Мерчандайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:24, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Маркетинг" на тему : "Мерчандайзинг"

Содержание

1. Основы мерчандайзинга
2. Правила и принципы мерчандайзинга
3. Инструменты мерчандайзинга
4. Стандарты мерчандайзинга
5. Визуальный мерчандайзинг

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.pptx

— 765.56 Кб (Скачать файл)

Мерчандайзинг

План:

 

1. Основы мерчандайзинга  
2. Правила и принципы мерчандайзинга  
3. Инструменты мерчандайзинга  
4. Стандарты мерчандайзинга  
5. Визуальный мерчандайзинг  

Основы мерчандайзинга  

 

Чем лучше и  качественней будет продумана стратегия  сбыта, тем больше продукции будет  реализовано и тем больше прибыли  получит компания.

 

Мерчандайзинг всегда ориентирован на покупателя.

Его главная задача состоит в скорейшей реализации товаров в пункте продажи и  организации общего увеличения объемов  продаж. Первейшей целью сбыта  является увеличение общего объема покупок  путем облегчения этого процесса для клиента. Со сбытом связано всё: и поток покупателей, и товарооборот, и доходы. Для того чтобы конкретный товар должным образом был  представлен в магазине, его нужно  правильно выставить и придать  ему образность. Иначе говоря, представить  товар лицом.

 

Правильное оформление магазина даст возможность покупателю выбрать рекламируемый товар  при совершении первой покупки, повторно приобрести товар данной торговой марки, приобрести выгодно представленные товары при незапланированной покупке, быстро найти товар при запланированной  покупке, познакомиться с новыми марками товаров.

 

Дополнительные цели мерчандайзинга:  

 

- улучшение качества обслуживания  потребителя; 

- укрепление имиджа компании-производителя; 

- улучшение имиджа магазина.

 

Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.

 

Мерчандайзинг включает в себя несколько позиций, прежде всего:

 

- работа по выкладке  товаров для достижения наибольшей  ясности, читабельности витрин  и привлечения потребителей к  той или иной марке товара;

- работа по визуальному  оформлению витрин, упаковок товаров,  торговых помещений; 

- работа по звуковому  сопровождению тех или иных  отделов; 

- работа с персоналом  и т. д. 

Все эти этапы и направления  работы призваны способствовать созданию целостной атмосферы внутри торговых залов, поддержанию имиджа торговой компании, влиянию на принятие решений  о покупке и др. Статистика свидетельствует, что покупатели на 13% больше денег  оставляют в тех магазинах, где  мерчандайзинг продукции поставлен безупречно.

Правила и принципы мерчандайзинга  

 

Существует ряд общих  обязательных правил, используемых в  мерчандайзинге:

    • ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Мерчандайзеры переставляют продукцию таким образом, что продукты более позднего срока действия находятся далеко, в глубине полки. Кроме приема с выкладкой, не стоит забывать, что залежавшийся товар с истекающим сроком годности можно реализовать, применив дополнительные акции, презентации, дегустации и т.д.;

- продукты располагаются  лицевой стороной к покупателю  и должны быть видны целиком,  не загораживая друг друга.  Хороший обзор способствует увеличению  заметности и заострению внимания  покупателя;

    • ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. -при желании взять товар в руки не должно быть никаких лишних преград, потребителю должно быть удобно, доступный путь к товару — еще одно правило.
    • Главная цель мерчендайзинга — увеличивать объемы продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки в магазине. Применяя мерчандайзинг в местах продаж, рекомендуется использовать различные правила, которые дадут возможность сделать эту работу наиболее эффективной.

Выделяют следующие принципы мерчендайзинга:

 

эффективный запас;

эффективное расположение;

Эффективное позиционирование.

 

    1. Правило ассортимента  - для каждого типа организаций торговли поставщик

определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций.

2.      Правило  торгового запаса заключается  в создании уровня запаса, достаточного  для          непрерывного  присутствия ассортимента на  торговом предприятии. 

    1. Правила присутствия.
    2. Правило сроков хранения и ротации товара заключается в том, что партия товара, поставленная в магазин ранее, должна продаваться в первую очередь. Для пополнения запасов в торговом зале необходимо выбирать продукцию из партии, поставленной в более ранний срок или сроки хранения которой истекают быстрее.

 

Инструменты мерчандайзинга

 

    • Ключевыми инструментами мерчандайзинга выступают:

 

    • дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);
    • планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей);
    • реклама и прочие инструменты на месте продажи;
    • цветовая блокировка;
    • ассортимент товаров (merchandise ranges);
    • комплексные меры.

Стандарты мерчандайзинга

 

Стандарты мерчандайзинга, как и стандарты торговой сети вообще, обеспечивают единство бренда Компании.

Задают общие правила  оформления и выкладки во всех торговых точках компании. Как следствие, стандарты  мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.

Еще одна важная функция  стандартов - они помогают сформировать правила и критерии оценки работы сотрудников, ответственных за мерчандайзинг в компании.

 

Сама разработка стандартов мерчандайзинга предполагает следующие этапы:

1. Диагностика существующих  стандартов мерчандайзинга.

2. Разработка концепции  мерчандайзинга для различных торговых каналов и типичных мест продажи продукции.

3. Создание буклета по  мерчандайзингу для мерчандайзеров.

4. Описание процедур работы  отдела мерчандайзинга, создание системы планирования работы и системы отчетности мерчандайзеров.

 

Визуальный мерчандайзинг

 

Визуальный мерчандайзинг ориентирован на действенное представление продукта на торговом оборудовании — прилавках, витринах, стеллажах.

Особенно важен визуальный мерчандайзинг для тех групп товаров, при выборе которых важную роль играет эмоциональный фактор: одежда, аксессуары, сувениры, и ювелирные изделия. Для продаж этих товаров недостаточно просто логичности, последовательности и аккуратности в выкладке, поскольку люди покупают не просто одежду или ювелирное украшение само по себе, они покупают тот образ, который создается с их помощью.

визуальный мерчандайзинг может помочь в следующем:

 

• Грамотно и эффективно расположить товар в зале

• Облегчить поиск товара в отделе, направить посетителя

• Создать благоприятную  атмосферу и сделать процесс  покупки необыкновенно приятным

 

Золотые правила визуального  мерчандайзинга  

 

Правило 1. Выделение товара на фоне его окружения.

Правило 2. Главные товары устанавливаются на уровне глаз.

Правило 3. Разнообразие радует.

Правило 4. Групповая выкладка.

Правило 5. Профильность —  решение!

Правило 6. Несколько предметов  создают акцент, а сотня – панику!

The End.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Мерчандайзинг