Методологические основы управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 63.93 Кб (Скачать файл)

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Отдел разработки новой продукции --этот отдел будет изучать спрос на рынке и проводить маркетинговые исследования.

Положение любого предприятия на рынке, особенно в ситуации обострения конкурентной борьбы зависит от наличия в его производственной программе «пионерских» продуктов. Функции отдела разработки новой продукции сводятся к изучению достижений науки и техники в области производимой предприятием продукции, зарубежных аналогов, патентов, лицензий, выдвижению идей, их фильтрации, проверки концепции (то есть оценки товара, которую даст потребитель), проведению экономического анализа, разработке и проведению пробного маркетинга.

Так, на комбинате, за счёт совершенствования технологии варки целлюлозы и её крашения возможно повышения качества бумаги.

Для удовлетворения нужд потребителей и возможности выхода на рынки стран дальнего зарубежья необходимо дальнейшее совершенствование технологии по улучшению качества безасбестового фильтрованного картона и с помощью отдела маркетинга, увеличение сбыта и соответственно производства.

При увеличении количества пакетируемой гофропродукции, повысится производительность труда, улучшатся условия хранения и транспортировки продукции. При участии отдела разработки новой продукции освоение производства упаковки из камированного картона позволит увеличить ассортимент продукции комбината.

Безусловно, что специалисты данного подразделения должны быть хорошо осведомлены о последних технических достижениях в отрасли, что должно быть обеспечено деятельности не только отдела исследований, но и регулярной работы на выставках, ярмарках и т.п.

Так как организация выпуска новой продукции есть инвестиционный процесс, отдел разработки новой продукции должен в совершенстве владеть таким важным инструментом практической деятельности предприятия как бизнес планирование. Бизнес-план является основным рабочим документом при «запуске» нового товара. Он должен составляться как в случае привлечения «сторонних» инвестиций, так и в случае привлечения собственных средств предприятия.

Необходимо выделить в рамках отдела маркетинга бюро стимулирования продаж/сбыта.

В функции этою подразделения службы маркетинга входит:

•         разработка мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта на продукцию и услуги, предлагаемые предприятием на рынках;

•         разработка и осуществление рекламно-информационных кампаний;

•         планирование выставочной деятельности предприятия:

•         обеспечение предприятия всеми необходимыми видами рекламной продукции;

•         работа с рекламными и маркетинговыми фирмами;

•         разработка мероприятий по созданию имиджа предприятия, как в глазах потребителей, так и среди сотрудников, внедрение фирменного стиля.

Комплексная система рекомендуемых мероприятий должна оказать существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности, маркетинговой службы комбината в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение организации маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский ЦКК» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению.

В условиях острой конкурентной борьбы важное значение приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий Республики Беларусь выход на внешние рынки, где их выживание зависит от правильной организации своей деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода, В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.

Маркетинг означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако как система экономической деятельности она опирается на следующие основные понятия' нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

В классическом понимании маркетинг - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.    Акулич И.А. Маркетинг -Мн.: БелИПК. ,2013. 64с.

2.    Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М ,2013. 70с.

3.     Аткинсон Дж. Все о продажах. -М.: Инфра-М. , 2013. 174с.

4.     Богиев Г. Л. Международный маркетинг. - СПб.: Питер,- 2012 . 76с.

5.     Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность, М.: Тенс. – 2012. 76 с

6.      Ансофф И. Стратегическое управление. М. Экономика. 2014. 324 с.

7.       Бодруиов С. Д. Маркетинг информационный услуг. — М.: Юрист . 2013. 68с.

8.     Вирский Е.Л. Маркетинг. - Мн.: Армита, 2013. 80с.

9.       Головаяев А. С. Конкурентность страны, предприятия, товара. - М.: Дели принт., 2012. 340с.

10.     Глубокий Н.В. Разработка маркетинговых стратегий. - М.: Цитадель. 2014. 52с.

11.      Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: Финпресс, 2013. 178с.


Информация о работе Методологические основы управления маркетингом