Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 15:18, курсовая работа
Целью исследования является комплексный подход, опирающийся на принципы диалектики, историзма, системности, что позволяет рассматривать рекламу как социальное явление в его историческом развитии, институциональной целостности, функциональной определенности, во взаимосвязи явлений жизни общества, обеспечивая тем самым единство исторического и логического, анализа и синтеза в понимании рассматриваемого феномена.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА……………6
1.1 Реклама как социокультурный феномен………………………………….6
1.2 Реклама в системе СМИ…………………………………………………..10
2. РЕКЛАМА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В УКРАИНЕ………………..18
2.1 Рынок информационных продуктов и услуг, его характеристики…….18
2.2 Влияние рекламы СМИ на современное украинское общество……….24
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...28
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...29
Среди существующих исследований рекламы можно выделить два наиболее распространенных подхода. Наиболее распространенным считается прагматический подход, ориентированный, прежде всего, на экономический эффект рекламы. Данная тема разработана в трудах К. Картера, Ф. Котлера, Д.Огилви, И.Я. Рожкова, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера и др. Данный подход позволяет выявить наиболее эффективные способы извлечения выгоды из использования рекламы.
Второй подход – социокультурный, - позволяет рассматривать рекламу как социокультурное явление, затрагивающее самые разнообразные сферы человеческой деятельности под углом зрения роли и места рекламы в культурно-коммуникативном процессе. Данный подход отображен в исследованиях Д. Бурстина, И. Морозовой, Ф. Пресбри, Н.В. Старых, В.В. Ученовой, Л.Н. Федотовой, Б. Элиот и др. Оба подхода дополняют друг друга.
В современный период развития украинского общества успешное решение политических, экономических и социальных заданий все более зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О растущей роли газеты, журналов, радио и телевидения, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и активность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение, способны в кратчайшие сроки достичь наиболее отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду. Широкая возможность средств массовой информации вызывает необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на аудиторию.
Современные СМИ невозможно себе представить без рекламы, которая необходима им для решения разных заданий, - информационных, социальных, имиджевых, но, прежде всего, экономических, потому что реклама есть существенной финансовой подпиткой средств массовой информации.
Так что же такое реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама - это объявление в разных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и он пытается убедить потребителя в отличных качествах своего товара, услуги, или восхвалить свою фирму или некоммерческую организацию в целом. Основная проблема, которая касается места и роли рекламы в современных средствах массовой информации будут рассмотрены далее.
Современные СМИ - газета, журналы, телевидение, радио, - предлагает разнообразная возможность для рекламы. Мощным средством рекламы является газетная или журнальная публикация. Ее преимущества заключаются в своевременности, широком охватывании рынка. Однако газетная реклама отличается от журнальной высшей оперативностью. Газетной рекламе, кроме того, свойственные большие, в сравнении с журнальной, возможность проникновения во всю социальную группу населения. Журнальной рекламе свойственно относительно большая длительность функционирования, высшая техническая возможность репродуциювання и использование цветной печати. Но журнальная реклама отличается от газетной высшими расходами труда и времени на подготовку.
Отличительной чертой радиорекламы является использование живого языка. При подготовке рекламы на радио хотят того, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фраза должна быть короткой и содержать не больше одного мнения. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отрывали радио- или телезрителя от сути объявления.
Важным видом рекламных средств является кино- и видеореклама (телереклама), которая имеет огромное психологическое влияние: изображение, звук, цвет, театральное действие и условия, когда зритель ничем не отвлекается от экрана. Однако недостатками телерекламы является кое-что низкая оперативность при высокой стоимости изготовления и демонстрации, потому телерекламу целесообразнее использовать в большой рекламной кампании длительного действия.
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
Реклама в средствах
массовой информации отличается воздействием
на широкие круги населения и
поэтому целесообразна для
Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
читать.
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Для
повышения эффективности
Телевизионные
объявления включают в себя изображения,
звук, движение, цвет и поэтому оказывают
на рекламную аудиторию
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для
достижения эффекта в области
телерекламы, необходимо иметь в
виду следующее:
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
Реклама СМИ сегодня – это мощнейший фактор влияния на психическое состояние людей. Наряду с семьей, школой и университетом система массовой коммуникации – важнейший канал получения информации об обществе и, следовательно, средство его более глубоко познания и изучения.
Информация о работе Методы социологических исследований, разновидность опросов и их специфика