Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:58, контрольная работа
Жизненный цикл товара - важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке. Перед тем как перейти к подробному ее изучению, несколько слов следует сказать о предшествующей ей теории жизненного цикла спрос/технологии.
Жизненный цикл спрос/технологии
Как известно, большинство товаров, способных удовлетворить насущные потребности множества покупателей, являются воплощением выбранного из множества вариантов единственно правильного решения. Например, все мы сталкиваемся с необходимостью «производить вычисления».
1. Жизненный цикл товара, его разновидности и основные этапы 3
2. Методы определения новых товаров и степени их новизны 5
3. Разработка концепции товара – новинки 8
4. Технология процесса создания нового продукта 12
5. Место службы маркетинга в создании нового товара 15
Список используемой литературы 19
1. Жизненный цикл товара, его разновидности и основные этапы 3
2. Методы определения новых товаров и степени их новизны 5
3. Разработка концепции товара – новинки 8
4. Технология процесса
создания нового продукта
5. Место службы маркетинга в создании нового товара 15
Список используемой литературы 19
1. Жизненный цикл товара, его разновидности и основные этапы.
Жизненный цикл товара - важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке. Перед тем как перейти к подробному ее изучению, несколько слов следует сказать о предшествующей ей теории жизненного цикла спрос/технологии.
Жизненный цикл спрос/технологии
Как известно, большинство
товаров, способных удовлетворить
насущные потребности множества
покупателей, являются воплощением
выбранного из множества вариантов
единственно правильного
Как только потребность выявлена, она может быть удовлетворена с помощью новой разработки или новой технологии. Так, потребность в вычислительном устройстве впервые была удовлетворена счетом на пальцах, счетами, позднее - логарифмической линейкой, арифмометром и уже затем - портативными калькуляторами и компьютерами. Каждая последующая технология была более эффективной и полнее удовлетворяла имеющуюся потребность, чем предыдущая. Уровень потребности в новой технологии описывается с помощью кривой жизненного цикла удовлетворения спроса с помощью технологии. Каждый жизненный цикл процесса удовлетворения спроса с помощью технологии проходит те же стадии: появления, ускоренного роста, замедленного роста, зрелости и спада.
Форма продукта, призванного
удовлетворить конкретную потребность
в течение одного жизненного цикла
процесса, может изменяться. Так, портативный
калькулятор впервые был
Далее мы узнаем, что каждая разновидность товара представлена несколькими торговыми марками с их собственным циклом жизни, называемым жизненным циклом торговой марки. Если фирма «зацикливается» только на жизнеспособности собственной торговой марки, она упускает из виду общую картину того, что происходит с жизненным циклом самого товара. Так, производитель логарифмических линеек, основное внимание которого было приковано к торговой марке, не подозревал, что его бизнес находится под угрозой, поскольку на рынке появились новые технологии, а за ними и товары - портативные калькуляторы, которые вытеснили с рынка логарифмические линейки.
Руководители компании должны уметь использовать информацию о появление новых технологий и выбирать из них ту, в которой есть потребность сегодня, вкладывать деньги в ее развитие и вовремя переходить к новой, более передовой. И. Ансофф назвал технологию, в появлении которой возникает потребность, стратегической бизнес-областью (СБО), «четко выделяющимся сегментом среды, в котором фирма уже работает или только намерена работать». Современные компании рассматривают возможность использования множества различных технологий, но они не в состоянии вкладывать деньги во все новые технологии. Они должны делать ставку на самую перспективную, у которой больше шансов войти в жизнь. Компании могут «поставить все свои деньги» только на одну технологию или «сделать несколько ставок на меньшие суммы». Выбрав последнее, они вряд ли добьются лидирующего положения в отрасли.
У компаний - «пионеров», которые
делают выбор в пользу самой передовой
технологии, есть все шансы захватить
лидерство. Поэтому необходимо очень
внимательно подходить к
Этапы жизненного цикла товара
Теперь мы готовы подробно проанализировать жизненный цикл товара. Говоря о том, что у товара есть свой жизненный цикл, мы подразумеваем следующее:
1. Срок жизни товара ограничен.
2. Жизненный цикл товара
на рынке проходит несколько
этапов, каждый из которых не
только открывает перед
3. На разных этапах
жизненного цикла товара
4. Каждый этап жизненного цикла товара требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.
2. Методы определения новых товаров и степени их новизны.
Принятие решения о выпуске нового товара для любого предприятия является сложным и значительно рискованным. Выводя на рынок очередную новинку производитель считает, что той новизны, которой наделен новый товар будет достаточно для восприятия данного товара потребителем. Но не исключена ситуация, что потребитель и производитель воспринимают новизну нового товара неоднозначно, а результатом такой неоднозначности будет то, что новинка не найдет своего места на рынке, то есть возникнет ситуация ее полного провала.
Особого внимания требует решение проблемы, по определению степени новизны товара, как количественной его характеристики, которая используется в качестве инструмента при проведении процедуры маркетингового тестирования нового товара и решении вопроса о расширении производства.
Без точного раскрытия
понятия “новый товар” вряд ли возможно
отслеживать и правильно
Выделяют следующие подходы и уровни к определению понятия “новый товар”:
а) изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
б) частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;
в) принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
г) появление товара, не имеющего аналогов.
Модификация товара, то есть придание ему новизны, возможна различными способами (рис. 1).
Рис.1
Степень новизны – мера отличия нового товара от товаров-аналогов, которые уже известны рынку и потребителям. Чем выше показатель степени новизны, тем привлекательнее есть новый товар.
На сегодня не существует
единой комплексной системы
Основными причинами сложности
нахождения данного показателя является
отсутствие определенных законодательных
требований и норм признания товара
новым, ограниченность и дефицит
информации, субъективность и относительность
оценок исследователей. Например, если
нужно провести определение новизны
книги по ландшафтному дизайну, нужно
будет исследовать все
Для разработки методики определения общего степени новизны товара мы выбрали классификацию новизны по ее субъекту. Согласно данному подходу выделяют потребительскую, рыночную и производственную новизну товара. Общий показатель новизны может исчисляться с работодателем показателей новизны по каждому из ее видов отдельно, так как в большинстве случаев они являются более весомыми и значимым.
Производственная новизна
– характеризует уровень
Рыночная новизна – определяется долей нового товара среди товаров-аналогов в определенный момент времени, характеризует уровень осведомленности потребителей о товаре и его свойства.
Потребительская новизна – характеризует меру и способ удовлетворения существующих и новых потребительских нужд потребителя новым товаром по сравнению с ранее известными.
3. Разработка концепции товара – новинки.
Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, рыночном потенциале, жизненном цикле, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, во многом предопределяющих рыночный успех и неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте предприятия, эффективность той части производственно-сбытовой деятельности предприятия, которая опирается на такой товар. Это, во-первых, производственные факторы, формирующие стоимостные и ценовые показатели нового товара, его качественные характеристики, масштабы выпуска, техническую базу сбытовой деятельности и сервиса. Во-вторых, - факторы, находящиеся на стороне потребителей и рынка в целом, - характер спроса на новый товар и его аналоги, качественные и количественные характеристики спроса, отношение покупателей к предприятию и его продукции, состояние конъюнктуры и тенденции развития конкретного сегмента рынка, уровень и острота конкуренции.
Иначе
говоря, под концепцией товара
понимается система
Концепция
товара исходит из того, что
новый (проектируемый) товар
За принятием идеи нового
товара следует изучить: вероятность
конструкторского и технологического
успеха; предполагаемые расходы на
опытно-экспериментальные
Специальное место в концепции
занимает позиционирование товара –
система определения места
Информация о работе Место службы маркетинга в создании нового товара