Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:12, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования в маркетинге;
рассмотреть этапы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внешнего и внутреннего планирования;
проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Введение
1. Планирование маркетинга
1.1 Роль планирования в маркетинге
1.2 Виды планов маркетинга
1.3 Структура плана маркетинга
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «МПМК-3»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ внешней среды
2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов
2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»
2.3.3 Анализ цен на рынках
2.3.4 Факторы макросреды
2.4 Анализ маркетинговой стратегии предприятия
Заключение
Список литературы
2.3 Анализ внешней среды
2.3.1 Ситуация на рынке строительных материалов
Анализ внешней среды – оценка
состояния и перспектив развития
наиболее важных, с точки зрения
компании, объектов и факторов окружающей
среды: отрасли, рынков, поставщиков
и совокупности глобальных факторов
внешней среды, на которые компания
не может оказывать
Увеличение объема продаж тканей предусматривается за счет:
- поиска новых партнеров;
- роста объемов производства на предприятиях швейной промышленности республики;
- создания банка пряжи для выпуска тканей, что позволит сократить производственный цикл, привлечь потребителей;
- расширения дилерской сети в Беларуси и странах ближнего зарубежья;
-реализации тканей через специализированные оптовые предприятия, в том числе мелким оптом;
- расширения поставок тканей в южные регионы бывшего СССР;
- создания совместных предприятий и представительств (открытия представительства ОАО «МПМК-3» в г. Москва);
- проведения расширенной рекламной кампании (организации расширенных продаж);
- выпуска продукции под заказ потребителей;
- активизации работы по рекламе через Интернет.
2.3.2 Конкуренты ОАО «МПМК-3»
Характерным для большинства предприятий строительной промышленности стран бывшего СССР является спад объемов производства.
Приведем
некоторые особенности
Рынок строительных материалов охватывает два рынка: розничный и оптовый. Розничная продажа строительных материалов занимает всего 0,4% в общем объеме реализации, при этом продажа с каждым годом снижается. Это, очевидно, объясняется высокой стоимостью производства по индивидуальным заказам.
В производстве строительных материалов за четыре года наибольшее падение наблюдается по плитам перекрытий - на 45%. Эта тенденция сохранялась и в 2007 г. Одной из причин, повлекших снижение выпуска, является дефицит российского цемента, особенно высококачественной, позволяющей выпускать конкурентоспособную продукцию.
Отрасль в России находится в состоянии затяжного экономического кризиса. Отрицательные результаты работы предприятий строительной промышленности объясняются и обостряющимися проблемами технологического отставания, отсутствием инновационного пути развития и низким уровнем инвестиционной активности, отсутствием вертикальной интеграции в промышленности и неравными экономическими условиями функционирования зарубежных и российских конкурентов. Немаловажным является уровень квалификации рабочей силы.
Сохранившиеся мощности составляют всего 25-30% от установленных. Для предприятий характерна финансовая неустойчивость, которая обусловлена недостатком собственным оборотных средств.
За последние пять лет ликвидированы ОАО «Кубаньтекс» и «Ситекс» (г. Черногорск). В 2006 г. продолжало сокращаться количество предприятий, выпускающих строительные материалы.