Место службы маркетинга в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

В работе освещены вопросы возникновения, понятие маркетинга в целом, а также роль службы маркетинга на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Место службы маркетинга в системе управления предприятием......................................................………….....................6
II. Виды организации маркетинговых служб предприятий…………………………...……………………………….19
III. Этапы создания службы маркетинга на
предприятии……………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая конечная!.docx

— 94.37 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Предприятие в современном  мире может добиться успеха лишь в  том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения  эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального  количества требований покупателя. Маркетинг  занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

Каждая компания должна иметь  своего маркетолога, но только немногие очень крупные компании могут  позволить себе содержать отдел  для выполнения всего спектра  работ, включая исследования. Основная функция отдела маркетинга средней  компании — постановка целей и  задач исследования, внедрение маркетинговой  стратегии предприятия, сбор и обработка  текущей информации. Основная функция  маркетолога малой фирмы —  постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии предприятия.

Размер отдела маркетинга очень сильно зависит от размера  и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше у вас ассортимент  товаров, чем больше конкурентов, чем  большую роль играет реклама, тем  многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга. Каждой компании имеет смысл прибегать к услугам  внешних аналитиков. Любой инвестиционный проект требует совместной работы внутренних и внешних аналитиков.

В теории существует множество видов подразделений в различных структурах отделов маркетинга. Большинство из описанных структур отдела маркетинга хорошо работают за рубежом. Однако российская действительность постоянно вносит свои изменения, поэтому иностранным компаниям, обосновавшимся на рынке в РФ, пришлось несколько видоизменить структуру подразделений отдела маркетинга, некоторые подразделения объединить, некоторые исключить. Более того, были изобретены абсолютно новые виды подразделений, которые не имеют аналогов. Несмотря на все попытки адаптировать «западный» маркетинг к существующим условиям, компании, не учтя российский менталитет, допустили множество ошибок, тем самым, доказав, что требуется новая структура подразделений.

Предприятие может строить  свое управление исходя из разных  концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и  инвестиций; конкурентной,  вытесняя  любыми  способами  конкурента  с  рынка;  товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.  однако  в  настоящее время  наибольший  эффект  в  управлении   дает   маркетинговая   концепция, ориентированная  на  выяснение  и   удовлетворение   запросов   потребителей определенного целевого рынка.

Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

В развитой рыночной экономике  существует множество типов предприятий, но, ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Монографии, исследования

 

  1. Котлер Ф. «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./Ф.Котлер, К.Л.Келлер.-12е изд.-СПб:Питер,2006г. С.122.
  3. Туватова В.Е. «Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии», 2006г. С. 27.
  4. Поршнева О.И. Новые рынки. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы. 2008 г. С.32.
  5. Бастина О.Ю. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия в современных условиях. Владивосток. 2004г. С.34.
  6. Санамов Ю.А. Маркетинг на предприятии, производство и потребление. 2006г. С. 44.
  7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М., 2006г. С.4.
  8. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний/Под ред. А.А.Бравермана.-М.:Экономика,2006г. С.37.
  9. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. М., 2002г. С.12.
  10. Экономика XXI века, или Третий путь развития / Ред. Осипов Ю.М.(научный редактор).- Санкт-Петербург, 2007г.  С.40.
  11. Барановский С.И., Лагодич С.В. Стратегический маркетинг. Мн.: ИВЦ Минфина, 2005г. С.32.
  12. Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008г. С.41.
  13. Экономика предприятия. / Под ред. В.Е. Кантора СПб.: Питер Пресс, 2007г. С.9.
  14.   Мачидо Р. Маркетинг для малых предприятий.-С-Пб.: Питер, 1998. С.11.

 

Статьи

  1.   Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. № 6. - С. 114.
  2.   Березин И.Ю., Исаков С.К. Как найти «правильных людей» в отдел маркетинга для B2B бизнеса // Практический маркетинг. 2004. № 12. С. 2-5.
  3. Голубкова Е.Н. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг. 2009. №2. С. 27.

                         Учебники и учебные пособия

  1. Основы маркетинга. Практикум / под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.    - М.: Вузовский учебник, 2007г. С. 121.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.,1999г. С.2.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М., 1999г. С. 59-61.
  4. Азоев Г.Л., Баранчеев В.П. Управление организацией: учебник для студентов ВУЗов; М. 2007г. С.29.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов.-4-е изд.-СПб:Питер,2006г. С.30.
  6. Ким Ю. С. Маркетинг дальневосточных предприятий с длительным технологическим циклом: учебное пособие для студентов. Вл. Издательство ДВГТУ, 2004г. С.12.
  7. Яскевич Е.В. Маркетинг. Уч.-метод. Комплекс. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2006. С. 261.

1 Основы маркетинга. Практикум / под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник, 2007г. С. 1.

2 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М., 1999. С. 2.

3 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М., 2004. С. 4.

4  Голубкова Е.Н. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг. 2009. №2. С. 27.

5 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./Ф.Котлер, К.Л.Келлер.-12е изд.-СПб:Питер,2006. С. 122.

 

6 Поршнева О.И. Новые рынки. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы. 2008 г.С. 32.

7 Основы маркетинга. Практикум / под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник,

2007 г. С. 121.

8 Зайцев Н.А. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2008г. С. 41.

9 Мачидо Р. Маркетинг для малых предприятий.-С-Пб.: Питер, 1998. С. 11.

10 Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. № 6. - С. 114.

11 Азоев Г.Л., Баранчеев В.П. Управление организацией: учебник для студентов ВУЗов; М. 2007 г. С. 29.

12 Бастина О.Ю. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия в современных условиях. Вл-ок.2000 г. С. 34.

13 Березин И.Ю., Исаков С.К. Как найти «правильных людей» в отдел маркетинга для B2B бизнеса // Практический маркетинг. 2004. № 12. С. 2-5.

 

 


Информация о работе Место службы маркетинга в системе управления предприятием