Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:21, реферат

Краткое описание

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене.

Содержание

Введение
1.Ценообразование на различных рынках
2.Постановка задач и целей ценообразования
3.Определение спроса и оценка издержек
4.Анализ цен и товаров конкурентов
5.Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пензенский Государственный Университет»

Факультет экономики и образования

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

Реферат:

На тему  «Методы ценообразования».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :ст.гр. о8ес1

Родионова Александра

Проверила:  Пронина Н.Н.

 

 

 

 

 

Пенза 2012 г.

1. Понятие и функции цен в различных экономических системах.

2. Роль ценообразования в рыночной экономике.

3. Виды цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и функции цен в различных экономических системах

Под ценой понимается одна из  форм  проявления  производственных  отношений,

увязывающих  противоречивые  интересы   субъектов   на   различных   уровнях

хозяйства.

Цена - оценка альтернативных возможностей (цена данного товара  определяется

суммой цен других товаров,  которые  можно  было  бы  приобрести  за  ту  же

денежную массу).

Функция  -  совокупность  операций,  которые  часто  повторяются   и   имеют

одинаковую направленность.

Функции цен:

1) планово-директивная экономика:

    - планово-учетная:

   Ц = С(1 + х) х- доля прибыли, С - себестоимость;

    - стимулирующая:

 система ступенчатых  цен;

1 = 25%, 2 = 15% (10% - отраслевой фонд, 5% - предприятие

    - перераспределительная;

2) рыночная экономика:

    - уравновешивание:

    - ориентирующая  (относительно конкурентов);

    - распределительная;

    - координирующая.

3. На что влияет цена:

   1) валовый доход;

   2) прибыль;

   3) рентабельность  производства;

   4) отношения с покупателями;

   5) отношения с партнерами.

 

10 заблуждений относительно  цены:

1) Только низкая цена  позволяет получить заказ.

2) Покупатели делают покупки  разумно.

3) Качество определяет  цену.

4) Потребители могут указать  цену.

5) Для достижения успеха  цены должны быть близкими  к ценам конкурента.

6) Если не владеете  крупной фирмой, то у вас мало  шансов управлять ценами.

7) Производитель контролирует  окончательную цену для потребителей.

8) Цена должна быть  низкой при получении первого   заказа  и  возрастать  при

   продолжении бизнеса.

9) Недорогие товары  пользуются  большим  спросом  во  время   экономического

   спада.

10)  Должен  существовать  свод  правил  для  принятия  оптимальной  ценовой

   политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы ценовой реформы

|пробный рыночный   |Появляется понятие «договорная  |

|механизм                    |цена» (на опытные изделия, на    |

|80-х гг.:                        |  изделия высокого качества),       |

|                                     |«льготная цена» (с/х культуры -    |

|                                     |стимулирование развития с/х).      |

|реформа в апреле     |           Предполагала                      |

|1991 г.:                        |контролируемые гос-вом цены:    |

|                                      |предельно фиксированные цены |

|                                     |     (верхний предел цены);             |

|                                      |регулируемые цены (отпускная   |

|                                      |цена предприятия + 20%              |

|                                      | надбавка;                                       |

|                                      |своободные цены (оптовые и     |

|                                       |розничные организации) с учетом |

|                                       |спроса;                                            |

|                                      |  неконтролируемые розничные     |

|                                       | цены.                                               |

|либерализация цен      |    Коснулась всех товаров кроме   |

|1992 г.:                           |товаров стратегического                 |

|                                        |         назначения. Продавец           |

|                                        |(производитель) мог назначить      |

|                                        |                    свои цены.                   |

|ценообразование в      |      Свободные цены без жесткого  |

|условиях развития      |   государственного регулирования.|

Цена становится инструментом рынка маркетинга.              

 

4. Виды цен.

1) по сферам товарного  обслуживания:

- оптовые цены;

- розничные цены (с наценками);

- закупочные цены (свойственны  для сельского хозяйства, не  содержат акцизов

   и НДС);

- цены и тарифы на  услуги;

- отпускная цена предприятия  общественного питания (по сути - розничные);

2) по способу отражения  транспортных расходов:

-  цена  франко-отправления  (франко  =  свободный),  связана   с  условиями

   поставки из пункта  отправления, цена-нетто;

- цена франко-назначения, цена-брутто, в ней  могут   быть  скидки,  налоги,

   объясняется особенностями  местных условий. Такие цены  часто  используются

   во внешней торговле;

 

3) по формам продаж:

- контрактные или договорные  цены (фиксируются в документе);

- биржевые котировки  (считается самым точным отражением  ситуации на рынке);

- цены ярмарок и выставок (могут быть не совсем точными);

- аукционные цены;

 

4) по стадиям продаж:

- цена спроса;

- цена предложения;

- цена реализации;

 

5) по степени регулирования:

- жестко фиксированные  цены (устанавливаются по решению  органов власти);

- регулируемые цены (напр., сезонные, регулируемые в определенных  пределах

   органами власти);

- свободные цены.

6) по степени устойчивости  во времени:

- твердые цены (устанавливаются  на весь период договора);

- подвижные цены поставок (учитывают изменение спроса);

- скользящие цены (цены "с  оговорками", фиксируются как  правило в договорах

   длительного действия  с указанием  поправок,  которые   могут  возникать  в

   зависимости от  обстоятельств);

- цены с последующей  фиксацией (оговаривается база  цены,  исходная  цена  и

   сроки, в течение   кот.  она  действует,  после   этого  срока  могут  быть

   изменения).

7) прочие:

- базовая цена  (расчетная   цена  -  по  формуле;  справочная  цена  (часто

   завышена); прейскурантные  цены (иногда завышены);

- трансфертные цены  или   передаточные  цены  (действуют   внутри  фирмы,  в

   транснациональных  компаниях, по этим ценам продукция  передается из одного

   подразделения в  другое, таможенные платежи на  товар не налагаются);

- мировые цены (цены, которые   формируются  исходя  из  общей   ситуации  на

   данных рынках);

- демпинговые цены (заниженные  цены, как правило, появляются,  когда  фирма

   хочет выйти на  рынок, разрешено по закону 8-10%).

Реальные и действующие  цены.

Действующая или номинальная  цена отражает текущее состояние  цен  на  данном

рынке.  Реальная  цена  -  цена,  рассчитанная  относительно совокупного показателя, называемого индексом цен на  потребительские  товары.

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Пензенский Государственный Университет»

Факультет экономики и образования

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

Реферат:

На тему  «ФУНКЦИИ И  ВИДЫ ЦЕН».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила :ст.гр. о8ес1

Родионова Александра

Проверила:  Пронина Н.Н.

 

 

 

 

Пенза 2012 г.


Информация о работе Методы ценообразования