Маркетинг как философия управления бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:05, курс лекций

Краткое описание

Маркетинг возник в США в начале ХХ века. Причиной возникновения данной области экономической науки явились проблемы со сбытом товаров и услуг. В задачи маркетинга первоначально входила разработка методов стимулирования эффективного сбыта (реклама, торговая марка, сервис и др.). Поэтому первоначально маркетинг трактовался как предпринимательская деятельность в области сбыта. Позже было замечено, что сбыт проблематичен, если производить товары и услуги, несоответствующие потребностям покупателя. Поэтому важным условием эффективного сбыта стали являться комплексные исследования рынка (спроса, конкуренции, товарной структуры рынка и др.).

Содержание

Тема 1. Маркетинг как философия управления бизнесом
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Цели и функции маркетинга
1.3. Основные понятия маркетинга
Тема 2. Понятие и методика проведения маркетинговых исследований
2.1. Понятие и этапы маркетингового исследования
2.2. Понятие и виды маркетинговой информации
2.3 Наблюдение, эксперимент и опрос в маркетинге
Тема 3. Сегментация рынка
3.1. Понятие и основные подходы к сегментации
3.2. Принципы сегментации, выбор целевых сегментов
Тема 4. Товар в комплексе маркетинга
4.1.Поянтие и классификация товаров
4.2.Марка товара
4.3.Упаковка товара
4.4.Жизненный цикл товара
4.5.Разработка нового товара
4.6.Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры
Тема 5. Цена и ценовая политика
5.1.Функции цен в условиях рыночной экономики
5.2.Ценовая политика предприятия
Тема 6. Каналы распределения и товародвижение
6.1.Понятие и функции канала распределения
6.2.Предприятия розничной торговли
6.3.Предприятия оптовой торговли
6.4.Система товародвижения
Тема 7. Сущность рекламы и характеристика современного рекламного процесса
7.1. Понятие и функции рекламы
7.2. Основные этапы рекламного процесса
7.3. Классификация рекламы
7.4. Средства распространения рекламы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.odt

— 9.72 Мб (Скачать файл)