Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:01, контрольная работа
Целью работы является изучение идеи возникновения и понятие сущности маркетинга. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) выяснить основные идеи возникновения маркетинга;
2) определить содержание понятия «маркетинг» и его задачу;
3) рассмотреть жизненный цикл товара.
Введение…………………………………………………………………….3
Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг».
Задачи маркетинга………………………………………………………….4
Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара……………………………………9
Тест…………………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………………………….19
К середине 90-х
наступает стадия насыщения, для
которой было характерно прекращение
роста продаж. А к концу 1990-х
кассетный Walkman перестал совершенствоваться
в пользу появляющихся цифровых технологий — CD, DAT и MiniDis
После 2000 года, кассетные Walkman и их клоны, достигнув технологических вершин, стали морально устаревать, формат компакт-кассет постепенно вытеснялся. Однако Sony все ещё продолжала выпускать кассетные плееры. В 2010 году была принята стратегия отказа от производства, в этом году в Японии была выпущена последняя партия кассетных плееров, после чего производство этих некогда популярных устройств практически полностью прекратилось (в Китае Sony планирует выпускать небольшие партии, предназначенные для фанатов этой техники).[7]
Таким образом, на примере кассетного плеера Walkman мы рассмотрели жизненный цикл товара от внедрения до стадии спада. На стадии роста корпорация Sony постоянно совершенствовала свой товар, разрабатывая новые функции и дизайн. Но ни один продукт не может существовать и пользоваться спросом вечно. Конечно, нужда в прослушивании музыки осталась, но вот потребности стали уже другими. С появлением CD и новых форматов музыки кассетные плееры стали казаться очень неудобными: в отличие от CD-плееров в них не было функции переключения треков, они были довольно больших размеров, работали от батареек, которые быстро приходили в негодность, CD-диски отличались большей вместимостью. В период насыщения и спада Sony стала ориентироваться на потребителей с более низкими доходами, снизив стоимость продукта, а также распространять товар в менее развитых странах. В конце жизненного цикла, на стадии спада было принято решение о прекращении производства этого товара. На этом был закончен жизненный цикл знаменитого плеера Sony, сборка которых продолжалась около 30 лет. История SONY — это история гениальных изобретений, рискованных маркетинговых решений и грандиозного успеха. Walkman оказал на образ жизни людей колоссальное влияние – и это общепризнанный факт. Он занимает первое место в рейтинге «50 самых великих малых электроприборов за прошедшие 50 лет».[ 4]
Типичные ситуации жизненного цикла товара и комплекса маркетинговых мероприятий, обычно применяемых в каждом случае, приведены в таблице1.
Табл.1. Жизненный цикл продукта, ситуация компании, рыночная ситуация и структура сбыта
Ситуация компании и рыночная ситуация |
Стадии жизненного цикла | ||||
Выпуск на рынок |
Рост |
Зрелость |
Насыщение |
Упадок | |
Объем продаж |
Низкий |
Растущий |
Высокий |
Постоянный |
Убывающий |
Прибыли |
Незначительные |
Растущие |
Растущие |
Убывающие |
Убывающие |
Денежный поток |
Отрицательные |
Средний |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Потребители |
Новаторы |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Массовый рынок |
Опоздавшие |
Число конкурентов |
Незначительное |
Растущее |
Высокое |
Убывающее |
Продолжающее убывать |
Стратегические цели, структуры сбыта |
Расширение рынка |
Понижение на рынке |
Защита доли рынка |
Защита доли рынка или ее контролируемое сокращение |
Повышение эффективности |
Затраты на сбыт |
Высокие |
Высокие |
Убывающие |
Убывающие |
Низкие |
Ключевые маркетинговые инструменты |
Продукт/реклама |
Распределение /реклама |
Продукт /цена |
Цена/реклама |
Распределение /цена |
Продукт |
Первоначальный вариант/ |
Модернизированный |
Дифференциация, поиск новых мест применения, расширение ассортимента |
Улучшение за счет маргинальной дифференциации (упаковка, цвет и т.д.) |
Рационализация, сокращение ассортимента продукта |
Цена |
Высокая для "снятия сливок" или низкая для проникновения |
Поддержание или снижение |
Тенденция к снижению зависимости от дифференциации и конкуренции |
Стабильная |
Снижающаяся с целью дифференциации с новыми продуктами |
Распределение |
Ограниченное |
Интенсивное |
Интенсивное |
Интенсивной /выборочный отказ от торговых точек |
Выборочное |
Цели коммуникации |
Ознакомить потребителей с продуктом и сделать его принимаемым дистрибьюторами |
Предпочтение торговой марке |
Верность торговой марке |
Верность торговой марке |
Подчеркивание преимуществ продукта по надежности /цене |
А. Негативный.
Б. Снижающийся.
В. Отсутствующий.
Г. Высокий.
Спрос - это платежеспособная потребность в товарах и услугах, обеспеченная деньгами покупателей.
Различным состояниям спроса
соответствуют различные
Негативный спрос имеет место в том случае, если все или значительная часть потенциальных потребителей отвергают данный продукт или услугу. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда некоторая часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-либо вещи (блага), которая ещё не существует в виде конкретного товара.
Снижающийся спрос имеет место в том случае, если его объём в данный момент времени ниже, чем в предыдущий период.
Колеблющийся спрос наблюдается, например, на товары сезонного характера.
Оптимальный, или полный спрос, означает такой объём продаж, который обеспечивает максимально возможную в данных условиях прибыль.
Чрезмерный спрос - это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных возможностей компании и её товарные ресурсы.
Иррациональный спрос имеет место в случае, если его удовлетворение представляется нежелательным из-за вредных потребительских свойств некоторых товаров (например, алкогольных напитков, табачных изделий).
Таблица 1.2.1. Состояние спроса, цели и тип маркетинга
Состояние спроса |
Цель маркетинга |
Тип маркетинга |
Негативный спрос |
Превратить негативный спрос в позитивный |
Конверсионный |
Отсутствие спроса, низкий спрос |
Создать и стимулировать спрос |
Стимулирующий |
Потенциальный спрос |
Развивать спрос |
Развивающий |
Снижающийся спрос |
Оживить спрос |
Ремаркетинг |
Калебающийся спрос |
Стабилизировать спрос |
Стабилизирующий или синхронный маркетинг |
Полный или оптимальный спрос |
Поддержать спрос |
Поддерживающий |
Чрезмерный спрос |
Снизить спрос |
Демаркетинг |
Иррациональный спрос |
Ликвидировать спрос |
Противодействующий |
Если смотреть с точки зрения спроса, то в зависимости от данной конкретной ситуации различают 8 видов маркетинга.
Конверсионный маркетинг предполагает разработку плана с набором инструментов, направленных на зарождение позитивного спроса, а в дальнейшем - развитие его до уровня, соразмерного предложению товаров. В условиях отсутствия или низкого спроса, когда все или большинство потенциальных покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару, используется креативный (стимулирующий) маркетинг. Такая ситуация возможна в следующих случаях: если потребители не располагают достаточной информацией о наличии в торговле товара и его свойствах. Маркетинговые усилия в этом случае должны быть направлены на привязку товара к какой-либо потребности, на распространение информации и самого товара. Развивающий маркетинг - связан с формированием спросом. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос (есть потребительский спрос на какую-либо вещь, которая еще не существует в виде конкретного товара). В данном случае потенциальный спрос надо превратить в реальный.
Ремаркетинг - связан со снижением спроса на товары и связи с наступлением определенного периода жизненного цикла товара. Цель - оживление спроса (например, путем придания товару новых рыночных свойств).
Синхромаркетинг - Используется в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта. Так, например, в отношении театров, которые в будние дни посещают мало, зато по выходным переполнены. Чтобы решить данную проблему, синхронный маркетинг может предложить либо рекламировать те спектакли, которые идут по будням, либо повысить цену входного билета в выходные дни.
Поддерживающий маркетинг - Используется, когда уровень и структура спроса полностью соответствует уровню и структуре предложения. Проводится корректировка ценовой политики, рекламная работа и т.д.
Демаркетинг - Применяется в случаях, когда спрос значительно превышает предложение. В этом случае проводится повышение цен, свертывание рекламы и т.д. для того, чтобы потребители не подумали, что фирма не может удовлетворить потребности. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом.
Противодействующий маркетинг - Используется для снижения спроса на нежелательный, вредный товар (спиртное, табак, товары, каким-либо образом портящие репутацию фирмы и т.д.)
Ответ: Ремаркетинг связан со снижающимся спросом.
Питер Фердинанд Друкер- американский учёный, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента- говорил: «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя». И это действительно так, при хорошо проведенных маркетинговых исследованиях создаются такие обстоятельства, что покупатель сам приобретает товар, испытывая в нем настоящую потребность. Все больше и больше компаний при принятии решений задумываются об интересах общества. Все больше производителей понимают, что в настоящее время, чтобы дотянуться до кошелька потребителя, необходимо создавать экологически чистые продукты на экологически чистом производстве. Сегодня промышленность стала внимательнее относиться к вопросам защиты окружающей среды, к проблемам общества и пытается преобразиться ради удовлетворения требований потребителя. Это значительно сокращает время и средства на рекламу, избавляет от необходимости спамить клиентов и провоцировать их на подсознательное отторжение.
Прямо или косвенно, услугами маркетологов сегодня пользуется каждый из нас. Мы волей-неволей учитываем их мнение, выбирая продукты питания и косметику, отправляясь в путешествие или подыскивая новое место работы. Таким образом, на сегодня маркетинг – это не только реклама, сбыт и продажи, а особая концепция управления, которая нужна абсолютно каждому предприятию.