Мероприятия по совершенствованию ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:21, реферат

Краткое описание

В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ООО «Мотор» целью является максимизация прибыли, так как предприятие имеет неустойчивое положение на рынке, то есть не слишком уверено в своем будущем. Предприятию не хватает денежных средств для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли.
В целях дальнейшего совершенствования ценовой политики ООО «Мотор» следует предложить следующее мероприятие: Для ООО «Мотор» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

эффективность.docx

— 19.93 Кб (Скачать файл)

Мероприятия по совершенствованию ценовой политика.

В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ООО «Мотор» целью является максимизация прибыли, так как предприятие имеет неустойчивое положение на рынке, то есть не слишком уверено в своем будущем. Предприятию не хватает денежных средств для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли.

В целях дальнейшего совершенствования ценовой политики ООО «Мотор» следует предложить следующее мероприятие: Для ООО «Мотор» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции.

Предоставлением скидок можно стимулировать не только увеличение продаж, но и сокращение сроков отвлечения денежных средств в расчетах с покупателями.

Большую роль в предоставлении скидок должна играть сезонность, которая позволит более четко формировать запасы предприятия таких товаров как зимние и летние шины. Сезонность следует учитывать с применением коэффициента сезонности.

Зачастую потребности в расчете скидки для каждой конкретной сделки нет, поэтому можно предложить создание сетки скидок на предприятии. Менеджерам по сбыту и клиентам компании удобней использовать сетку скидок, которая представляет собой набор соотношений типовых условий сделки (объем и сроки) и предоставляемых скидок.

Предложенные сезонные скидки шины представлены в таблице 1:

Таблица 1: Сезонные скидки на шины Cordiant.

наименование

Цена за штуку, рубл.

Скидка, %

Цена со скидкой за штуку, рубл

Шины Cordiant Sno-Max

3700

10

3330

Шины Cordiant Off Road

4100

10

3690

Шины Cordiant Polar 2

3500

10

3150


Сезонные скидки как правило предоставляются зимой на летние шины и летом на зимние. Мной в курсовой работе отмечены зимние шины: Cordiant Sno-Max, Cordiant Off Road, Cordiant Polar 2.

Экономическая эффективность предложенных мероприятий.

Экономическая эффективность (эффективность производства) — это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, также это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Складывается как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и является итоговой характеристикой функционирования национальной экономики и получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты

 

Реализация шин до внедрения маркетинговых мероприятий представлены в таблице 3:

Таблица 3: реализация шин ООО «Мотор»

наименование

Цена за штуку, рубл.

Кол-во проданных штук

Общая стоимость, рубл.

Шины Cordiant Sno-Max

3700

10

37000

Шины Cordiant Off Road

4100

15

61500

Шины Cordiant Polar 2

3500

10

35000

итого

   

133500


 

 

 

Предлагается, что  после введения сезонных скидок шин будет продаваться в 2 раза больше:

Таблица 4: реализация шин ООО «Мотор» после внедрения скидок сезонности.

наименование

Цена за штуку, рубл.

Кол-во проданных штук

Общая стоимость, рубл.

Шины Cordiant Sno-Max

3330

20

66600

Шины Cordiant Off Road

3690

30

110700

Шины Cordiant Polar 2

3150

20

63000

итого

   

240300


 

Тогда рассчитываем себестоимость каждого вида шин:

Шины поставляются по конкретным ценам, в которые поставщики сами закладывают цену на доставку. Т.е. в нашем случае себестоимость шины будет равна закупочной цене.

Шины Cordiant Sno-Max: 3100 рублей за штуку

Шины Cordiant Off Road: 3400 рублей за штуку

Шины Cordiant Polar 2: 3000 рублей за штуку

 

Итак, определим эффективность относительно :

  1. Выручка (ВР= Ц *Объем продаж)

Шины Cordiant Sno-Max: 3330*20=66600

Шины Cordiant Off Road: 3690*30-110700

Шины Cordiant Polar 2: 3150*20=63000

Итого:240300

  1. Чистая прибыдь (ЧП=ВР-С-Нпр)

Шины Cordiant Sno-Max: 3330*20 -3100*20=66600-62000=4600

4600-4600*0.2=3680 – чистая прибыль!

  1. Рентабельность продукции (R= ЧП/С *100%)

Шины Cordiant Sno-Max: 3680/ 3100*100=119% - рентабельно!

  1. Рентабельность продаж (ЧП/ВР *100%)

Шины Cordiant Sno-Max: 3680/66600 *100=5, 5 – рентабельно!

  1. Срок окупаемости (РВР)

РВР рассчитывается по формуле = Инвестиции/ Денежный приток за 1 период

Шины Cordiant Sno-Max: РВР=60606/66600=0.91

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 0,91 что составляет примерно 4 месяца. Показатели рентабельности продукции и продаж достаточно высоки.

На основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности внедрения разработанной стратегии.

Эффективность посчитана для шин Cordiant Sno-Max, но ООО «Мотор» в своей стратегии должно учитывать сезонные скидки на ряд всех марок и видов шин, их насчитывается более 200.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мероприятия по совершенствованию ценовой политики