Маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:58, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга. Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 4).Организационная структура отдела маркетинга представлена на рис 1.
Рис.1. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Эмак»

ООО «Эмак» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:
Маркетинговые исследования;
Маркетинговые коммуникации;
Формирование ценовой политики.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)
  1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия
  

      Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга. Задачи отдела регламентируются Положением об отделе маркетинга (Приложение 4).Организационная структура отдела маркетинга представлена на рис 1.

Рис.1. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Эмак»  

ООО «Эмак» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании:

Маркетинговые исследования;

Маркетинговые коммуникации;

Формирование  ценовой политики.

В то же время, необходимо отметить, задачи по управлению сбытом и товародвижением как части маркетинговой концепции в значительной степени реализуются менеджерами высшего звена, работниками отдела сбыта. Данное заключение было сделано в результате сопоставления обязанностей, закрепленных должностными инструкциями, директора, коммерческого директора, работников коммерческой службы и отдела маркетинг

Процедура проводимых на предприятии маркетинговых исследований, как правило, состоит из следующих  этапов:

1. Выявление  проблем и формулирование целей  исследования.

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой  информации.

3. Планирование  и организация сбора первичной  информации.

4. Систематизация  и анализ собранной информации.

5. Представление  полученных результатов исследования.

Проведение маркетинговых  исследований сопряжено не только со значительными финансовыми затратами, но и требует больших организационных усилий, во многом определяющих эффективность самого процесса исследований. ООО «Эмак» не привлекает к проведению исследований сторонних организаций. В то же время, следует отметить, что компания не располагает достаточно квалифицированными кадрами в сфере маркетингового анализа, что, в свою очередь, определяет неравномерность распределения в течение года исследовательских работ, а также стремлением выполнить исследования в сжатые сроки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ маркетингового исследования предприятия ООО «Эмак» 

     Анализ показывает, что система маркетингового воздействия (маркетинговых коммуникаций) предприятия рассчитана как на информирование посредников и стимулирование сбыта малого опта (система скидок и льгот начинает действовать с 10 тыс. руб.), так и на индивидуального потребителя.

В целях воздействия  на участников рынка, менеджмент предприятия  использует следующие элементы системы  маркетинговых коммуникаций:

реклама

стимулирование  сбыта (SP);

личные продажи (Р);

связи с общественностью (PR).

Данные о составе  и структуре затрат на реализацию системы маркетинговых коммуникаций представлены в табл.2.

Таблица 2.

Состав и структура  маркетинговых затрат ООО «Эмак» в 2008г.  

Статья затрат Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес,

%

1 Реклама 55,4 25,16
2 Стимулирование  сбыта 95,6 43,42
3 Личные продажи 15,2 6,90
4 Связи с общественностью 54,0 24,52
  ИТОГО 220,2 100

 

 

Таким образом, очевидно, что наибольшие расходы  в сфере маркетинга приходятся на проведение рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, связи с общественностью. На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств как в абсолютном, так и в структурном разрезе. Данная ситуация обусловлена бездействием системы планового распределения маркетингового бюджета на основе анализа степени эффективности коммуникационных воздействий в отчетных периодах.

Изучение системы  маркетинговых коммуникаций позволяет  заключить:

Коммуникационная система отсутствует;

Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует;           

     Элементы маркетинговые коммуникации используют не комплексно.

Основным элементом, посредством которого менеджмент стимулирует  сбыт, является содействие продажам (SP).

     Реклама, направленная на формирование имиджа предприятия отсутствует.Таким образом, существующая система использования рекламы малоэффективна. Элементом воздействия непосредственно на потребителя выступают личные продажи.

     Фирменное обслуживание предполагает, прежде всего, использование личностно-ориентированного сервиса в отношении клиентов.

Доброжелательность, дружеский тон, оптимизм, знание постоянных клиентов, высокий профессионализм - основные элементы данного типа обслуживания. Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом, благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале.

После выявления  намерения покупателя продавец - консультант  показывает соответствующие товары. При этом, он обращает внимание на особенности  отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Основными составляющими  Паблик Рилейшнз (связи с общественностью) компании ООО «Эмак» являются:

1. пропаганда - информация потенциальным или актуальным клиентам о товарах фирмы и о фирме посредством использования всех доступных средств распространения информации.

2. создание фирменного  стиля компании, позволяющего отличать  ее от конкурентов и сделать  узнаваемой для потребителей.

3. спонсорство,  как основополагающий компонент  формирования социального имиджа  компании.  

Последовательность  планирования и организации деятельности в сфере Паблик Рилейшнз Практика планирования и организации Паблик Рилейшнз в  компании «Эмак»
Определение корпоративных целей и целей  Паблик Рилейшнз на их основе +
Определение задач Паблик Рилейшнз частично
Определение контактной аудитории +
Определение способов получения контактной аудитории  информации +
Определение собственных ресурсов по достижению целей Паблик Рилейшнз +
Определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз частично
Определение графика и плана мероприятий  Паблик Рилейшнз -
Определение исполнителей Паблик Рилейшнз частично
Организация заказов на проведение Паблик Рилейшнз частично
Подготовка  исходных материалов частично
Совместная  работа с исполнителями частично
Контроль  за выполнение плана по Паблик Рилейшнз, анализ исполнительности периодически
Оценка  коммуникационной и коммерческой эффективности  -

 

 

Следовательно, основная проблема эффективности использования системы Паблик Рилейшнз заключается в действующей системе организации и планирования деятельности в данной сфере.

Не эффективно решаются такие вопросы планирования и организации Паблик Рилейшнз как: определение методов достижения целей Паблик Рилейшнз за обмен формулировкой целей по созданию делового образа компании нет конкретной программы действий: кто, когда, как, каким образом будет достигать эту цель;

вследствие отсутствия продуманной программы нет графика и плана мероприятий, что приводит к невозможности обеспечения «постоянного присутствия компании в информационном поле»;

существенным  недостатком в планировании и  организации деятельности в сфере  Паблик Рилейшнз является отсутствие системы оценки эффективности использования Паблик Рилейшнз;

    Таким  образом, в течение 2006 – 2008гг. имеет место тенденция роста объема затрат на оказание различного рода спонсорских услуг на 84%. Наибольший прирост наблюдается в отношении детских учреждений и Совета ветеранов.Маркетинговая служба в этом вопросе ставит основной задачу социальной ответственности бизнеса перед обществом, с одной стороны, с другой – формирование образа компании, которая преследует не только коммерческие цели и, в третьих, исходя из собственного бизнеса, компания целенаправленно формирует свой образ у потенциальных клиентов. Результаты анализа использования менеджментом элементов маркетинговых коммуникаций, как способов воздействия на потребителей, формирование спроса и достижение целей компании, позволяют сделать следующие выводы.

     Маркетинговые коммуникации как совокупность способов взаимодействия предприятия с элементами рынка, используемая менеджментом малоэффективны.

Основной причиной является то, что менеджмент принимает  решение об использовании системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов не на основании маркетинговых исследований.Используются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью.

     Таким образом, исходя из того, что маркетинговая деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной эффективности комплекса маркетинга ООО «Эмак». Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях


Информация о работе Маркетинг предприятия