурсов).

Эффективное социально-экономическое планирование использования финансовых

ресурсов является основополагающим фактором, определяющим способность системы

ОМС выполнять роль одного из системоконсолидирующих механизмов социальной

сферы в условиях рыночной экономики. Решая в конечном счете несложную, на

первый взгляд, задачу обеспечения населения оплаченными (из средств ОМС)

медицинскими услугами, система ОМС территории, с одной стороны, интегрирует в

себе решение многих экономических, социальных и политических проблем, а с другой

- активно воздействует (хотя  иногда опосредованно) на эти  проблемы, что находит 

отражение, в частности, в динамике уровня здоровья населения


Информация о работе Маркетинг в учреждениях ОМД. Маркетинг профилактических программ и услуг