Массовая информация и коммуникация в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:40, реферат

Краткое описание

Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации.
Hаучно-техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение массово коммуникативных процессов. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения.

Вложенные файлы: 1 файл

МАССОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.docx

— 14.98 Кб (Скачать файл)

МАССОВАЯ  ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ  МИРЕ 
 

Современный мир сложен, многообразен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением  отношений общения и разветвлением  связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации.

Hаучно-техническая революция, возникновение и расширение влияния общедемократических движений, интенсификация международного сотрудничества и другие важные факторы повышают значение массово коммуникативных процессов. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации: оказывает возрастающее воздействие как на материально - производственную, так и на социально политическую, культурно-идеологическую области жизни всего человечества и каждого отдельного человека. Чтобы выжить, человечество должно выработать свое новое политическое мышление, новый взгляд на отношения человека с человеком, государства с государством. В связи с этим открываются новые возможности расширения диалога, сотрудничества и взаимопонимания по ряду важных вопросов. Без такого сотрудничества не сохранить мира, не решить глобальных проблем современности. Массовая коммуникация имеет прямое отношение ко всем этим проблемам и сама может рассматриваться как одна из важнейших глобальных проблем. Средства массовой коммуникации - стремятся к тому, чтобы создались и укрепились общедемократические основы, ибо в системе неравноправных отношений невозможно решение глобальных проблем человечества. Такой проблемой первостепенной важности является предотвращение войны. Человечество сполна познало ужасы войны - в 1939 - 1945 годах погибли миллионы людей, в атомном пламени сгорели Хиросима и Hагасаки. Hо выводов из этого сделано не было: людям этот " урок " был плохо преподан, " тема не была раскрыта ". Исключительно важны и экологические проблемы, стоящие перед человеком, проблемы ресурсного обеспечения, отставание развивающегося мира. Среди глобальных проблем называют и информацию. Еще основательней в качестве глобальной проблемы, от решения которой зависит фактически будущее человечества в целом и каждого народа в отдельности, представляет развитие массово-коммуникативных процессов, сущностно влияющих на отношения социалистического общения в мире. Как без мира, так и без общения человечество развиваться не сможет, причем мир и общение составляют единое целое, одно непременно подразумевает другое.

Функции массовой коммуникации, реализуемые коммуникатором - влияние на аудиторию посредством  ее целенаправленного информирования для осуществления задач социальной системы.

Потребности аудитории - получение информации об окружающем мире для социализации личности, интегрирования ее в социальную систему, а так же для индивидуального  развития и самореализации. Для того чтобы выявить специфические  коммуникативные свойства телевидения, нужно выйти за его пределы, увидеть  его извне, то есть в контексте  более крупных систем коммуникации. Это связанно с осмыслением понятий "коммуникация", "массовая коммуникация", "средства массовой коммуникации", "средства массовой информации".

Массовая  коммуникация - исторически сложившийся  и развивающаяся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между  социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом) .

В исследовании воздействия моделей, распространяемых массовой коммуникацией на общественное сознание, важно учитывать положения  общей теории обучения, в частности следующие три фазы следования тем или иным культурным образцам: 1. подражание, играющее особенно важную роль, когда распространяемые модели касаются предметных условий образа жизни; 2. перенятие ценностей, которые в противовес простому подражанию означают, что личность ведет себя более активно, пытаясь осознать и разделить в какой-то мере, интегрировать со своей системой ценностей новые ценностные элементы; 3. идентификация, которая основывается на предыдущей фазе и означает эмоциональное и смысловое отождествление с пропагандируемой моделью. Главный критерий - способность массовой коммуникации побуждать личность и социальные группы включаться в деятельность всего общества. С помощью этого критерия важно найти интегральные способы диагностики состояний и социалистического качества информационно-пропагандистской деятельности.

Средства  массовой информации - это технические  средства фиксации, копирования, тиражирования, хранения текстов и системного, постоянного  распространения целостного потока информации, адресованного массовой аудитории.


Информация о работе Массовая информация и коммуникация в современном мире