Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 22:37, реферат
Понятие нововведение означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее (45). Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, качественно отличный от предшествующего аналога, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирм.
Результаты анализа представлены в таблицах1-5.
Таблица 1
Позитивные показатели |
Негативные показатели |
Оценка | ||
Вес показа теля |
Первый вариант |
Второй вариант | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
У идеи хорошие рыночные перспективы |
Рынок для идеи слишком мал, чтобы им заниматься |
1 |
+1 |
+2 |
Этот сектор рынка растет очень быстро |
Этот сектор рынка статичен или идет на убыль |
1 |
+2 |
+2 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Проникновение на рынок будет сравнительно легким |
На пути входа в рынок стоят серьезные барьеры |
1 |
+1 |
+1 |
Конкуренты слабы и не организуются против новой структуры |
Рыночными лидерами являются крупные фирмы с обширными ресурсами |
1 |
+1 |
+1 |
Размер прибыли в этом секторе достаточно велик |
Жесткая конкуренция в этом секторе снижает размер прибыли |
1 |
+1 |
+1 |
Итого |
0,3 |
+6 |
+7 |
Таблица 2
2. Синергия бизнеса
Позитивные показатели |
Негативные показатели |
Оценка | ||
Вес показа теля |
Первый вариант |
Второй вариант | ||
Инновация следует в русле миссии компании |
Идея дает шанс диверсификации |
1 |
+2 |
+2 |
Идею можно продать существующим клиентам |
Идея потребует развития новой клиентской базы |
1 |
+1 |
+1 |
При разработке и реализации идеи не нужны новые профессиональные знания |
При разработке идеи потребуются новые знания и опыт. |
1 |
-2 |
+1 |
Существующее производство и система распределения товара могут быть использованы при эксплуатации идеи |
Эксплуатационный этап
потребует инвестиций в производственную
и/или распределительную систем |
1 |
-1 |
0 |
Итого |
0,2 |
0 1 |
+4 +1 |
Таблица 3
Позитивные показатели |
Негативные показатели |
Оценка | ||
Вес показа теля |
Первый вариант |
Второй вариант | ||
Принципы, лежащие в основе идеи подтверждены и понятны |
Идея опирается на новую принципы и концепции |
1 |
+2 |
+2 |
Идея заключается в новом применении продукта или процесса |
Идея подразумевает новую продуктовую концепцию |
1 |
+2 |
+2 |
Успех реализации идеи не зависит от других разработок |
Успех реализации идеи зависит от результатов других разработок
|
1 |
+1 |
+1 |
Для инновации не требуются сложные и незнакомые подсистемы |
Для успешной реализации идеи требуется интеграция нескольких сложных систем |
1 |
-2 |
0 |
Использование идеи не регламентируется разрешениями и согласованиям |
Необходимы разрешения и согласования |
1 |
+1 |
+1 |
Итого |
0,1 |
+4 |
+6 |
Таблица 4
Позитивные показатели |
Негативные показатели |
Оценка | ||||
Вес показа теля |
Первый вариант |
Второй вариант | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Нужен незначительный объем дополнительных ресурсов |
Нужен значительный объем дополнительных ресурсов |
1 |
- 2 |
0 | ||
Идею можно быстро разработать и реализовать |
На разработку и внедрение идеи потребуется много времени |
1 |
-1 |
+1 | ||
Продолжение таблицы 4
|
1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Имеется доступ к фондам/ грантам для проведения разработок |
Развитие целиком зависит от внешнего финансирования |
1 |
-1 |
0 | ||
Не требуются дополнительные специалисты |
Потребуются дополнительные специалисты |
1 |
-2 |
+1 | ||
Итого |
0,2 |
-6 1 |
+2 +1 |
Таблица 5
5. Выгоды для пользователя
Позитивные показатели |
Негативные показатели |
Оценка | ||
Вес показа теля |
Первый вариант |
Второй вариант | ||
Идея обеспечит уникальные выгоды для пользователей |
Идея не обеспечивает никаких особых выгод для пользователей |
1 |
+2 |
+1 |
Идея обеспечит пользователя улучшенные эксплуатационные качества продукта |
Эксплуатационные качества продукта будут на уровне существующих |
1 |
+1 |
+1 |
Ценовые преимущества продукта будут значительными |
Новый продукт не будет обладать ценовыми преимуществами |
1 |
+1 |
+2 |
Идея не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду |
Потребуются специальные усилия, чтобы снизить экологические последствия внедрения идеи |
1 |
+2 |
+2 |
Имеется ясная и подтвержденная потребность в удобствам получаемых от реализации идеи |
Нет причин полагать, что преимущества реализации идеи будут оценены пользователями |
1 |
+2 |
+2 |
Итого |
0,2 |
+8 |
+8 |
Итоговый рейтинг:
Первый вариант: 0,3 * 6 +0,2 * 0 + 0,1 * 4 + 0,2 * (-6) + 0,2 * 8 = 2,6 ;
Второй вариант: 0,3 * 7 +0,2 * 4 + 0,1 * 6 + 0,2 * 2 + 0,2 * 8 = 5,5
Первый вариант в таблице «потребность в ресурсах» дал «критический ответ» - 6; и нулевой результат по таблице «синергия бизнеса», что так же является отрицательной характеристикой варианта. Положительный итоговый рейтинг +2,6, не позволяет рекомендовать вариант к внедрению.
По второму варианту отсутствуют «критические ответы» нет нулевых таблиц. Итоговый рейтинг +5,5, выше рейтинга первого варианта. Второй вариант предполагающий реализацию системы мониторинга с участием МИЦ предпочтительней.