Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 21:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ методов стимулирования продажи товаров в деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели автор сформировал следующие задачи:
1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
2. Описать методы стимулирования продаж.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО Агроторг «Пятерочка +».
4. Проанализировать методы стимулирования используемые в магазине
5. Провести сравнительный анализ методов стимулирования продаж ООО Агроторг «Пятёрочка +» и рознично сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»).
В соотвествии с ГОСТ Р 51303 - 99 «Торговля. Термины и определения» ООО Агроторг «Пятёрочка +» относится к супермаркету, так как имеет площадь от 400 м2.
Супермаркет - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.
В соответствии с ГОСТ 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ООО Агроторг «Пятёрочка +» является по типу универсальным. Универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п..
По виду торгового предприятия магазин является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Основным
помещением магазина является торговый зал. Площадь
Площадь
для торгового оборудования включает площадь
для размещения горок, прилавков, витрин,
контейнеров и другого
Планировка торгового зала проста и лаконична, подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.
Магазин так же оснащён всем необходимым техническим оборудованием, используется практически весь торговый инвентарь, что улучшает работу сотрудников на предприятии и помогает им в обслуживании покупателей.
Самообслуживание -
концепция в торговле,
при которой приобретение товаров и услуг п
Самообслуживание позволяет экономить значительные средства на заработной плате персоналу, тем самым снижая цены для потребителей
Ассортимент - это набор товаров, объединенный по каким- либо признакам и удовлетворяющий аналогичные, индивидуальные, разнообразные потребности. В магазине реализуются товары универсального ассортимента, является магазином самообслуживания. Товарный ассортимент магазинов такого типа включает большое число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
С учетом сложности ассортимента различают простой и сложный ассортимент. К товарам простого ассортимента относят такие, которые состоят из нескольких видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по разным признакам, относят к товарам сложного ассортимента.
В магазине представлен сложный ассортимент- это набор товаров, представленный значительным количеством видов, подвидов, наименований товара, поэтому удовлетворяет разнообразные потребности. Ассортиментное предложение магазина насчитывает около 5 000 наименований. Ассортиментное предложение сети отличается высокой долей свежих продуктов и алкоголя, а также небольшой долей высококачественных сопутствующих товаров.
Ассортимент товаров постоянно обновляется и расширяется, поскольку постоянно появляются новые товары, или новые модификации уже известных марок продукции.
Магазин строго следит за соблюдением правил торговли. На все товары имеются сертификаты качества, указаны сроки годности и реализации.
Поставщики поставляют в
Основные поставщики ООО Агроторг «Пятерочка +» представлены в таблице 2:
Таблица 2. Поставщики ООО Агроторг «Пятерочка +»
Наименование поставщиков |
Группа товаров |
Кол-во наименований продукции |
Компания «РосМар Ко, ООО «Восход» |
Фрукты, овощи |
150 |
ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО"Эко Технологии" |
Бакалея |
850 |
ООО «Три кита» |
Рыба |
130 |
ООО «Пестречинка», «Русские колбасы» |
Мясные деликатесы |
520 |
ОАО«Казанский хлебозавод № 2», ОАО«Казанский хлебозавод № 3», |
Хлебобулочные изделия, торты и пирожные |
107 |
ООО «Браво-Интернешнл», ООО "Арыш Мае" |
Алкоголь |
750 |
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «Экспериментально-консервный завод Лебедянский» |
Соки, воды |
170 |
ООО «Данон Индустрия» |
Молочные товары |
250 |
ОАО «Хитон», ООО «Смайл» |
Бытовая химия |
300 |
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Для занятий отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, (торговля табачной и алкогольной продукцией) предприятие получило специальное разрешение (лицензию).
Конкурентами исследуемого нами магазина ООО Агроторг «Пятёрочка +» можно назвать розничную сеть «Магнит» (ЗАО «Тандер»), магазины «Августина» и «Солнышко», ООО «Пестречинка».
Основным конкурентом ООО Агроторг «Пятёрочка +» является розничная сеть «Магнит».