Маркетинг, организация продаж и выполнения консалтинговых проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Во всём мире основные проекты консалтинговых компаний - это проекты по развитию бизнеса и продвижению его на новые рынки. Казалось бы, для России это то, что сейчас очень актуально и востребовано. Но реальная ситуация показывает, что хоть рынок консалтинга и растёт гораздо быстрее ВВП, услугами консультантов пользуются очень немногие компании. Рост оборота может быть обеспечен несколькими крупнейшими компаниями, в то время как большая часть обращается к услугам консультантов редко. Это обусловлено такими факторами, как:
- слабое представление о ее содержании, методах и источниках;
- давление традиционных стереотипов управления «командной экономики»;
- опасение возможной критики со стороны;
- боязнь утраты конфиденциальности;
- отсутствие гарантии конкретных результатов;
- неспособность оценить реальные возможности консультантов и др.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности 4
1.1 Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности 4
Глава 2. Маркетинг, организация продаж и выполнения консалтинговых проектов 7
2.1 Формирование правильной психологической установки 7
2.2 Маркетинг и организация продаж консалтинговых услуг 9
2.3 Организация выполнения консалтингового проекта 18
2.3.1 Проведение предварительного исследования 19
2.3.2 Работа с клиентом 21
2.3.3 Подготовка предложения 23
2.3.4 Превращение предложения в контракт 26
2.3.5 Кто будет выполнять проект 28
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент-консалтинг1.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение                                                                                                                   2            

Глава 1. Консультационная услуга, как предмет  консультационной деятельности                                                                                                            4

1.1 Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности 4

Глава 2. Маркетинг, организация продаж и  выполнения консалтинговых проектов                                                                                                                    7

2.1 Формирование правильной психологической установки                              7

2.2 Маркетинг и организация продаж консалтинговых услуг                           9

2.3 Организация выполнения консалтингового проекта                                   18

2.3.1 Проведение предварительного исследования                                            19

2.3.2 Работа с клиентом                                                                                         21

2.3.3 Подготовка предложения                                                                             23

2.3.4 Превращение предложения в контракт                                                      26

2.3.5 Кто будет выполнять проект                                                                       28

Заключение

Список  используемых источников

 

      Введение

 

     Слово «консалтинг» отсутствует в экономических  словарях и словарях иностранных  слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

     Рынок консалтинговых услуг емкий и  разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов.

     В развитых странах консалтинг давно  превратился в инструмент для  развития компаний и принятия сложных  и ответственных решений. Приглашение  консультанта в компанию свидетельствует  о том, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал. Обороты в год западных консалтинговых компаний выражаются в миллиардах долларов.

     Во  всём мире основные проекты консалтинговых компаний - это проекты по развитию бизнеса и продвижению его на новые рынки. Казалось бы, для России это то, что сейчас очень актуально и востребовано. Но реальная ситуация показывает, что хоть рынок консалтинга и растёт гораздо быстрее ВВП, услугами консультантов пользуются очень немногие компании. Рост оборота может быть обеспечен несколькими крупнейшими компаниями, в то время как большая часть обращается к услугам консультантов редко. Это обусловлено такими факторами, как:

     слабое  представление о ее содержании, методах  и источниках;

     давление  традиционных стереотипов управления «командной экономики»;

     опасение  возможной критики со стороны;

     боязнь  утраты конфиденциальности;

     отсутствие  гарантии конкретных результатов;

     неспособность оценить реальные возможности консультантов  и др.

     Таким образом, цель исследования данной работы - это узнать, каким образом, консалтинговые компании решают проблему привлечения потенциальной клиентуры.

     В работе необходимо раскрыть понятие  консультационной услуги, как продукта консультационной деятельности; рассмотреть процесс маркетинговой деятельности, предшествующий заключению сделки, а также организацию продаж консультационных услуг.

     Задача  данного исследования состоит в  том, чтобы разобраться, как именно маркетинговая деятельность приводит к продаже консалтинговых услуг, выявить и проанализировать стадии организации продаж консалтинговых услуг; исследовать варианты решения проблемы (подписание контрактов с потенциальными клиентами) на конкретном примере, проанализировать рекомендации специалистов.

 

 

      Глава 1. Консультационная услуга, как предмет консультационной деятельности

     Деловые услуги – новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают  необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства  и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве.

     Роль  деловых услуг в социально-экономическом  развитии определяется тем, что эффективное  управление создает основы для роста  экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

     Исходя  из того, что консультация – это  совет, определенная рекомендация, сложилось  понимание оказания деловых услуг  именно как формирование чисто деловых  услуг и консультационных. Консультационные услуги – часть деловых услуг.

     В качестве обобщенного определения  можно принять следующее: консультирование – деятельность, осуществляемая профессиональными  консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам функционирования и развития организаций.

     Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения и спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой, им дают шутливое название. Одни услуги относятся к звездным (информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация); к диким кошкам или трудным детям (стратегическое планирование, логистика и т. д.); дойным коровам (оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.); к собакам (расшивка платежей). У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно:

     а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться  в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;

     б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;

     в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после  реализации проекта.

     Суть  консалтинга заключается в помощи клиенту повышать эффективность  своей деятельности и создавать  стоимость, как путем предоставления информации и рекомендаций, так и предоставляя свои услуги в достижении поставленных целей. Консультантам приходится изучать и анализировать ситуацию, выдвигать гипотезы и предлагать нововведения, а также убеждать клиентов в необходимости предлагаемых мер и претворять их в жизнь.

     Основными клиентами консалтинговых фирм являются крупные компании, список которых  регулярно публикуется в журнале Fortune или национальных аналогичных  изданиях. В зависимости от направления  деятельности фирмы-клиента, ее размеров, характера решаемых ею проблем, консультанты решают самые разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследования новых рынков, проектирования систем управления производством и заканчивая юридическим обеспечением деятельности корпораций, подбором персонала и тим-билдингом (team-building).

     Конечным  результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение  эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень. 

 

      Глава 2. Маркетинг, организация  продаж и выполнения консалтинговых проектов 

     Консалтинговые  проекты редко появляются совершенно неожиданно. Прежде чем приступить к выполнению какого-либо проекта, его необходимо сначала продать. Все чаще организации прибегают к помощи консультантов для развития своего собственного потенциала и уж очень хорошо научились использовать их услуги. Консультантам, как правило, требуется потратить какое-то время и силы для того, чтобы охарактеризовать самих себя в смысле тех способностей, которыми они обладают, что выполняется с помощью маркетинга.  

     2.1 Формирование правильной психологической установки  

     Многие  профессионалы испытывают чувство  тревоги, когда речь идет о продаже, а, как известно, например, из спортивной психологии, если человек испытывает чувство тревоги в отношении  выполнения какого-либо упражнения, то маловероятно, что он его выполните хорошо. Поэтому важно подойти к маркетингу и организации продаж своих консалтинговых услуг с правильной психологической установкой.

     Существует  два заблуждения, почему профессионалы  испытывают чувство тревоги относительно продаж:

     они полагают, что должны изменить свою личность до стереотипа «напористого продавца»;

     страх перед неудачей: в консалтинговой практике очень редко получается черно-белый результат – либо сделка заключается, либо нет.

     Сразу следует отметить, что первый пункт  просто неверен. Каждый из нас совершает каждый год сотни покупок. Теперь, если оглядеться на свой личный покупательский опыт и, в частности, на покупки, которые стоили немалых денег, то можно вспомнить, как часто происходило давление со стороны продавца, и насколько такая техника была успешна?

     И если все-таки была успешной, была ли радость  и желание опять иметь дело с таким продавцом?

     Этот  же вопрос задавался сотням консультантов  и постоянно был ответ, что  добиваются успеха те продавцы, которые:

        - выслушивают от Вас, что Вы хотите, и проявляют активную заинтересованность в том, чтобы помочь Вам найти нужный продукт и удовлетворить Ваши потребности.

     Вот хорошие правила для человека, продающего консультационные услуги, и они помогут любому профессионалу  быть более уверенным в себе всякий раз, когда возникает необходимость продавать услуги:

    1. Выслушайте внимательно, что говорят клиенты, и постарайтесь четко определить, что им нужно.
    2. Проявляйте активный интерес к их проблемам и решите, что Вы можете сделать, чтобы помочь им. И если Вы не можете помочь, Вы должны сказать об этом.

     Второй  пункт – страх перед неудачей – полностью зависит от того, как консультант определяет само понятие неудачи.

     Пример: один старший партнер большой  консалтинговой фирмы рассказал, что  они недавно потеряли крупную торговую сделку. "Мы вложили огромные усилия в эти торги и, конечно, были очень разочарованы, когда наш конкурент выиграл заказ. Я и два моих партнера, которые возглавляли команду, участвующую в конкурсе, пытались встретиться с клиентом, чтобы выяснить, что же произошло. Клиент был обеспокоен этим, но почувствовал явное облегчение, когда мы провели объективный анализ всех причин, по которым проиграли. То, как мы проводили этот анализ, впоследствии подтолкнуло нашего клиента иметь с нами еще больше дел".

     Суть  этой истории в том, что хотя сделка была и проиграна, в целом отношения  с клиентом укрепились. Отношения  между консультантом и клиентом подобны «мосту», а отдельные  сделки – «транспорту», проходящему  по нему. Если нет моста, нет и  движения и, наоборот, вряд ли имеет смысл иметь мост, по которому нет движения. Поэтому заключение сделки никогда не должно происходить за счет ухудшения отношений. Если не получается добиться от клиента контракта, необходимо сделать две вещи:

Информация о работе Маркетинг, организация продаж и выполнения консалтинговых проектов