Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:34, курсовая работа
Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.
Итак, основной целью данной работы является изучение маркировки как основного средства информации о товаре.
Введение 3
Глава 1. Особенности средств информации о товаре 5
1.1 Требования к товарной информации 5
1.2 Средства товарной информации 6
Глава 2. Маркировка как средство информации о товаре 7
2.1 Понятие о маркировке 7
2.2 Требования к маркировке 8
2.3 Структура маркировки 12
Заключение 33
Список литературы 34
Эко-знаки второй подгруппы предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.
Американский знак называется «ресайклинг». Им обозначают товары или упаковку, изготовленные из вторичного сырья (например, из полимеров), а также поддающиеся повторному использованию.
Эко-знаки этой подгруппы могут содержать призывы не загрязнять окружающую среду упаковкой сдавать ее на вторичную переработку или складывать в специальные мусоросборники.
Одним из наиболее распространенных эко-знаков, приобретающих в последнее время характер транснациональных, является немецкий знак «Зеленая точка». Впервые этот знак начали применять в Германии после принятия нового законодательства об утилизации и вторичном использовании упаковки. «Зеленая точка» размещается на упаковке и обозначает, что:
на нее распространяется гарантия возврата, приема и вторичной переработки маркированного упаковочного материала;
производитель или продавец маркированного товара подписали с фирмой DSD, разработавшей этот знак, контракт на использование знака «Зеленая точка» и вносят соответствующую лицензионную плату;
после использования маркированная знаком упаковка является собственностью одной из организаций, действующих в рамках DSD.
Расчет лицензионной платы производится в зависимости от объема, иногда размера или массы упаковки.
В основу деятельности компании положен следующий принцип: от имени DSD местные организации по сбору и утилизации отходов осуществляют сбор использованной упаковки, сортировку по виду материала (бумага, стекло, металл, пластмасса и др.) и отправку организациям по переработке вторичных ресурсов.
Финансирование этих организаций осуществляется за счет средств, полученных от продажи права маркирования упаковки товаров знаком «Зеленая точка». Контракт на право использования знака «Зеленая точка» чаще всего заключается с изготовителем товаров, но иногда при продаже безымянных товаров через торговую сеть этот контракт может быть заключен с торговой организацией.
Подписанный контракт учитывает только определенные виды упаковки, на которые существует гарантия вторичной переработки. Лицензионная плата за использование этого знака применяется только для товаров, продаваемых на рынке Германии. Экспортные товары не используются для финансирования системы независимо от того, маркированы они знаком «Зеленая точка» или нет.
В настоящее время многие страны мира, особенно западноевропейские, заинтересованы во внедрении у себя системы, подобной немецкой. Похожие системы внедряются во Франции и Голландии; продолжается обсуждение директив, касающихся вторичной переработки упаковки в рамках ЕС.
Отдельные российские изготовители тоже начали маркировать свою продукцию знаком «Зеленая точка». Однако при отсутствии отлаженной системы вторичного использования и утилизации наличие этого знака на упаковке не обязывает специализированные организации принимать и перерабатывать упаковочные материалы со знаком «Зеленая точка».
Ко второй подгруппе эко-знаков относится и знак, помещаемый на изделиях и упаковке из полимерных материалов, которые не причиняют значительного ущерба природе при их утилизации.
Эко-знаки третьей подгруппы характеризуют опасность продукции для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные символы. Например, в Финляндии были приняты в 1991 г. правила, согласно которым опасные для морской флоры и фауны вещества, перевозимые морским транспортом, должны быть помечены специальным знаком.
Основные подходы к эко-маркировке были разработаны Советом ЕС в 1992 г., что способствовало разработке, производству и использованию изделий, в меньшей степени загрязняющих окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла. Назначением эко-маркировки является обеспечение потребителей достоверной информацией об экологичности приобретаемого продукта.
Эко-маркировка, рекомендованная Советом ЕС, включает знак, изображенный на рис. 38. Он может быть двух цветов — зеленого и голубого, а может быть нанесен черным или белым цветом на белый или черный фон. Эта эко-маркировка не распространяется на пищевые продукты, напитки и лекарственные препараты.
Решение о присвоении эко-этикетки принимают компетентные органы стран- членов ЕС, которые предварительно проводят оценку экологичности изделия-кандидата. Все расходы, связанные с оценкой, и специальный сбор за использование эко-маркировки в случае положительного решения оплачивает соискатель этой маркировки.
Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяют многообразные формы товарной информации: словесную; цифровую; изобразительную; символическую; штриховую.
Каждая из указанных форм характеризуется как преимуществами, так и недостатками.
Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России или одном из языков субъектов Российской Федерации).
К недостаткам словесной информации относится ее громоздкость, для размещения ее требуется значительная площадь на упаковке и/или товаре. Для ее восприятия (чтения и осмысливания) необходимо время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель не может или не хочет тратить много времени на ее осмысливание.
Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).
Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей.
К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.
Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. symbolon — знак, опознавательная примета) — характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки, расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.
1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2004 №10. с. 53-55.
2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 12003. 150с.
3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2002. 121с.
4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2001. 150с.
5. Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 2004. №6. с. 56-60.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2005. 255с.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.
8. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.
9. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
10. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 2003. 140с.
11. Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 2004. 200с.
12. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2001. №3 С. 58-64.
13. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 2004. 39с.
14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 2005. 640.
15. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 2001. №9 С. 43-47.
16. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2005.
17. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2003.
18. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.:Экономика. 1986. 471с.
19. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.
20. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 2001. №6 с 48-50.
21. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.2002. 325с.
5