Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 05:29, реферат
Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять: насколько реклама необходима ему сейчас и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.
Показатели для сравнения особенностей рекламной деятельности |
Административно-командное управление экономикой |
Рыночные отношения экономике | |
рынок производителей* |
рынок потребителей** |
||
Объект рекламного воздействия |
Вышестоящие организации, выделяющие лимиты и фонды, формирующие плановые задания |
Поставщик необходимых в производстве ресурсов |
Потребители продукции |
Цель рекламы |
Формирование у вышестоящих организаций убеждения в целесообразности выделения ресурсов для данного предприятия |
Поиск продавца, распространение информации об имеющемся спросе, стимулирование предложения |
Поиск покупателя, распространение информации о производимой продукции, стимулирование спроса |
Основное содержание рекламной информации |
«Предприятие является первым в …», «Развитие нашего предприятия позволит решить проблему» |
«Требуется» «Купим» |
«Продается качественный и необходимый товар» |
Мотивация в принятии решений у объектов рекламного воздействия |
Обеспечение сбалансированности предложения и спроса при минимальном выделении ресурсов |
Выгодные условия реализации ресурсов, необходимых для производства, включающие элементы натурального обмена |
Повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции |
Стадия развитиянка |
Задачи рекламы |
1.Стадия подготовки рынка |
Информирование потребителя Формирование потенциальных потребителей Создания представления о таваропризводителях |
2. Стадия внедрения новых товаров |
Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы Стимулирование покупки Информирование о местах продажи Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т. е. «имиджа» предприятия Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товара Поддержание достигнутого уровня продаж |
3.Стадия массовой продажи товаров |
Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров Напоминание |
4.Стадия переключения |
Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей |
Положительные стороны рекламы |
Отрицательные стороны рекламы |
1. Влияние на экономику |
|
Способствует росту экономики, капиталовложений и числа рабочих мест |
Расточитлна, приводит к истощению ресурсов |
Поддерживает конкуренцию |
Ведет к монополизации |
Информирует потребителей и облегчает конкуренцию |
Создает неценовую конкуренцию |
2. Влияние на промышленность |
|
Расширяет рынки для новых товаров на рынок |
Создает барьеры для выход |
Поддерживает конкуренцию между фирмами |
Ликвидирует конкуренцию между фирмами |
3. Влияние на фирму |
|
Обеспечивает рост поступлений пропорционально объему деятельности |
Приводит к росту издержек и цен |
Снижает степень риска и неопределённости в маркетинговой деятельности |
Обеспечивает получение сверхприбылей |
4. Влияние на потребителей |
|
Обеспечивает информацией |
Дает бесполезную, вводящую в заблуждение информацию |
Служит средством контроля за качеством изделий |
Дифференцирует товары за счёт раздувания мелких различий |
Способствует увеличению, поддержанию или стабилизации спроса |
|
Обеспечивает стимул для повышения уровня жизни |