Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:24, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Маркетинг" на тему : "Мерчандайзинг"
1. Основы мерчандайзинга
2. Правила и принципы мерчандайзинга
3. Инструменты мерчандайзинга
4. Стандарты мерчандайзинга
5. Визуальный мерчандайзинг
Мерчандайзинг
План:
1. Основы мерчандайзинга
2. Правила
и принципы мерчандайзинга
3. Инструменты мерчандайзинга
4. Стандарты мерчандайзинга
5. Визуальный мерчандайзинг
Основы мерчандайзинга
Чем лучше и качественней будет продумана стратегия сбыта, тем больше продукции будет реализовано и тем больше прибыли получит компания.
Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя.
Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и организации общего увеличения объемов продаж. Первейшей целью сбыта является увеличение общего объема покупок путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом связано всё: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того чтобы конкретный товар должным образом был представлен в магазине, его нужно правильно выставить и придать ему образность. Иначе говоря, представить товар лицом.
Правильное оформление
магазина даст возможность покупателю
выбрать рекламируемый товар
при совершении первой покупки, повторно
приобрести товар данной торговой марки,
приобрести выгодно представленные
товары при незапланированной покупке,
быстро найти товар при
Дополнительные цели мерчандайзинга:
- улучшение качества
- укрепление имиджа компании-
- улучшение имиджа магазина.
Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.
Мерчандайзинг включает в себя несколько позиций, прежде всего:
- работа по выкладке
товаров для достижения
- работа по визуальному оформлению витрин, упаковок товаров, торговых помещений;
- работа по звуковому сопровождению тех или иных отделов;
- работа с персоналом и т. д.
Все эти этапы и направления работы призваны способствовать созданию целостной атмосферы внутри торговых залов, поддержанию имиджа торговой компании, влиянию на принятие решений о покупке и др. Статистика свидетельствует, что покупатели на 13% больше денег оставляют в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции поставлен безупречно.
Правила и принципы мерчандайзинга
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
- продукты располагаются
лицевой стороной к покупателю
и должны быть видны целиком,
не загораживая друг друга.
Хороший обзор способствует
Выделяют следующие принципы мерчендайзинга:
эффективный запас;
эффективное расположение;
Эффективное позиционирование.
определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций.
2. Правило торгового запаса заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.
Инструменты мерчандайзинга
Стандарты мерчандайзинга
Стандарты мерчандайзинга, как и стандарты торговой сети вообще, обеспечивают единство бренда Компании.
Задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании. Как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.
Еще одна важная функция стандартов - они помогают сформировать правила и критерии оценки работы сотрудников, ответственных за мерчандайзинг в компании.
Сама разработка стандартов мерчандайзинга предполагает следующие этапы:
1. Диагностика существующих стандартов мерчандайзинга.
2. Разработка концепции мерчандайзинга для различных торговых каналов и типичных мест продажи продукции.
3. Создание буклета по мерчандайзингу для мерчандайзеров.
4. Описание процедур работы отдела мерчандайзинга, создание системы планирования работы и системы отчетности мерчандайзеров.
Визуальный мерчандайзинг
Визуальный мерчандайзинг ориентирован на действенное представление продукта на торговом оборудовании — прилавках, витринах, стеллажах.
Особенно важен визуальный мерчандайзинг для тех групп товаров, при выборе которых важную роль играет эмоциональный фактор: одежда, аксессуары, сувениры, и ювелирные изделия. Для продаж этих товаров недостаточно просто логичности, последовательности и аккуратности в выкладке, поскольку люди покупают не просто одежду или ювелирное украшение само по себе, они покупают тот образ, который создается с их помощью.
визуальный мерчандайзинг может помочь в следующем:
• Грамотно и эффективно расположить товар в зале
• Облегчить поиск товара в отделе, направить посетителя
• Создать благоприятную атмосферу и сделать процесс покупки необыкновенно приятным
Золотые правила визуального
мерчандайзинга
Правило 1. Выделение товара на фоне его окружения.
Правило 2. Главные товары устанавливаются на уровне глаз.
Правило 3. Разнообразие радует.
Правило 4. Групповая выкладка.
Правило 5. Профильность — решение!
Правило 6. Несколько предметов создают акцент, а сотня – панику!
The End.
Спасибо за внимание!